Целевая аудитория и портрет клиента в Instagram
Для больших продаж как в оффлайн, так и в онлайн бизнесе, необходимо четко знать портрет клиента, и целевая аудитория, например, в Instagram* должна соответствовать этому портрету. Неправильно собранная целевая аудитория может быть причиной низких или отсутствующих продаж.
Признаки плохо собранной целевой аудитории
Одной из причин низких продаж через соцсеть может быть плохо собранная целевая аудитория. Как понять, что подписчики «не те»:
- посты набирают меньше 3-5% реакции от общего количества подписчиков;
- отсутствует рост количества подписчиков или он отрицательный;
- с социальной сети вообще нет заявок (именно заявок, а не продаж) при условии, что количество подписчиков не меньше 10 000;
- люди не задают целевые вопросы касаемо вашего продукта или деятельности, или задают крайне редко (если задают, но не покупают, тут проблема уже в другом).
Однако давайте разберем другие ситуации.
Возможные причины низкой активности, если аудитория собрана целевая
А что, если вы уверены в своей ЦА, но продаж нет? Этому могут быть три причины:
- нерегулярный постинг (выкладывать сторис и посты следует хотя бы 1-3 раза в неделю);
- неинтересный контент (вы неправильно определили интересы своей ЦА, и не попадаете контентом в аудиторию);
- отсутствие вашей обратной реакции или она не своевременная (если висит комментарий с вопросом «цена» уже 6 недель, и вы на него никак не отреагировали, другие люди уже задумаются – а стоит ли писать мне?).
Наймите SMM-специалиста для постинга или хотя бы консультации. Назначьте администратора социальной сети или выделите под этот процесс личное время.
Как правильно составить портрет клиента
Чтобы составить портрет целевой аудитории, нужно ответить на несколько вопросов:
• возраст потенциального клиента (тут стоит оговориться, что широкая прослойка населения 55+ не сидит в Инстаграме*. Их стоит искать в одноклассниках или в оффлайне);
• семейное положение – в браке, холост, в активном поиске, гражданский брак, в разводе, есть дети или нет;
• локация: регион(ы) и город(а), где сосредоточена ЦА;
• используемое устройство: на базе Android, на базе iOS, стационарный ПК или ноутбук;
• финансовое положение: домохозяин, удаленная работа, официальная работа, предприниматель, уровень дохода низкий, средний или высокий;
• жилищные условия: имеет свой дом или квартиру, арендует жилье, живет с родственниками;
• интересы: что интересно человеку, какими хобби он увлекается.
Правильно собранный портрет ЦА позволяет не только найти потенциальных клиентов, разбросанных по сети, но и делать контент, заточенный под них. Например, если ваша аудитория – подростки, нет смысла постить для них подборку книг по бизнесу. Мужской аудитории вряд ли будут интересны сплетни из мира моды или выход новой косметики.
Сейчас многие ушли в Тик Ток, поэтому успей продвинуть свой ТТ первым, пока еще конкуренция не выросла.
Как понять качество собранной аудитории
Чаще всего встречается проблема, что среди подписчиков крайне низкий процент именно целевой аудитории. Во-первых, во времена моды на массфоловинг на аккаунты тоннами подписывались другие коммерческие профили, с которыми у вас совпадала ниша или город. Во-вторых, многие не брезговали накручивать ботов, среди которых массы из иноязычных стран. В-третьих, если аккаунт старый, какой-то процент подписчиков попросту перестает заходить в Инстаграм* в силу тех или других обстоятельств. По итогу получаем кучу ненужных подписчиков, которые не поймут, не прочитают и не купят ваш товар.
Чем плох высокий процент таких подписчиков? Они снижают процент вовлеченности. Банальная математика.
Например, в начале работы аккаунта вы имели 100 активных подписчиков. Выложив пост, вы набирали 80 реакций на него (лайков и комментариев). Считаем процент вовлеченности:
(80 реакций / 100 подписчиков) * 100% = 80%
Прошло время, за которое вы успели накрутить ботов, часть подписчиков перестала проявлять активность, подписалось много бизнес-профилей, которые не листают ленту и не покупают в Инстаграм*. По итогу, один пост в среднем набирает 150 реакций, при 10 000 подписчиков. Давайте посчитаем процент вовлеченности для данной ситуации:
(150 реакций / 10000 подписчиков) * 100% = 1,5%
Да, с вами, возможно, остались те 80 первоначальных активистов, но общий процент упал за счет мусора.
Что делать?
Как проверить и почистить подписчиков
Существует сервис, позволяющий оценить состояние подписчиков и запустить чистку ненужных. Сервис называется InstaHero. Для начала работы кликните сюда, зарегистрируйтесь, добавьте аккаунт с авторизацией (без авторизации можно оценить блоггера или конкурента, для запуска чистки нужна авторизация.
После проведенного бесплатного анализа вы уже сможете оценить степень засоренности аккаунта.
Проведя полный анализ вы получите более подробную информацию о подписанных на вас аккаунтах, а также сможете запустить чистку аккаунта от ботов.
Чистка бывает с автоматической и с ручной настройкой. Вы можете просто выбрать ненужные категории и кликнуть запустить (автоматическая чистка) или настроить количество постов, подписчиков, подписок, наличие аватарки и так далее (ручная настройка).
Такой анализ стоит проводить каждые 300-500 новых подписчиков, после гивов или накрутки ботов, а также если вы заметили существенное снижение охватов.
Чистите подписчиков от мусора в InstaHero, составляйте грамотный портрет целевой аудитории и привлекайте ее на свой аккаунт!