Чек-лист по продвижению видео на YouTube
Цели могут быть разными, но трафик превыше всего
Хотите вы стать влогером №1 или просто привлечь дополнительный трафик на сайт, в любом случае учитывать следующее:
чем больше просмотров у вашего видео, тем выше оно ранжируется в выдаче на YouTube и тем больше набирает просмотров — это как снежный ком;
популярное и грамотно оптимизированное (об этом поговорим далее) видео на YouTube имеет все шансы попасть в органическую выдачу Яндекса и Google — вы получите резкий рост количества просмотров, узнаваемости компании и переходов на сайт;
YouTube поддерживает молодые каналы и внимательно следит за тем, как новый контент воспринимается аудиторией. Используйте этот «бонус» и с первых шагов делайте все возможное для оптимизации — тогда есть все шансы добиться успеха.
Оптимизируйте под ключевые запросы все основные элементы
Особенно подчеркнем слово «все». Для сравнения: при поисковой оптимизации сайта из сотен факторов ранжирования можно выделить те, которые в большей или меньшей степени влияют на результат, например, тег title имеет больший вес в ранжировании, чем description.
На YouTube необходимо еще на старте (помним про поддержку молодых каналов) добавить вхождение ключевых слов в название, описание и теги. Вхождение ключевых слов в субтитры роли не играет, а вот названная троица — это must have.
Вы должны сразу дать понять системе, по каким запросам показывать ваше видео. Как только это произойдет, YouTube начнет оценивать, насколько релевантным, полезным и интересным оказался ваш контент. И здесь переходим к следующему пункту.
Улучшайте поведенческие факторы
Для YouTube реакция пользователей на ваше видео — это обратная связь по качеству контента. Именно так работают поведенческие факторы ранжирования. На них влияют:
время и количество просмотров;
число подписчиков;
комментарии и лайки.
Просьба поставить лайк под видео, подписаться на канал уже никого не смущает. И делать это надо обязательно, так как пользователь часто просто забывает об обратной связи.
Чтобы увеличить количество просмотров и привлечь больше лояльной аудитории, делайте перелинковку:
разместите ссылки на видео в соцсетях, на сайте, на личных страницах сотрудников и коллег;
в самом видео, в описании и комментариях делайте отсыл к другим роликам: «следующий», «подробнее», «вам точно понравится», «а вот это мы уже обсуждали здесь» и пр.;
создавайте единое инфополе: пользователю должно быть удобно ориентироваться во всем контенте, переходить с одного на другое, делиться интересными ссылками с друзьями.
Чем больше просмотров и чем лучше реакция аудитории, тем выше шансы попасть в раздел «Рекомендованное видео». Чтобы это произошло, ролик должен за короткое время набрать высокие показатели качества. Поэтому сразу после размещения максимально разлейте видео, не затягивайте — важен эффект ажиотажа, повышенного интереса.
Учитывайте, что просмотры по переходам из соцсетей не учитываются в статистике, но реакция пользователей, их лайки, комментарии, длительность просмотра — все это фиксируется и влияет на ранжирование ролика.
Требования к контенту = Релевантность + Польза + Качество
Если вы даете какую-то ценную информацию, люди с гораздо большим энтузиазмом вас отблагодарят лайками, активностью в комментариях, подпишутся на ваш канал. Поэтому важно с самого начала делать качественный контент.
Если претендуете на топ выдачи YouTube, найдите хорошую камеру, оснащенную мастерскую, смонтируйте, сделайте качественную озвучку, обязательно добавьте несколько фишек, которые выделят вас среди конкурентов.
Алексей Панов, cтарший специалист по поисковому продвижению Ingate
Сложно? Да, но такое видео понравится и пользователю, и поисковой системе.
Ищите оптимальную длину ролика
Время просмотра — ключевая характеристика качества видео для YouTube.
Идеальная длина ролика определяется двумя параметрами:
вы смогли дать максимальную ценность;
пользователь досмотрел до конца.
Собственно, если первое условие соблюдено, второе обычно достигается по умолчанию. Изначально при разработке стратегии рекомендуем смотреть, какие ролики выдаются на YouTube по подобранным вами ключевым словам. Но если у вас есть понимание, как сделать ваш контент более полезным и интересным, пробуйте и смотрите на реакцию.
Анализируйте статистику и делайте выводы
Совет банальный, но многие этим пренебрегают. YouTube Analytics позволяет отслеживать основные показатели эффективности.
Учитывайте, что в «Показах» отображается количество показов на YouTube. Если видео попало в топ Яндекса или Google, эти просмотры не учитываются.
CTR дает понимание, насколько охотно пользователи кликают по значкам вашего видео. Повлиять на этот показатель вы можете в первую очередь через качество заставки — она должна привлекать внимание. В связке с ним должно идти понятное и конкретное описание и название. Конечно, влияет и количество просмотров — как показатель популярности видео. Но это игра вдолгую, а красивая картинка — это то, что вы можете сделать здесь и сейчас.
На что обращать внимание:
отбирайте ролики с лучшими поведенческими характеристиками — масштабируйте наиболее успешные идеи, формат, подачу;
следите за тем, как удается удерживать аудиторию, насколько ей интересен контент. Это можно сравнить с показателями «Глубина просмотра» или «Величиной отказа» в SEO — подписались ли они на ваш канал после просмотра, оставили ли комментарий и пр.;
учитывайте долю лайков и дизлайков. В редких случаях вирусного, резонансного ролика большое количество дизлайков может быть нормой. Но если речь о продвижении не слишком эпатажной компании, более традиционных товаров и услуг, лучше не злоупотреблять такими провокациями.
На основе статистики корректируйте стратегию, семантическое ядро, по которому хотите продвигаться, либо меняйте контент и даже направление.
Вместо заключения
Эту статью мы подготовили на основе вебинара «SEO для YouTube», в конце которого один из слушателей спросил: «Как убедить руководство в том, что работа с видео и продвижение на YouTube того стоят?»
Ответ достаточно прост: введите запрос, по которому хотите продвигаться или уже продвигаете ваш сайт, и посмотрите на видео в топе. Качество контента, количество просмотров — все это будет говорить о наличии (или отсутствии) заинтересованной аудитории. Видео позволяет показать товар лицом, развивать личный бренд, повышать узнаваемость — это канал коммуникаций, игнорировать который нельзя.
Если хотите в подробностях и на конкретных примерах разобраться, как составить семантическое ядро для продвижения в YouTube, смотрите первую часть вебинара и находите клиентов. Быстрее!