Как увеличить вовлеченность подписчиков в социальных сетях

7 ноября 2024, 11:31
0

Как увеличить вовлеченность подписчиков в социальных сетях

В этой статье эксперты Ingate Communications рассказали, какие механики и стратегии помогут компаниям оставаться в тренде в 2024 году и значительно увеличить вовлеченность подписчиков.
Как увеличить вовлеченность подписчиков в социальных сетях

Зачем повышать вовлеченность?

Вовлеченность – это измеримая величина, которая определяется реакциями аудитории на публикуемый контент: сколько лайков, репостов, комментариев, переходов по ссылкам собирают посты.

Вовлеченность подписчиков способствует:

  • увеличению охвата ЦА: чем активнее подписчики комментируют, репостят и лайкают публикации, тем большее число людей видит контент;
  • повышению доверия и лояльности к бренду: активное сообщество заинтересовывает новых людей. А чем больше сообщество, тем охотнее бренду доверяют потенциальные инвесторы и новые клиенты;
  • возможности оказывать позитивное влияние на ЦА: если пользователь соц.сети видит, что многие его друзья положительно оценили контент, он, скорее всего, тоже поставит лайк, ознакомившись с публикацией.

Как увеличить вовлеченность подписчиков в соцсетях: техники, актуальные в 2024 году

В современном SMM-маркетинге недостаточно просто выкладывать качественные, релевантные запросам пользователей информационные посты. Чтобы побудить к активности современного подписчика соцсетей, следует применять самые актуальные и востребованные техники. Рассмотрим некоторые из них:

Применение искусственного интеллекта

Пример плана, сгенерированного ИИ

ИИ помогает автоматизировать некоторые задачи SMM-специалиста. Сегодня нейросети могут:

  • генерировать контент-планы и структуру материалов;
  • создавать изображения для фона, обложки роликов;
  • анимировать статичную картинку;
  • отвечать на часто задаваемые вопросы;
  • персонализировать сообщения;
  • собирать данные о пользователях и т.д.

Взаимодействие с подписчиками

Важно, чтобы ваша аудитория видела: аккаунт – это не набор безликих постов, а площадка, за наполнением которой стоит живой человек. Добиться такого впечатления о профиле можно, отвечая на отзывы подписчиков, задавая им вопросы, поддерживая постоянный диалог.

Например, если кто-то написал комментарий, спросил вас о чем-то, ограничиться лайком, если хотите высокой вовлеченности, не получится. Важно развернуто ответить и поблагодарить подписчика за его мнение.

Кроме того, в профиле можно попросить подписчиков поделиться опытом в каком-то вопросе, например, спросить, как пользователь выбирает туроператора для путешествия, как искал риелтора для покупки или аренды квартиры. 

Также вы можете предложить какую-то другую тему для обсуждения, возможно, даже спорную с точки зрения ниши. Главное, предлагая спорную тематику, следить за тем, чтобы подписчики вели аргументированную дискуссию, а не устраивали скандал с переходом на личности. Вынося на обсуждение конкретную тему, удостоверьтесь, что сможете и сами выстроить четкую позицию, которая не пойдет вразрез с ценностями бренда.

Публикации пользовательского контента (UGC)

Пользовательский контент (User Generated Сontent, UGC) – эффективная техника, повышающая вовлеченность аудитории. Это может быть видео, в котором подписчик отзывается о вашем продукте или услуге, текстовый комментарий, фотографии с товаром и даже мемы.

Если хотите, чтобы подписчики делились опытом, поощряйте их. Например, можно проводить розыгрыши или предлагать скидки. Важно выбрать призы, которые действительно порадуют клиентов, а также предоставить простые и понятные правила конкурса.

Прочитать подробнее о том, как использовать UGC на благо бренда и для развития соцсетей, вы можете в нашей статье.

Использование сторителлинга

Предлагайте не только имиджевый контент, направленный на популяризацию бренда, но и делитесь реальными историями из жизни, возможно, даже теми, которые относятся к вашей нише очень опосредованно.

Выигрышным форматом окажется история какой-то неудачи или ошибки. Это покажет подписчикам, что раскруткой бренда занимаются обычные люди. Также при разборе собственной ошибки вы сможете продемонстрировать экспертизу и предоставить целевой аудитории новую полезную информацию, но не через призму профессионального наставления, а с позиции недавно пережитого опыта.

Прямые эфиры и чаты с экспертами

При таком формате эксперт отвечает на вопросы пользователей в режиме реального времени.

https://www.youtube.com/playlist?list=PLIYWTEMi0YBSTeE6O-oGGfJA73-U6KVUy 


Вы назначаете дату и время прямой трансляции/чата и указываете тему встречи. При этом можно выбрать как что-то узконаправленное, так и широкий диапазон вопросов. Желательно проводить ивент на регулярной основе – раз в неделю, месяц. Все определяется энтузиазмом ЦА.

Множество форматов контента

Чем больше видов контента вы предлагаете, тем более заинтересованно подписчики следят за вашим аккаунтом.

Чтобы сделать профиль динамичным и интересным, чередуйте форматы: текстовые публикации, видео, сторис, прямые эфиры, опросы, подборки фотографий, розыгрыши, викторины и флэшмобы. Не бойтесь экспериментов с материалами.

Сотрудничество с микроинфлюенсерами

Эта стратегия стала применяться несколько лет назад и в 2024 году не теряет своей актуальности, поскольку способствует притоку новых подписчиков и их активности.

Особенность партнерства с микроинфлюенсерами заключается в том, что они имеют не очень большое число подписчиков, однако эти подписчики более целевые и нишевые в сравнении с аудиторией крупных блогеров. Микроинфлюенсер для своей ЦА больше авторитет и лидер мнений, чем недостижимый кумир.

При условии, что бизнес выбрал в партнеры правильного микроблогера, задал верный tone-of-voice и проконтролировал создание релевантного тематического контента, целевой охват и конверсии существенно повысятся.

Чтобы найти микроинфлюенсера, можно воспользоваться:

  • специальными биржами или базами данных: WOWBloggerEpicstars, также в этом помогут чат-боты в Telegram, такие как @Easyprbot;
  • поиском на различных контент-площадках: при этом стоит обратить внимание на форматы постов, количество подписчиков микроблогера, активность его аудитории, его коллаборации с разными брендами;
  • анализом опыта конкурентов, которые использовали эту технологию: с какими микроинфлюенсерами сотрудничали, какие форматы публикаций задействовали, какими были показатели вовлеченности;
  • сарафанным радио: обратная связь от собственных подписчиков, рекомендации знакомых и коллег.

Заключение

В 2024 году высокая вовлеченность аудитории стала одним из главных факторов успеха бренда. Эффективная работа с аудиторией требует не только креативного подхода, но и активного применения современных инструментов, таких как ИИ, интерактивный контент и сторителлинг. Бренды, которые смогут предложить подписчикам уникальные и персонализированные форматы взаимодействия, имеют больше шансов на привлечение и удержание внимания. Способность адаптироваться к этим изменениям и внедрять актуальные стратегии станет ключом к поддержанию конкурентоспособности в быстро меняющемся мире социальных медиа.

Ответить?
Введите капчу

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is