Почему мой бот не работает? Самые частые ошибки и как их исправить.

17 февраля 2022, 14:05
0

Почему мой бот не работает? Самые частые ошибки и как их исправить.

Хотите, чтобы ваш чат-бот очаровал всех потенциальных клиентов? Тогда читайте о самых распространенных ошибках создателей ботов, которые снижают их эффективность.
Почему мой бот не работает? Самые частые ошибки и как их исправить.

Чат-боты делают клиентский сервис дешевле на 30%. Это утверждение аналитической компании Invesp Research справедливо для каждого бизнеса, однако внедрение автоматизации срабатывает с переменным успехом. Общение с чат-ботами пока еще слишком часто заканчиваются соединением с живым оператором. А 10% пользователей и вовсе, раздражаются при взаимодействии с виртуальными помощниками, по информации Исследовательского центра MARKSWEBB.

Такое положение вещей подрывает доверие предпринимателей к чат-ботам. Но причина трудностей часто заключается в ошибках при создании помощника.

Разработчики конструктора inqoob имеют серьезный опыт в сборке удачных программных решений для бизнеса. Ребята знают в этом толк и подготовили список самых распространенных оплошностей, способных дискредитировать бота. Пройдитесь по пунктам и протестируйте своего.


5 ошибок при создании чат-бота, которые влияют на показатели

1. Не стоит притворяться

Чат-боты с искусственным интеллектом копируют человеческую манеру общения, быстро обучаются и совершенствуют навыки с каждым днем. Поэтому освоение нейронных сетей - это приоритетное направление для развития платформы inqoob.

Очеловечить бота можно и без NPL, если прописать ему нативные диалоги. Большинство клиентов скажет вам за это спасибо. Однако это не повод вводить их в заблуждение. Хотите наладить контакт с целевой аудиторией, укрепляйте доверие. Вот почему сообщать клиенту, что он общается с роботом, нужно в первом же сообщении. А также перечислять сразу все функции бота, чтобы пользователь не терял силы на выяснение этих обстоятельств. Тогда неприятных ситуаций будет меньше.


Приветственное сообщение бота компании «Aviasales»

2. Неудобное общение

В разговоре с другом человек старается избегать неловких ситуаций, чтобы беседа доставляла удовольствие всем участникам. Чат-ботом общается текстом, который тоже может серьезно раздражать в зависимости от обстоятельств. Чтобы наладить с клиентами приятное взаимодействие, продумайте следующие моменты. 

Объем сообщений

Пользователи вступают в диалог с ботом, чтобы получить емкий ответ и сэкономить время. Поэтому не стоит разочаровывать аудиторию. Разбивайте длинный текст на 2-3 отправки, чтобы клиенту было проще читать. А лучше используйте короткие фразы, наполненные смыслом. Иначе бот рискует потерять собеседника с самого начала.

Время ответа

Хотя люди ожидают от бота оперативности, отсутствие пауз между ответами не похоже на нормальный ход разговора.  Реакция чат-бота автоматическая, поэтому настройте временные промежутки между сообщениями. Две лишние секунды между сообщениями прибавят диалогу естественности. Это создаст ощущение привычного хода событий у клиента.

Канал

Наверняка вы не станете звонить другу, который постоянно не берет трубку. Разрабатывая стратегию бота, учитывайте предпочтения целевой аудитории продукта и размещайтесь там, где ей нравится. Воспользуйтесь кроссплатформенным конструктором, таким как inqoob. Бот публикуется сразу на нескольких любимых площадках ваших клиентов и адаптируется под условия.


3. Нет визуализации

Добавляйте в сообщения зрительные элементы, чтобы передать больше смысла. Когда люди общаются между собой, то видят жесты и мимику друг друга. Короткие, напечатанные фразы не передают эмоциональную окраску посланиям, поэтому их можно неправильно понять. К тому же такой текст легче воспринимается. Но не переусердствуйте, чтобы не создать впечатления мешанины перед глазами. 


4. Несоответствие голосу бренда

Когда бот ведет себя шаблонно, то не располагает к общению. Продумайте для своего текстового робота речевые обороты, манеру, имя, аватар и другие элементы, чтобы создать образ в фирменном стиле компании. Тогда бот станет понятен целевой аудитории, и ему будут доверять.

Бот компании «Мегафон» и удачное оформление сообщений в корпоративном стиле.

5. Бесцельная болтовня

В 2016 году популярность идеи о создании бота зашкаливала. Многие компании сделали себе бота для галочки, но не позаботились о том, чтобы он помогал продвижению. Используйте бота, как работающий бизнес-инструмент, но главное – поставьте конкретную цель.

  • Клиентский сервис;
  • Запись и бронирование;
  • Сбор лидов;
  • Продажа;
  • Рассылка.

Так вы сможете регулярно отслеживать показатели и дорабатывать структуру.


Вывод: Не расстраивайтесь, если нашли ошибку у себя, ведь это легко исправить. Следуйте советам из этой статьи, чтобы клиенты рекомендовали ваш бот знакомым и рассказывали о его пользе.

Ответить?
Введите капчу

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is