Куда катится SEO?

14 февраля 2024, 17:06
0

Куда катится SEO: итоги 2023 и тренды 2024 года

Сфера digital не стоит на месте – каждый год она развивается, в ней формируются новые тренды. Рассказываем о том, что произошло с SEO за прошедший и почему в 2024 AI стал рабочим инструментом.
Куда катится SEO: итоги 2023 и тренды 2024 года

В течение всего 2023 года SEO-тренды формировали целый ряд игроков, каждый из которых так или иначе влиял на digital-индустрию. Это, в первую очередь, поисковые системы, которые продолжают активно развиваться и регулярные обновления их алгоритмов. Это и SEO-оптимизаторы, разработчики, которые не только адаптируют сайты под поисковики, но и вводят свои собственные тренды, а также сами пользователи, которые влияют на то, как сайты будут ранжироваться. 

Разберем тренды, которые сформировались по итогам прошедшего года. 

Лидеры выдачи

В выдаче продолжают доминировать по еще большему количеству запросов следующие сайты:

  • агрегаторы (wildberries.ru, ozon.ru, megamarket.ru, avito.ru); 
  • гиганты рынка(mvideo.ru,detmir.ru,sportmaster.ru); 
  • сильные сайты отзовиков (Otzovik.com,Irecommend.ru);
  • информационные сайты (tehnobzor.ru, inmyroom.ru, baby.ru, rutube.ru );
  • сайты среднего сегмента (большой спектр разных сайтов-каталогов);
  • смешанные сайты разного уровня, например, коммерческие сайты, которые вводят информационные разделы, и наоборот.

На примере видно, как агрегаторы занимают прочные места в Google и Яндексе, в том числе по ряду товарных запросов, связанных с продуктами общего потребления. Еще буквально 2-3 года назад ситуация была иной, и у агрегаторов не было таких сильных позиций. 

Консервация топов

Раньше консервация происходила за счет алгоритмов, когда они не допускали появления в поиске сайтов, которые еще не имеют достаточный возраст, опыт и показатели. Сегодня консервация происходит за счет ротации, среди опытных сайтов встречаются новые ресурсы. Поэтому сегодня для них есть возможности для ранжирования и выхода в топы. Однако по-прежнему высокие позиции в поисковой выдаче занимают глобальные лидеры, и новым сайтам необходимо прикладывать максимум усилий, чтобы с ними конкурировать. 

Разработки и технологии

Растет популярность JavaScript фреймворков. Сайты на JS становятся популярны и в Рунете. Разработчики чаще используют фреймворки, чтобы сделать сайты более технологичными, доступными для масштабирования и редактирования кода. Однако эти тренды также несут с собой и ряд вызовов для оптимизаторов, с которыми приходится активно работать. 

Смешанные интенты запросов

Большинство запросов имеют одновременно и коммерческий, и информационный интент. Особенно это заметно в сфере бытовой техники и электроники, в топы выходят и те, и другие страницы. Соответственно, имеет смысл создавать на сайтах отдельные страницы каталогов, обзоров и продвигать их. 

Кроме того, все чаще в выдаче появляются сайты, созданные специально для сравнительных обзоров. 

Создание новых страниц

Этот тренд сохраняется уже несколько лет. В 2024 году он также будет присутствовать. Не все сайты делают на нем акцент и регулярно обновляют семантику, однако создание новых страниц дает возможности роста трафика ресурсам. Например, в Google могут ранжироваться сразу несколько отдельных информационных страниц. 

Например:

Категорийный спрос

Также сохраняется тренд на создание отдельных категорийных страниц с большим количеством комбинаций запросов. Они регулярно появляются на сайтах и хорошо собирают трафик. Такие страницы актуальны для тематик: электроника, одежда, продукты питания, товары для животных и так далее. 

 

Облака запросов

Оптимизаторы продолжают создавать отдельные страницы под облака запросов, которые также хорошо ранжируются в выдаче и занимают позиции в топах. 

Отзывы

Сохраняется большой спрос на отзывы. Они становятся все более значимыми как для пользователей, так и для SEO-стратегий. Многие создают для них отдельные страницы или листинги. 

Рейтинги и обзоры

Это также не новый тренд, хотя своей актуальности он не потерял и сохранит ее в 2024 году. Рейтинги и обзоры регулярно публикуются и собирают хороший трафик. 


Коммерческие и EAT-факторы

Работа с коммерческими и EAT-факторами – сегодня один из важных трендов в SEO.  Это, в первую очередь, улучшает ранжирование, во-вторых, влияет на показатели и конверсию. Здесь продолжают работать по следующим направлениям.

Региональное продвижение

Бизнесы, которые присутствуют в разных локациях, активно используют региональное продвижение. У каждого сайта своя региональная специфика: кто-то создает отдельные страницы с точечной оптимизацией, кто-то целые отдельные домены. 

Наличие и аналоги

При отсутствии товара на его странице сразу предоставляют возможность подобрать аналог. Это отличная возможность обработать трафик на товар, который стал недоступен для продажи.


Товары в статьях

Подборка товаров активно используется на большом количестве сайтов. Буквально 3-4 года назад статьи, в которых показаны страницы товаров, встречались редко, однако сегодня это становится мейнстримом. 


Также дополнительными инструментов для улучшения коммерческих факторов продолжают быть скидки и акции, а также обзоры от конкретных пользователей. 

Ссылочные факторы 

Активно развиваются точечные инструменты для ссылочных стратегий. Используются публикации в СМИ (аутрич) и PBN для линкбилдинга. Также набирает популярность работа с дропами, подклейки и сателлиты дают хорошие результаты и в Google, и в Яндексе. При этом важно, чтобы была ссылочная динамика и ссылки всех типов появлялись на сайтах плавно. 

Накрутка поведенческих факторов

Активно обсуждается последние три года, но не теряет своей актуальности. Однако с августа 2023 года постепенно происходит снижение накрутки, хоть и незначительное. 

Искусственный интеллект для создания текстов/изображений

Работа с искусственным интеллектом активно набирает обороты. При этом ряд задач ИИ решает успешно, а с некоторыми справляется пока не очень эффективно. Например, нейросеть хорошо пишет несложные тексты, составляет планы статей, вопросы и ответы, описание товаров. Однако сложные тексты получаются сухими, могут содержать фактические ошибки и неактуальную информацию.  

С генерацией изображений ИИ также справляется очень хорошо. С его помощью создают уникальный контент для статей и не только. 

Вывод

2023 год был богат на нововведения. Все участники digital-рынка активно работали и развивались, тем самым задавая тренды SEO, которые будут с нами и в 2024 году. Среди них:

  1. рост популярности JS-сайтов и необходимость их оптимизировать;
  2. рост популярности SEO как канала при снижении активности других рекламных источников (в России);
  3. повышение роли EAT/коммерческих и контентных факторов;
  4. снижение роли ссылочных факторов, спамных ПФ;
  5. повышение степени влияния трафика из других доступных источников (Telegram и прямой трафик) на динамику органического трафика;
  6. успешное внедрение нейросетей в работу (текстовые блоки и изображения).
Ответить?
Введите капчу