Почему мой бот не работает? Самые частые ошибки и как их исправить.
Чат-боты делают клиентский сервис дешевле на 30%. Это утверждение аналитической компании Invesp Research справедливо для каждого бизнеса, однако внедрение автоматизации срабатывает с переменным успехом. Общение с чат-ботами пока еще слишком часто заканчиваются соединением с живым оператором. А 10% пользователей и вовсе, раздражаются при взаимодействии с виртуальными помощниками, по информации Исследовательского центра MARKSWEBB.
Такое положение вещей подрывает доверие предпринимателей к чат-ботам. Но причина трудностей часто заключается в ошибках при создании помощника.
Разработчики конструктора inqoob имеют серьезный опыт в сборке удачных программных решений для бизнеса. Ребята знают в этом толк и подготовили список самых распространенных оплошностей, способных дискредитировать бота. Пройдитесь по пунктам и протестируйте своего.
5 ошибок при создании чат-бота, которые влияют на показатели
1. Не стоит притворяться
Чат-боты с искусственным интеллектом копируют человеческую манеру общения, быстро обучаются и совершенствуют навыки с каждым днем. Поэтому освоение нейронных сетей - это приоритетное направление для развития платформы inqoob.
Очеловечить бота можно и без NPL, если прописать ему нативные диалоги. Большинство клиентов скажет вам за это спасибо. Однако это не повод вводить их в заблуждение. Хотите наладить контакт с целевой аудиторией, укрепляйте доверие. Вот почему сообщать клиенту, что он общается с роботом, нужно в первом же сообщении. А также перечислять сразу все функции бота, чтобы пользователь не терял силы на выяснение этих обстоятельств. Тогда неприятных ситуаций будет меньше.
2. Неудобное общение
В разговоре с другом человек старается избегать неловких ситуаций, чтобы беседа доставляла удовольствие всем участникам. Чат-ботом общается текстом, который тоже может серьезно раздражать в зависимости от обстоятельств. Чтобы наладить с клиентами приятное взаимодействие, продумайте следующие моменты.
Объем сообщений
Пользователи вступают в диалог с ботом, чтобы получить емкий ответ и сэкономить время. Поэтому не стоит разочаровывать аудиторию. Разбивайте длинный текст на 2-3 отправки, чтобы клиенту было проще читать. А лучше используйте короткие фразы, наполненные смыслом. Иначе бот рискует потерять собеседника с самого начала.
Время ответа
Хотя люди ожидают от бота оперативности, отсутствие пауз между ответами не похоже на нормальный ход разговора. Реакция чат-бота автоматическая, поэтому настройте временные промежутки между сообщениями. Две лишние секунды между сообщениями прибавят диалогу естественности. Это создаст ощущение привычного хода событий у клиента.
Канал
Наверняка вы не станете звонить другу, который постоянно не берет трубку. Разрабатывая стратегию бота, учитывайте предпочтения целевой аудитории продукта и размещайтесь там, где ей нравится. Воспользуйтесь кроссплатформенным конструктором, таким как inqoob. Бот публикуется сразу на нескольких любимых площадках ваших клиентов и адаптируется под условия.
3. Нет визуализации
Добавляйте в сообщения зрительные элементы, чтобы передать больше смысла. Когда люди общаются между собой, то видят жесты и мимику друг друга. Короткие, напечатанные фразы не передают эмоциональную окраску посланиям, поэтому их можно неправильно понять. К тому же такой текст легче воспринимается. Но не переусердствуйте, чтобы не создать впечатления мешанины перед глазами.
4. Несоответствие голосу бренда
Когда бот ведет себя шаблонно, то не располагает к общению. Продумайте для своего текстового робота речевые обороты, манеру, имя, аватар и другие элементы, чтобы создать образ в фирменном стиле компании. Тогда бот станет понятен целевой аудитории, и ему будут доверять.
5. Бесцельная болтовня
В 2016 году популярность идеи о создании бота зашкаливала. Многие компании сделали себе бота для галочки, но не позаботились о том, чтобы он помогал продвижению. Используйте бота, как работающий бизнес-инструмент, но главное – поставьте конкретную цель.
- Клиентский сервис;
- Запись и бронирование;
- Сбор лидов;
- Продажа;
- Рассылка.
Так вы сможете регулярно отслеживать показатели и дорабатывать структуру.
Вывод: Не расстраивайтесь, если нашли ошибку у себя, ведь это легко исправить. Следуйте советам из этой статьи, чтобы клиенты рекомендовали ваш бот знакомым и рассказывали о его пользе.