Почему бизнес выбирает SEO
Текущая ситуация на рынке распределения бюджетов на рекламу
Согласно ежегодному исследованию платформы по управлению интернет-рекламой Elama «Тренды и прогнозы digital-рынка», SEO остается одним из основных каналов продвижения у бизнеса, наряду с контекстной и таргетированной рекламой.
При этом треть респондентов отметили, что для поискового продвижения сайтов привлекают подрядчиков, в большей степени основываясь на отраслевых кейсах и рекомендациях.
С какими проблемами клиенты обращаются в агентства
Одной из основных причин, по которым бизнесы обращаются в агентства за услугами SEO, является их негативный опыт в этой области. Клиенты ищут партнера, который удовлетворит их по всем параметрам: цене, качеству услуг, коммуникациям, проактивности и возможности получить все необходимое в одном месте. Эта проблема всегда актуальна как для новичков, так и для опытных игроков на рынке, которые уже перепробовали множество вариантов, но по-прежнему надеются найти идеального партнера для продвижения своего бизнеса.
При рассмотрении частых проблем, с которыми компании приходят в агентства за услугами SEO, Светлана Москалёва, менеджер по продажам Ingate Group, выделяет:
- Рост спроса на SEO в Google после прекращения продажи онлайн-рекламы Google, так как органический поиск стал единственным способом присутствия и привлечения клиентов в этой поисковой системе.
- Насыщенность рынка недобросовестными SEO-исполнителями, которые используют запрещенные методы продвижения, включая накрутку поведенческих факторов (ПФ).
- Переосмысление роли маркетплейсов и SEO в бизнес-стратегии.
Разберем подробнее каждый из пунктов:
Пункт 1. Поисковое продвижение в Google. После того, как Google объявил о прекращении продажи онлайн-рекламы в России, спрос на SEO в этой поисковой системе резко увеличился. Компании освободили свои рекламные бюджеты. В результате SEO (органический поиск) стал единственным способом быть заметным в Google и привлекать оттуда клиентов.
«Даже сейчас многие клиенты подчеркивают, что SEO является единственным способом поднять свои позиции в Google. Учитывая, что многие активно пользуются гаджетами, а Google является популярной поисковой системой на мобильных устройствах, для крупного бизнеса критически важно быть заметным именно там», – комментирует Светлана Москалёва.
Пункт 2. Накрутка поведенческих факторов. Еще одной проблема, с которой сталкивается бизнес, - насыщенность рынка непорядочными исполнителями SEO-услуг, которые предлагают мгновенные результаты за низкую стоимость, используя при этом запрещенные методы продвижения.
Накрутка поведенческих факторов негативно влияет на ранжирование сайтов. Поисковые системы при обнаружении накрутки могут наказать сайт пессимизацией (понижением позиций в результатах поиска) или даже баном (исключение сайта или его отдельных страниц из поиска). Об этом и других распространенных причинах выпадения сайта из поиска эксперты Ingate Organic ранее рассказывали на вебинаре.
«Такой метод, конечно, дает позиции, но не приносит реального коммерческого успеха. За последний год у нас было несколько обращений от новых клиентов, которые высказывали свое недовольство подобными практиками и хотели вернуться к нормальному, надежному SEO», – комментирует Светлана Москалёва
Пункт 3. Продвижение товара на маркетплейсах и на сайте. С ростом популярности маркетплейсов многие компании решили использовать их как основной канал продаж. Но постепенно начинали осознавать, что маркетплейсы не являются универсальным решением и иногда стоимость участия в них может превышать допустимые пределы.
Поэтому многие бизнесы начинали возвращаться к SEO как к способу диверсификации рисков. Они не полностью отказываются от использования маркетплейсов, но стремятся также развивать свой собственный сайт как независимый канал продаж, который может приносить доход.
Преимущества SEO для бизнеса
Повышение конверсии
- Так как поведенческие факторы (как пользователь ведет себя на сайте) играют важнейшую роль, особенно в Яндексе, и являются для поисковых систем показателем качества, в рамках поисковой оптимизации прорабатывается юзабилити – визуальная и функциональная часть.
Сайт, который сделан с учетом SEO-требований, будет эффективнее с точки зрения продаж и конверсии, потому что учитывает пользовательский опыт. - Еще одним важным этапом оптимизации является проработка коммерческих факторов, то есть элементов доверия: информация о компании, доставке, гарантиях, ценах. Они оказывают влияние на конверсию посетителя в покупателя сайта. Вероятность того, что пользователь, узнав больше о компании и удостоверившись в качестве, сделает заказ, повышается.
- Пользователи привыкли искать информацию в интернете через органический поиск, они доверяют ей, поэтому наличие сайта на первых строчках поиска может восприниматься как подтверждение вашей экспертизы и качества вашего бренда. Что также способствует увеличению конверсии.
- В органический поиск пользователь идет с конкретным запросом: купить, заказать услугу, узнать цену – то есть, у него есть сформулированный запрос, поэтому отдача от этого канала будет выше, чем у таргетированной или контекстной рекламы, объявления которой не всегда актуальны.
SEO – это комплексный подход, который затрагивает не только работу с контентом и сбором запросов. Задача поисковых систем – дать релевантный и качественный ответ, а задача специалистов – сделать ресурс таким.
