Как выбрать партнёрскую программу в 2023 году
В статье поможем выбрать партнёрскую программу, с которой вы сможете комфортно работать и быстро выходить в плюс.
О партнёрских программах
Партнёрская программа, affiliate program – формат сотрудничества между поставщиком и посредником, который готов искать для него покупателей. В роли рекламодателя здесь выступает продавец, у которого есть торговое предложение (оффер). Это может быть физический товар, услуга, онлайн-курсы, игры в казино и т.д.
Арбитражник, вебмастер, аффилиат – это посредник, который продвигает товар рекламодателя через свои каналы трафика и получает за это деньги. Это может быть фиксированная сумма с каждой продажи (CPA) или оплата по схеме RevShare, когда партнёр получает процент с каждой последующей покупки. Например, по RevShare часто работают онлайн-казино.
Взаимодействуют стороны через партнёрские сети, партнёрки или CPA-сети. Это площадки, где рекламодатели публикуют свои офферы, а арбитражники могут изучить условия и начать продвижение. Партнёрские программы, в свою очередь, отслеживают активность, организуют платежи и могут предложить какие-то дополнительные функции.
Сколько на них можно заработать?
Заработок на партнёрских сетях сильно зависит от опыта, вертикали и умения работать с трафиком. Если найти свою нишу и рабочие связки, в 2023 году можно зарабатывать от 100 000 руб. до 1,5 млн руб. в месяц. Но идти к этому нужно постепенно. Первые 2-3 месяца арбитражники льют в минус, тестируя разные виды трафика, чтобы потом выйти на большие доходы.
Для примера рассмотрим кейсы по прибыльному сливу трафика в разных вертикалях:
1. Гемблинг – это всегда большие расходы на продвижение и, как следствие, самая высокая прибыль. Например, в этом кейсе команда арбитражников за 20 дней заработала около 130 000$, из них чистыми – 79 347$. Работали с партнёркой Profit House и оффером Ice Casino по классической связке – Fb* + приложения.
2. В дейтинге заработки ниже, но вертикаль чуть проще в освоении для новичков. Однако на профитных ГЕО можно отлично заработать: например, вебмастер сети Vortex Ads заработал 9 835$ за три недели с оффером AmourFactory. Это приложение для знакомств, которое продвигали через Snapchat на аудиторию США.
3. Почти вся товарка в 2023 году интегрирована в CPA-сети. Чтобы хорошо зарабатывать, достаточно выбрать товар с высоким ERC/ROI (бижутерия, косметика, аксессуары, гаджеты). Так, арбитражник партнёрки M1SHOP получил 151 560 руб. за 7 дней, из них чистыми 75 000 руб. Продвигали тональный крем «Кушон» на ГЕО Казахстан, трафик заливали через TikTok. Итоговая статистика из личного кабинета:
4. Нутра – это кремы, биодобавки, средства для похудения. Поэтому залив в этой нише даёт отличный профит весной, когда все худеют к лету. Так, за март 2022 года один из арбитражников партнёрской сетки M1SHOP заработал 11 235$, из них чистыми – 8 113$. Продвигали капсулы для похудения Keto Balance через TikTok-аккаунты. Статистика по итогам залива из личного кабинета:
5. В финансах партнёрки предлагают продвигать офферы МФО и карты разных банков. Вебмастер CPA-сети Unicom доказал, что на этом можно заработать – он взял сложный источник (сторис в Instagram*) и за месяц получил 998 300 рублей с реализации кредитных карт. Так выглядел один из офферов, с которыми работал вебмастер:
Потолка по заработкам нет ни в одной нише, всё зависит от количества рабочих связок и аккаунтов в работе. Даже в СНГ есть арбитражники, оборот которых в партнёрских программах превышает десятки тысяч долларов.
Как выбирать партнёрку: наши рекомендации
Неправильный выбор партнёрки может обернуться потерей времени, неудобной работой, а в самых неприятных случаях – скамом и потерянными деньгами. Чтобы вы могли работать с удовольствием и хорошей прибылью, даём несколько советов по выбору площадки.
Определитесь с вертикалью
Начинающие арбитражники часто совершают одну и ту же ошибку – хватаются за первую попавшуюся вертикаль, сливают деньги, разочаровываются и бросают арбитраж. Чтобы с вами такого не случилось, при выборе ниши обратите внимание на 3 критерия:
- Личный интерес. Желательно выбирать интересную для себя нишу, в которой вы разбираетесь или очень хотите разобраться. Например, будет сложно продвигать онлайн-казино, если не любите азартные игры.
- Актуальность. Ниша должна быть востребованной, иначе просто не сможете продать товар/услугу. В 2023 году пользуются спросом вечнозелёные направления – нутра, товарка, гемблинг, дейтинг. Также неплохо конвертят свежие вертикали – крипта, NFT, инфопродукты.
- Конвертящие ГЕО. Новичку будет сложно пробиться в нишу, где конвертят сложные ГЕО – придётся соревноваться с опытными арбитражниками, бюджет которых исчисляется миллионами. Для начала возьмите страны СНГ, Юго-Восточной Азии, Южной Америки. Там тоже много трафика, но он гораздо дешевле, а конкуренция ниже.
На старте лучше не распыляться, а выбрать одну нишу, на которую будете лить трафик. Так будет проще сузить круг поиска и выбрать сервис, продвигающий офферы в этой нише. Если не понравится, в дальнейшем можно будет перейти на другую вертикаль.
Подумайте об источниках трафика
С нуля изучать новые источники трафика сложно, долго и дорого. Поэтому стоит сразу выбрать для продвижения тип рекламы, с которым вы уже работали или сможете быстро его освоить. Если уже умеете лить трафик через какой-либо источник, эффективнее будет подбирать под него вертикаль и партнёрку, а не наоборот.
