Аудит аккаунта Инстаграм – что это такое и как его провести
Аудит Инстаграм* аккаунта – это оценка страницы по нескольким параметрам: качество контента, качество подписчиков, упаковка аккаунта (аватар, шапка, иконки сторис, оформление постов), хештеги, если они вообще есть, сюда можно включить еще качество обработки заявок. Давайте разберемся, что такое аудит, более подробно, и как же его провести.
Что такое аудит аккаунта
Результатом аудита от специалиста является чек-лист по прокачке вашего аккаунта инстаграм*. SMM-специалист анализирует ваш аккаунт, сравнивает его с современными трендами, и дает рекомендации по тому, как докрутить аккаунт, чтобы он привлекал больше подписчиков, реакций и заявок. Давайте попробуем научиться делать аудит самостоятельно?
Как провести аудит самостоятельно?
1. Понять, ДЛЯ ЧЕГО вы ведете аккаунт?
Целью аккаунта могут являться продажи товаров и/или услуг, формирование узнаваемости бренда, формирование доверия к эксперту, если это блог специалиста, или продажа рекламы, если речь о каком-либо блоггере «из масс».
2. Обратить внимание на контент-план.
Золотая формула контент-плана – 30 на 40 на 30, где по 30% развлекательного и продающего контента, а 40% - информационного. Еде очень важно вовремя постить – нужно понять, в какое время ваша аудитория «у телефона», чтобы посты не затерялись в ленте, набрав в первые часы наибольшее количество реакций.
Не забываем про сторисы, рилсы, прямые эфиры и IGTV! Кто-то не смотрит ленту, а только сторис, кто-то любит рилсы. Цепляйте людей с разными предпочтениями!
Что касается тем поста, сядьте, и придумайте по 2-3 основных рубрики в каждый вид контента. Это облегчит составление контент-плана в дальнейшем. Например, ЧаВо и мифы о массаже, рабочие истории, смешные моменты или анекдоты о массаже, личное (вот иду на любимую работу, или в перерыве между клиентами пью кофе, на улице дождь и фото окна в каплях итп. Такое тоже должно быть, ведь все мы люди, а не роботы), отзывы, видео с приема.
3. Визуальная составляющая постов.
Посты должны гармонировать между собой и с оформлением аккаунта. Фото с фотостоков, страшные надписи, вылезающие за пределы поста в ленте, и черные квадраты (невыбранная обложка видео) – мимо!
4. Общее оформление аккаунта.
Аватар должен отражать суть аккаунта. Имя аккаунта лучше делать по ключевому запросу (диваны СПб или массаж Новосибирск). Шапка профиля должна раскрывать имя аккаунта – кто, что, где, заслуги, дополнительная важная информация на 150 символов (Сертифицированный массажист в Новосибирске, массаж лица и тела без боли, работаю до 2.00 ночи). Здесь нелишними будут списки, выделенные смайликами. Еще рекомендуем добавить в блок «сайт» ссылку на мессенджер или мультиссылку с сайтом, личной информацией и ссылками на другие соцсети и всевозможные мессенджеры.
Отдельно стоит поговорить о вечных сторис. Ими стоит закрыть все вопросы, которые могут возникнуть у пользователя. Прайс, адрес, как добраться, отзывы, часто задаваемые вопросы, доставка, ассортимент и так далее. Наличие вечных сторис позволяет инстаграмом* заменить целый сайт. Количество архивных сторис не ограничено.
5. Регулярность постинга.
Слишком мало так же плохо как очень мало. То есть не 12 сторис в день и 9 постов, и не 1 единица контента в год. Можно писать раз в неделю реально годный пост, а остальные дни ограничиваться сторис. Можно каждый день выкладывать по 1 сторис и 1 посту, а в выходные проводить прямой эфир с ответом на вопросы подписчиков. Главное, регулярно!
6. Темы постов.
Темы должны отвечать интересам пользователя и тематике аккаунта. Если ваша ЦА айтишники, их вряд ли заинтересуют тренды в маникюре, а аккаунту кухонь глупо рассказывать о породе кошек мейн-кун.
7. У аккаунта должно быть лицо/лица
Там, где мелькают лица, причастные к аккаунту, больше доверия. Если вы ведете аккаунт доставки пиццы, покажите поваров, познакомьте с курьерами, снимите видео о закулисье. Ведите прямые эфиры.
8. Применяем хештеги правильно.
Начнем с того, что хештеги должны быть. Многие о них забывают и очень зря. Правильно подобранные теги приводят теплый трафик заинтересованных людей. Хештеги бывают низко- средне- и высокочастотные, и отличаются друг другу конкурентностью. Лучше писать под каждым постом до 10 тегов, из которых 2 высокочастотные, 4 средне и 4 низкочастотных.
Кстати, есть хитрость, как спрятать хештеги от чужих глаз. Публикуете пост без хештегов. Оставляете под ним совершенно любой комментарий, можно просто точку, и сами себе отвечаете на него хештегами. Затем удаляете ПЕРВЫЙ комментарий, тот что с точкой. В итоге пост будет выходить в поиске по тегам, но сами теги никто не увидит.
9. Анализируем подписчиков.
Это немного неочевидно, но раз вы зашли сюда, то у вас что-то не так с вовлеченностью и активностью на аккаунте, и вы ищете причину. И эта причина может крыться в «неправильных» подписчиках. Быть может вы накручивали ботов или участвовали в гивах, или аккаунт старый и на нем скопились подписчики – владельцы брошенных аккаунтов, коммерческие страницы, занимающиеся массфоловингом или иностранцы, которые вообще не понимают, о чем вы пишете, и вряд ли придут к вам на сеанс массажа из Израиля. На этом этапе нужно проанализировать подписчиков и при необходимости удалить из них весь мусор.
Сделать это можно посредством сервиса InstaHero. Сервис проанализирует 30% подписчиков (но не более 1000) бесплатно, и покажет их качество. После проведения полноценного анализа можно будет настроить удаление ботов из подписчиков. Это даст увеличение индекса вовлеченности, что позволит продвинуть контент в рекомендуемое, что в свою очередь привлечет в аккаунт новых заинтересованных подписчиков.
Чистить аккаунт от ботов стоит хотя бы раз в квартал. Это убережет от просадок в вовлеченности и выпадения из «рекомендуемого».
10. Толкаете ли вы людей на обратную связь.
Всегда, повторюсь, всегда задавайте вопросы в конце поста. Просите поставить лайк. Часто человек увлекается чтением или просмотром и забывает оставить обратную реакцию. Провоцируйте, задавая вопрос и пишите фраза что-то типа «Ставь лайк, если было полезно!». Не стесняйтесь, почти все так делают!
После внедрения всех советов рекомендую поставить аккаунт на мониторинг. Это позволит вовремя заметить ошибки при постинге и сразу же устранить их. Например, обычно посты набирали 5% вовлеченности, а вчера пост набрал 2%. Почему? Могла не понравиться тема, или пост вышел после 22.00, когда ЦА уже пошла спать? Быть может не понравилась картинка.
Мониторинг можно проводить так же в сервисе InstaHero. Он показывает вовлеченность за день, вовлеченность на каждый отдельный пост, зависимость вовлеченности от движения подписчиков (отписки и подписки), подборку лучших постов по лайкам и комментариям. Все собрано в понятные графики – больше не придется копаться в статистике под каждым постом – все в одном месте.
Аудит стоит проводить хотя бы раз в год, так как мода скоротечна, Инстаграм* непрерывно развивается, внедряя новые фишки, а интересы подписчиков изменчивы.