Как выделить свою целевую аудиторию в Инстаграме
Анализ целевой аудитории в Инстаграме* проводят через статистику с помощью сервиса InstaHero или, если подписчики активны, с помощью постоянных посетителей. В крупных блогах определить откуда основная часть фанатов сложнее, чем если проверять каждого на небольшой странице.
Целевая аудитория и портрет клиента в Инстаграме*
Понятия о целевой аудитории и портрете клиента отличаются тем, что обладают разной направленностью. Первый термин относится к набору подписчиков, которые могут не входит в список потенциальных клиентов. Вторые – перечень, который необходим перед запуском рекламы и продвижения.
Анализ ЦА в Инстаграме* проводят с помощью инструмента «Статистика», который появляется при подключении статуса «Автор» или «Бизнес».
Как проверить свою целевую аудиторию:
- Зайти в Инстаграм* – перейти в раздел: «Настройки».
- Выбрать: «Аналитика» - Подписчики.
- Посмотреть, из какой страны большая часть фанатов, в какие часы наиболее активны, половую принадлежность.
В социальной сети появляется минимальный перечень данных, который может быть полезен при первом продвижении и составлении контент-плана. Основываясь на наиболее активных комментаторах, владелец блога сможет определить свою возрастную категорию. Для составления портрета клиента этих сведений недостаточно.
Рекламодатель должен знать интересы подписчиков, примерный финансовый и социальный статус, предпочитаемый тип контента и прочее. В зависимости от тематики блога и предоставляемых услуг, в некоторых случаях нужны данные даже о предпочитаемых местах отдыха, марки машины и производителя мобильного устройства.
Пример аудитории для группы и блога
Пример анализа целевой аудитории в Инстаграме* можно рассмотреть на профиле салона красоты, который расположен в Москве.
Информация о салоне:
- В список услуг входит: маникюр, педикюр, коррекция бровей, микроблейдинг, чистка лица, парикмахерские услуги. Дополнительно: клиентам предлагают напитки и сладости.
- Средний чек за услугу «маникюр»: 4500 рублей
- Расположение салона: рядом со станцией метро, недалеко от кафетерия, в удалении от центра.
- Интерьер и экстерьер: арендованное помещение в торговом центре, современный «инстаграмный*» дизайн, есть фотозоны.
Предположительная аудитория:
- Девушки и женщины: возрастом от 16 до 45.
- Доход: выше среднего (от 60 000 в месяц до 300 000).
- Устройство: новые модели Samsung, Apple, Huawei.
- Социальный статус: еще не замужем или в браке, нет детей или один ребенок.
- Стабильный заработок или находятся на попечении родителей/супруга.
- Интересы: психология, саморазвитие, мода и стиль, бьюти-процедуры и подписка на соответствующих блогеров, материнство и учеба, здоровый образ жизни, фитнес.
- Наличие своего авто, такси «бизнес-класс» или семейный транспорт.
- Ежегодный отдых или чаще.
Эти параметры необходимы при составлении рекламных шаблонов через Facebook Ads Manager. С помощью подробного описания своего клиента, владелец сообщества или личного блога сможет «попасть» в необходимый сегмент и сделать профиль популярнее. Но составление портрета клиента и целевой аудитории зависит еще от целей: если задача состоит только в продвижении, а не получении постоянной клиенты – предполагаемые особенности смягчают до геолокации, возраста, половой принадлежности.
Интересы подписчиков и запуск рекламы
Анализ ЦА в Инстаграме* строится на заинтересованности подписчиков в контенте. Если владелец блога умеет подстраивать контент и искать сведения, которые будут актуальны запросам его фанатов – количество взаимодействий будет расти.
Интересы подписчиков должны быть связаны с основной целью блога. Если это профиль, который направлен на продажу инфопродуктов (чек-листы, услуги по оформлению профиля или разбору аккаунтов), то у ЦА должны быть интересы:
- запуск частного-бизнеса или фриланс;
- маркетинг и SMM;
- повышение качества жизни.
Кроме этого, потенциальная аудитория может интересоваться: модными местами для отдыха, фитнесом и спортом. Поэтому, создавая контент в таком блоге, автор должен исходить: из собственных идей, возрастной категории подписчиков и заинтересованности в заработке в сети. Так, если страница направлена на аудиторию от 18 до 25, то интересами могут быть места отдыха и предметы роскоши. Если подписчики «старше»: улучшение качества жизни (лучшие клиники, забота о здоровье), а контенте «лайф-стиля» - воспитание детей и домашний менеджмент.
InstaHero: определить аудиторию
С помощью сервиса InstaHero можно определить основные технические параметры, которые касаются даже предпочитаемого языка аудитории. К примеру, украинские блогеры нередко делят текстовую часть на русскую и украинскую, добавляя перевод. Это помогает лучше узнать аудиторию и быстрее организовать обратную связь, чем если подписчики будут самостоятельно переводить текст.
Как посмотреть свою аудиторию через InstaHero:
- Зайти в сервис – подключить свой аккаунт из Инстаграма*.
- Нажать по разделу: «Анализ» - посмотреть количество коммерческих аккаунтов, реальных.
- Ниже появятся диаграммы по возрасту, географическому положению.
InstaHero показывает сведения даже по количеству подписок у подписчиков, выводит диаграммы по половой принадлежности активных комментаторов и тех, кто оставляет лайки.
Отдельная диаграмма показывает в каких городах проживает большая часть фанатов, какой язык используют. Если владелец страницы занимается продажами с помощью Инстаграма*, то он сможет определить на какие населенные пункты лучше всего организовать доставку и откуда чаще всего будут заказывать.