Двойной форсаж в автомобильной тематике: тюнинг сайта и гонки за первые места в выдаче
Совсем скоро наступит новый год — непростое время для автомобильной отрасли. Январь и февраль практически всегда сопровождаются резким спадом продаж в этой сфере. Сезонность плюс общая специфика бизнеса (жесткие ограничения от производителей, заработок на дополнительном оборудовании и сервисе, недоверие людей к рынку авто в целом) приводят к высокой конкуренции и зачастую неоправданно большим бюджетам на продвижение в автомобильной тематике.
Согласно исследованию IAB Russia, игроки автомобильного сектора тратят огромные деньги на рекламные кампании. И этот тренд продолжится: аналитики ожидают увеличения объема интернет-рекламы на 67 %.
Хорошая новость заключается в том, что уровень развития технологий интернет-маркетинга позволяет преодолеть все трудности в рекламных кампаниях, было бы желание. Но часто как раз его и нет, что приводит к шаблонным сайтам, провальным акциям и низкой конверсии. Часто, но не всегда. Product Owner сервиса Rookee Екатерина Хиндикайнен на примере свежего кейса автотехцентра рассказывает, как самостоятельно драйвить интернет-продвижение и продажи.
Предисловие, или урок № 1: Больше узнаешь — сильнее станешь
В 2016 году в сервисе Rookee зарегистрировался маркетолог автотехцентра, чтобы оптимизировать свою рекламную кампанию в Директе. Опыт оказался удачным (стоимость целевой заявки на техническое обслуживание снизилась на 20 %), и он продолжил сотрудничество.
В конце 2018 года он поставил перед собой четкую цель — выйти в топ поисковой выдачи Google. Средняя позиция по запросам в Google была в районе 50-й строки. В то же время в выдаче Яндекса компания входила в топ.
В первую очередь в сервисе Rookee он подобрал список запросов по услугам, которые считал наиболее эффективными с точки зрения финансовой отдачи («ремонт двигателя», «кузовной ремонт»), его внутренней маржинальности («ремонт ауди», «замена лобового стекла») и с учетом предстоящего сезона работ («поменять резину»).
Когда приоритеты были определены, началась работа по продвижению ресурса на топовые позиции.
5 приемов, как самостоятельно драйвить интернет-продвижение и продажи
Прием 1. Регулярное ТО
Обслуживание сайта подобно уходу за авто — в процессе гонки за первые места в выдаче могут возникнуть как мелкие царапины на корпусе, так и фатальные поломки. Поэтому после общего аудита сайта была проведена базовая техническая оптимизация:
-
в robots.txt прописаны отдельные инструкции для роботов Яндекса и Google, учитывая разницу в факторах ранжирования этих поисковых систем;
-
обновлена карта сайта;
-
сделан новый макет 404 ошибки;
-
исправлены битые ссылки;
-
устранены дубли;
-
проработаны настройки Google Search Console и Яндекс.Вебмастер.
Со времени первого аудита техническая проверка сайта проводится регулярно каждый квартал.
Прием 2. Покраска и полировка
Далее подошла очередь шлифовки контента на сайте:
-
откорректированы существующие тексты по вхождениям и леммам (словоформа) таким образом, чтобы не потерять позиции в Яндексе и положительно повлиять на восприятие ресурса поисковой системой Google;
-
добавлены новые уникальные тексты и метатеги на целевые страницы сайта;
-
с помощью микроразметки выделена информация об организации (адрес, контакты) и размечены изображения для улучшения ранжирования в сервисах поиска картинок.
Прием 3. Тюнинг
Затем началась работа над конверсионными качествами сайта:
-
проведены работы по семантической разметке сниппета;
-
добавлен фавикон для увеличения CTR сайта и достижения большего количества переходов на сайт.
Силами аналитиков сервиса Rookee был проведен аудит коммерческих факторов и функциональных элементов на сайте. На основе анализа внедрены следующие доработки:
-
переформатирован раздел с услугами: созданы отдельные карточки по каждому типу работ с подробным описанием и ценами;
-
разработан общий раздел «Прайс»;
-
добавлен раздел «Отзывы»;
-
дополнена информация о компании и интерактивная схема расположения автосервиса;
-
часть блоков переставлена на основании анализа карты кликов;
-
изменена цветовая гамма заголовков на более контрастную.
Прием 4. Работа над внешними факторами
Параллельно с внутренней оптимизацией проведена подготовка к гонке за первые места в выдаче:
-
организация зарегистрирована в справочниках и каталогах, которые кроме обратных ссылок, как правило, дают дополнительный поисковый трафик;
-
с помощью модуля Rookee «Управление репутацией в сети» проведена работа над формированием положительного образа компании в сети. В рамках проекта система подобрала релевантные площадки с учетом тематики, специалисты сервиса запросили положительные отзывы о техцентре и разместили их по ключевым репутационным запросам;
-
произведена покупка естественной ссылочной массы (все ссылки проверены по уникальным критериям фильтра CheckTrust с использованием оптимального количества smart-ссылок для достижения разнообразия ссылочного профиля);
-
крауд-ссылки размещены на форумах, в ответах и комментариях, в тексте рекомендаций и отзывов на тематических площадках и страничках сайтов.
Прием 5. Гонка за приз
Борьба за первые места не бывает простой — в какой-то момент продвигаемый сайт подвергся атаке конкурентов, и специалистам сервиса пришлось устранять вредоносный код на сайте, полученный в результате взлома. Но никакие нечестные методы борьбы не помешали одержать победу в этом заезде: часть выбранных запросов оказалась в топ-10 Google уже спустя 4-5 месяцев, а к 9-му месяцу работы на лидирующих позициях было более 90 % запросов.
При этом удалось не только не потерять результат, который был в поисковой системе Яндекс, но и приумножить его, выведя в топ еще 14 целевых запросов.
Помните, даже при высокой конкуренции и технически подкованных конкурентах можно достичь и удержать первенство! Да, это займет время. Да, надо будет много работать. Но даже если у вас на это уйдет год, вы будете в выигрыше. Было бы желание :)