Может ли нейросеть сократить время работы сотрудников
На сегодняшний день все больше компаний начинают использовать искусственный интеллект, чтобы выполнять привычные задачи быстрее и эффективнее. Однако не все, кто пробовал вбивать запросы в чат-боты, получали хороший результат с первого раза. Некоторым кажется, что новый инструмент слишком сложный, и чтобы освоить его уходит много времени.
Где можно сэкономить время, используя нейросети
Коммуникация между сотрудниками. Общение с коллегами из разных отделов – важная часть бизнес-процесса. Чем крупнее компания, тем больше разных специалистов с узким профилем в ней работает. Поэтому их взаимодействие может быть серьезной проблемой. Работники, которые отвечают за разные задачи, могут недостаточно хорошо понимать друг друга, а пояснение в некоторых случаях занимает много времени. Нейросети умеют объяснять сложные вещи простыми словами: для того чтобы написать большой и подробный текст, им не требуется много времени.
Проверка информации. Для качественной работы компании важна точность. Иногда приходится тратить много времени, чтобы убедиться в достоверности источников. Нейросеть позволяет проверить информацию быстро. Сотруднику достаточно задать вопрос и ознакомиться с краткой выжимкой. Конечно, не стоит полагаться на нейросети на 100%. Если вопрос очень сложный, по узкой теме, а искусственный интеллект не создавался для работы с таким материалом, лучше обратиться к специалистам. Однако если вам нужно удостовериться в каких-то фактах, то с этим нейросети способны справиться.
Генерация идей. Сотрудникам компании регулярно приходится придумывать новые варианты решения задач, предлагать идеи для контента или развития организации. На это уходит много сил и времени. Более того, рано или поздно любой человек начинает уставать. Если команда работает вместе давно, то ей может быть сложно посмотреть на какие-то ситуации по-новому и предложить свежие идеи. В таком случае лучше делегировать подобные задачи искусственному интеллекту.
Расшифровка аудио и видео. Во время конференций, переговоров, совещаний и планерок необходимо конспектировать важные мысли, что неудобно делать в моменте. Проще записать все на диктофон, а потом пропустить аудио через искусственный интеллект и попросить его расшифровать. Также можно попросить нейросеть посмотреть видео и рассказать, что на нем происходит. В этом случае вы экономите время, которое потратили бы на то, чтобы просмотреть многочасовые записи и проанализировать действия людей на них.
Адаптация сотрудников. Текучесть кадров – это неизбежный процесс в любом бизнесе. Старые сотрудники увольняются, и на их место приходят новые. Даже если у человека есть опыт, требуется время, чтобы адаптировать работника к процессам конкретной компании.
Новый сотрудник не может мгновенно взять на себя все положенные обязанности и сразу начать приносить прибыль. Коллегам приходится тратить свои ресурсы на то, чтобы обучить новичка и помочь ему влиться. Конечно, полностью снять с сотрудников такие задачи не получится. Обмен опытом – важная часть работы. Однако знакомство с инструкциями, тестирование, а также ответы на разные вопросы можно делегировать искусственному интеллекту.
Перевод информации. Ежедневно публикуются исследования в разных сферах, многие из которых написаны на других языках. Для того чтобы постоянно совершенствоваться, компании нужно следить за новыми трендами. Нанять переводчика или требовать от сотрудников регулярно изучать материалы на других языках – не самая эффективная тактика. Это будет отнимать много времени и тормозить рабочие процессы. Использовать переводчики из поисковиков – тоже не лучший вариант, так как эти технологии несовершенны и могут допускать ошибки. Нейросети справляются с такими задачами гораздо лучше. В особенности, если загрузить в них данные по конкретной теме.
Общение с клиентами. Это один из важнейших этапов в продажах. От того, с каким отношениям столкнется потенциальный покупатель, зависит успех сделки. Кроме того, коммуникация, представление товара и ответы на вопросы – очень затратные процессы. Современные компании уже активно используют ботов-помощников, у которых есть заготовленные ответы на типовые вопросы. Если такой робот не способен самостоятельно помочь клиенту, он связывает его с реальным человеком.
Как правило, таких ботов не любят, потому что они отвечают механически. В то же время нейросети способны подражать человеческой речи. Часто в простом диалоге отличить ИИ от сотрудника очень сложно. Клиент получает нужную информацию и приятное впечатление. А искусственный интеллект может сохранить сообщения потенциального покупателя, чтобы в будущем проанализировать их и улучшить продажи.
Анализ данных. Невозможно улучшать работу, если не оценивать текущие результаты. Во многих компаниях сотрудникам даже сейчас приходится выполнять подобные задачи вручную. Ускорить процесс можно с помощью ИИ. Сначала нужно подсказать нейросети, где и какую информацию собирать. Иногда для этого достаточно загрузить ссылку, а в некоторых случаях нужно прописать целый алгоритм по поиску и выбору данных. Затем необходимо объяснить, какой именно анализ нейросеть должна провести и в каком виде выдать результаты. Таким образом сотрудники смогут экономить время и получать выводы, нажав только одну кнопку.
Что делать, если нейросети не справляются
Переформулировать запрос. Использование нейросетей – это навык, который нужно развивать и оттачивать. Если искусственный интеллект не может выполнить запрос, попробуйте сформулировать ТЗ иначе, используя другие слова. Однако это может отнять много времени. Иногда кажется, что быстрее выполнить задачу самостоятельно. Тем не менее чем больше вы будете работать с нейросетями, тем лучше начнете понимать, как правильно формулировать запросы, будете чувствовать, на что искусственный интеллект действительно способен, а с чем лучше к нему не обращаться. Любое обучение – это долгий путь, и к нейросетям тоже нужно найти свой подход.
Обучить нейросеть. Есть несколько способов это сделать. Прежде всего можно написать скрипт, который будет определять поведение ИИ. На это также придется потратить время. Кроме того, после обучения нужно протестировать искусственный интеллект и убедиться, что все работает корректно.
Может оказаться, что искусственному интеллекту не хватает информации. Нейросети используют только те данные, с которыми знакомы. Если вы создаете ИИ на основе ChatGPT, можете выбрать библиотеки, которых вам не хватает, на платформе OpenAI. Если же подходящей информации там нет или вы написали нейросеть самостоятельно, собрать и загрузить материалы нужно будет самому.
Создать цепочку из нейросетей. В некоторых случаях ИИ не может справиться с задачей, потому что она слишком сложная и включает в себя много пунктов. Чтобы решить такую проблему, нужно разбить запрос на несколько более простых и понятных, с которыми нейросеть сможет справиться. Таким образом у вас будет несколько алгоритмов, каждый из которых выполняет свою функцию. После этого можно связать нейросети между собой, научив их брать информацию друг у друга.
Вывод
Некоторые задачи уже сейчас можно смело делегировать искусственному интеллекту. Таким образом ваши сотрудники освободятся и потратят время на другую, более важную работу. Однако стоит учитывать, что в настоящий момент нейросети умеют делать не все и не всегда правильно понимают запросы.
Сотрудникам стоит чаще работать с ИИ, пытаться делегировать ему свои задачи и осваивать новые навыки. Получив достаточно опыта, они смогут быстрее формулировать запросы, понимать, когда стоит разбить одну задачу на несколько, а в каких случаях быстрее и эффективнее все сделать самостоятельно. Кроме того, нужно постоянно обучать искусственный интеллект, чтобы в будущем получить эффективного помощника.
Автор: Анастасия Репина, редактор Ingate Organic