Увеличение трафика
Работа с позициями. Если ваш сайт занимает 20 место, значит он показывается в конце второй страницы результатов поиска. Не считая контекстной рекламы и специальных блоков (например, карт), пользователю придется пролистать еще 19 сайтов конкурентов. Чем больше запросов в топ-10, тем больше будет трафика на сайт.
Работа со структурой. Для большего охвата запросов необходимо создавать новые страницы под разные кластеры и спрос. Грамотная работа с менее частотными запросами позволит не только продвинуть конкурентные запросы, но и привлечь трафик по запросам с длинными хвостами. Что также повлияет на рост органического трафика.
Работа с увеличением CTR. Даже если ваш сайт входит в топ-5, важно работать со сниппетами для повышения кликабельности в поиске. Это тоже один из этапов, которые выполняет SEO-специалист при комплексном подходе к поисковой оптимизации. Чем больше и заметнее сниппет, тем больше пользователей увидят его и кликнут, выбрав ваш сайт вместо конкурентов.
Увеличение знания бренда
- Когда компания, например, продает спортивную одежду, оптимизация сайта под запросы, связанные со спортивной одеждой (например, "купить беговые кроссовки"), позволяет ей появляться выше в результатах поиска.
Пользователи, ищущие спортивную одежду, чаще всего нажимают на ссылки, которые находятся на первых страницах органического поиска. Таким образом, увеличивается количество пользователей, которые узнают о бренде.
- Как мы уже отмечали, оптимизация элементов доверия — это неотъемлемая часть SEO. Когда пользователь впервые слышит о компании, например, на маркетплейсах или агрегаторах, ему нужно убедиться в своем выборе.
Для этого он будет искать информацию о бренде в интернете. Наличие у компании проработанного сайта с разделами о компании, сотрудниках, контактах и ассортименте значительно повышает вероятность того, что пользователь выберет именно ее.
- В рамках поисковой оптимизации существует важный этап — создание тематического блога. Качественные статьи, которые помогают пользователям решить их проблемы, не только знакомят их с брендом, но и способствуют дальнейшему взаимодействию с контентом. Пользователи могут поделиться этими статьями с друзьями, разместить их в социальных сетях или сделать репост в свой блог. Это помогает увеличить охват и привлечь новую аудиторию.
- Поисковая оптимизация имеет множество ответвлений, одним из таких является локальное SEO. Инструменты и возможности данного формата работы подразумевают привлечение живой аудитории, которая находится рядом с вами и готова заказать услугу. Грамотная работа поможет охватить большую аудиторию, которая еще не знает о вашей компании.
Долгосрочная выгода
SEO имеет накопительный эффект. Самым главным отличием SEO от других рекламных каналов является то, что накопленные позиции и трафик продолжают работать, даже если вы прекратите работы. Для сравнения, если остановить рекламную кампанию в контексте или таргете, сайт перестает показываться целевой аудитории сразу же.
Конечно, алгоритмы поисковых систем изменяются, появляются новые конкуренты, и со временем сайт может начать терять позиции и видимость. Но речь идет о месяцах, а в некоторых случаях и годах.
Этот же накопительный эффект влияет на скорость получения результатов в дальнейшем. Например, если вы развиваете свой бизнес, у вас могут появиться новые услуги и направления, в которых нужно привести клиентов. Если сайтом занимаются давно, у него есть высокие позиции и органический трафик, новые страницы продвинуть будет проще и быстрее, так как поисковые системы доверяют ресурсу.
Сайт – это лицо бренда и, как мы уже сказали выше, SEO охватывает очень много задач: начиная от работоспособности сайта до улучшения пользовательского опыта и доверия к компании. Поэтому сайт в дальнейшем можно использовать как площадку для привлечения клиентов из любых источников: как онлайн, так и офлайн.
Выводы
Каждый канал трафика имеет свои плюсы и минусы. Если вы строите бизнес с перспективой вести его долго и качественно, канал SEO – один из самых выгодных вариантов. Он может эффективно работать как в связке с другими источниками, так и без них.
Эффективность поисковой оптимизации – это не панацея для бизнеса без участия владельца или маркетолога со стороны компании. Достигать поставленных целей, трафика, позиций, лидов невозможно только силами SEO-специалистов. Это командная работа заказчика и исполнителя.
Сегодня бизнес хочет не просто позиции и трафик от SEO, но и качественные лиды, стабильность и постоянный прирост. Клиенты хотят, чтобы SEO было максимально безопасным, управляемым и с гарантиями достижения результата.
В эпоху санкций и маркетплейсов SEO остается ключевым инструментом для привлечения клиентов. Но для успешного его использования бизнесу необходимо найти надежного подрядчика, который сможет предложить качественные услуги и гарантировать результат.
Поисковое продвижение сайтов не только помогает увеличить видимость бренда в интернете, но и способствует увеличению трафика на сайт, улучшению конверсии и повышению уровня доверия потребителей к бренду. Это долгосрочная стратегия, требующая постоянного внимания и усилий. Однако, благодаря его накопительному эффекту, результаты, полученные от SEO, могут сохраняться даже после прекращения активных работ, что делает его выгодным инвестиционным решением для бизнеса.
С учетом роста спроса на SEO после прекращения продажи онлайн-рекламы Google в России, насыщенности рынка недобросовестными SEO-исполнителями и переосмысления роли маркетплейсов и SEO в бизнес-стратегии, становится очевидным, что профессиональное и этичное SEO является неотъемлемой частью успешной цифровой стратегии.