Рабочие связки «вертикаль – источник» по топовым нишам в 2023 году выглядят примерно так:
- гемблинг – реклама в Facebook*, SEO, заливы с пушей, тизерной рекламы, баннеров, ролики на YouTube;
- адалт, дейтинг – нативная реклама на сайтах, push-уведомления, попандеры, кликандеры;
- нутра – видеоролики о похудении в TikTok и YouTube Shorts, карточки с планами питания в Pinterest, таргет в соцсетях;
- товарка – Авито, Юла, отзывы о товаре и обзоры от покупателей;
- финансы – SEO-продвижение личных финансовых сайтов, тематические площадки, чат-боты.
Кроме того, можно отталкиваться от имеющихся ресурсов – например, если ведёте YouTube-канал со стримами, можно продвигать офферы со ставками на киберспорт или геймерские партнёрки.
Где искать партнёрки
Для поиска партнёрских программ подойдут 4 источника:
- Поисковики. Можно просто искать партнёрки через Яндекс или Google, но есть риск попасть на скам или площадку с плохой репутацией.
- Сайты-рейтинги. В интернете есть ресурсы, которые собирают и сортируют партнёрские площадки – например, сайт aff1.ru. Там есть составлен рейтинг партнерских программ, их можно отсортировать по популярности, почитать отзывы и обзоры.
- Форумы вебмастеров. Арбитражники и представители партнёрских программ общаются на тематических форумах – например, Searchengines, Maultalk и Mastertalk. Они обсуждают разные офферы, рассказывают о появлении новых сетей и делятся личным опытом.
- Реклама. Обращайте внимание на рекламу площадок, в том числе контекстную – её обычно закупают сервисы, которые активно развиваются и могут предложить вебам приятные бонусы.
Наряду с форумами, сайты-рейтинги – самый надёжный источник информации о партнёрских программах. Там публикуются честные обзоры со скриншотами и отзывы арбитражников. А в комментарии к обзорам могут заглядывать представители партнерских программ, которые отвечают на вопросы и рассказывают об обновлениях.
Изучите отзывы на партнёрки
Чтобы не попасть в сомнительную партнёрскую сеть, обязательно читайте отзывы. Для этого подойдут форумы, отзовики и сайты-рейтинги, также можно дополнительно поискать информацию в поисковике. Кроме отзывов, на многих сайтах есть оценки, которые дают общее представление о площадке. 1-2 звезды – лучше не рисковать, 4-5 звёзд – хороший вариант, можно работать.
Также смотрите на соотношение плохих и хороших отзывов. Если отрицательных нет совсем, а в положительных отзывах мало конкретики, это с вероятностью 99% говорит о накрутке. Хорошая партнёрка не удаляет плохие отзывы, а всегда вежливо на них отвечает и пытается решить проблему.
Выберите оффер
Теперь в выбранной вертикали нужно найти оффер, на котором будете зарабатывать. Чтобы не сливать рекламный бюджет и точно получать прибыль, убедитесь, что:
- Сможете описать целевую аудиторию предложения (пол, возраст, интересы). Вы должны понимать, кому будет интересен продукт, чтобы строить эффективную рекламную кампанию.
- Сможете закупить такой трафик, чтобы расходы получились меньше доходов от партнёрской программы. Нередко такие детали выясняются только на практике, но примерный доход можно увидеть в статистике площадки.
Будьте готовы к тому, что поначалу вам будут доступны только офферы с низкими выплатами и простым целевым действием – так партнёрка проверяет качество трафика. Если тестовый залив пройдёт удачно, после него сможете получить приватные офферы с более выгодными условиями.
Как не ошибиться с выбором?
Чтобы не переживать о том, что выбрали не ту партнёрскую сеть, регистрируйтесь сразу в двух-трёх сетках и одновременно тестируйте один и тот же оффер. Так вы сможете сравнить условия, конверсию, сроки выплаты и холда.
Например, за продажи одного и того же чая для похудения на одном ресурсе вы будете получать 500 рублей, а в другой – 750 рублей за штуку. Но в первой креативы могут конвертить лучше, поэтому вы заработаете больше, несмотря на низкую ставку. В процессе работы вы быстро поймёте, какая сеть идеально подходит вам по условиям, и останетесь с ней.
Что лучше – прямая партнёрка или CPA-сеть?
Арбитражник может работать с рекламодателем напрямую или через CPA-сеть. В первом случае офферы публикуются в системе поставщика – например, когда банк на своём сайте предлагает комиссию за то, что друг оформит карту по вашей ссылке. CPA-сеть – это площадка, которая объединяет множество таких рекламодателей и переносит на свой движок все их предложения, аналитику, платежи и т.д.
С одной стороны, со CPA-сетью работать интереснее – можно фильтровать предложения и выбирать то, что больше понравится. С другой – прямой рекламодатель выгоднее, особенно если сотрудничать по ревшаре: он может предложить выше процент и персональные условия для активных арбитражников. В CPA-сети процент может быть только ниже, чем у прямого рекламодателя.
Проблема в том, что прямых партнёрок не так много, как хотелось бы. Но если один и тот же оффер есть у прямого рекла и в CPA-сети, лучше выбрать первый вариант – так будет выгоднее и надёжнее.
Подводим итоги
В арбитраже можно отлично зарабатывать, если выбрать правильную партнёрскую программу. Чтобы не потратить время на скам, внимательно читайте отзывы о разных площадках, изучайте рейтинги, общайтесь с коллегами на форумах и задавайте вопросы менеджерам CPA-сетей. С таким подходом сможете без проблем найти хорошую партнёрку для старта.