Искусственный интеллект в HR. Как облегчить поиск и управление персоналом.
Поиск и отбор соискателей.
Большинство кандидатов невнимательно читают вакансии и массово шлют нерелевантные отклики. Чтобы их отсортировать, живой сотрудник тратит много сил и времени, а интеллектуальный бот сделает все за минуты. Кроме того, это обходится дешевле в 5 раз. Консультирование соискателей тоже ресурсозатратно, но бот будет полезен и здесь.
Оценка навыков персонала.
Обычно для этих целей используют тесты. Но вовлеченность в процесс будет выше, если вопросы структурировать в сценарий чат-бота. С ним банально интереснее общаться, чем ставить скучные галочки. А автоматическая обработка ответов сразу подводит итог.
Обучение.
Онлайн-лекций показывает свою неэффективность, так как полученные знания не закрепляются на практике. Обучающий бот быстро проверяет уровень усвоения с помощью упражнений и выявляет пробелы. А еще он может провести опрос среди учеников, чтобы отследить качество вебинара и собрать отзывы.
Адаптация новых сотрудников.
Новичкам трудно освоить свои обязанности и быстро включится в работу. Внимательный HR-бот составит для него план и поможет с постановкой целей, мотивирует на их достижение. Ну и просто ответит на все организационные вопросы, которые часто возникают у новых сотрудников.
Забота об эмоциональном состоянии персонала.
Искусственный интеллект может отслеживать поведение сотрудников в корпоративных чатах и выявлять тревожные признаки выгорания. Существует также практика проведение интервью с голосовым помощником, который анализирует эмоциональное состояние опрашиваемых. Вовремя принятые меры помогут предотвратить увольнения и проблемы со здоровьем у сильно загруженных работников.
Выпуск необходимой документации.
Приказы, справки, заявления – осуществление документооборота важная, но рутинная часть работы HR. Ее можно легко делегировать специальному программному обеспечению.
Увеличение производительности труда
Новые технологии ИИ позволяют проводить анализ загруженности кабинетов компании и на основе этой информации составлять удобные графики работы персонала. Оценивать выполнение индивидуальных норм и переформировывать команды для повышения показателей.
Необязательно осваивать сложные ПО, чтобы ускорить процессы и повысить их эффективность. Только внедрение простейшего чат-бот дает ряд серьезных преимуществ.
- Обработка сразу нескольких заявок от соискателей;
- Быстрый отклик и создание положительного впечатления о компании;
- Качественный отбор кандидатур;
- Доступность 24/7;
- Интеграция с корпоративными системами и базами данных;
- Внедрение чат-бота обходится дешевле, чем расширение штата HR.
Начните со сбора распространенных вопросов, которые задают HR-отделу соискатели вакансий и сотрудники коллектива.
- Уровень оплаты труда;
- Перечисление обязанностей;
- Политика компании;
- Система поощрений успешных сотрудников;
- Организационные вопросы и так далее.
С появлением технологий no-code все стало еще проще. Сделать бота-помощника теперь может сотрудник, не имеющий навыков программирования.