Как сделать Чат-бот для салона красоты и чем он будет полезен бизнесу

5 октября 2023, 13:18
0

Как сделать Чат-бот для салона красоты и чем он будет полезен бизнесу

Чат-бот салона красоты – это программный интерфейс в задачи которого входит общение с клиентами. Разработчики интегрируют его с CRM компании для быстроты ответа и записи отчетности.
Как сделать Чат-бот для салона красоты и чем он будет полезен бизнесу

Бот общается с клиентами в мессенджерах, типа Телеграмм, либо в группах ВКонтакте. Чат-бот умеет предлагать услуги организации, которые вложены в него разработчиком. Он рассказывает о часах работы, ценах и других аспектах работы компании по оказанию косметических услуг.

Что делает чат-бот в салоне красоты 

В таких компаниях используют чат боты для записи клиентов на стрижку, маникюр, педикюр. Боты работают круглые сутки, семь дней в неделю, поэтому пользователь сможет записаться на получение услуги от салона красоты в 3 часа ночи. Менеджеру или оператору в этой организации не нужно сидеть у телефона и отвечать на звонки клиентов.

Если понадобится консультация человека, то бот сможет запланировать созвон с оператором на дневное время, когда один из менеджеров будет свободен.

Чат-боты отличаются от операторов кол-центра тем, что мгновенно реагируют на получение запроса от клиента. Обучающиеся боты за счет искусственного интеллекта могут предлагать персонализированные рекомендации клиентам, основываясь на истории общения в прошлом.

Пример чат бота для салона красоты, который сделан в бесплатном конструкторе Botman.

Ускорить обработку лидов

Чат-бот может ускорить обработку лидов, благодаря автоматизации процессов. Он задает определенные вопросы, по которым классифицирует клиентов по предпочтениям и интересам. 

Бот может ускорить процесс оформления заявки человека на получение услуги от мастера. Благодаря такому подходу, у компании повышается количество людей, посещающих мастера.

Мгновенные ответы бота, релевантные предложения способствуют превращению большого количества лидов в реальных клиентов.

Разгрузить администратора

Чат-бот разгружает администратора, отвечая на однотипные вопросы от клиентов. Благодаря ему, администратор или менеджер салона сможет заняться более сложными задачами для продвижения и популяризации компании.

Например можно прописать условие, чтобы было уведомление администраторов о заявках:

Боты для салона красоты могут без помощи человека переносить приемы клиентов на другое время или отменять их вообще, если клиент отказался от похода к мастеру. Они рассылают уведомления о предстоящих приемах, акциях и бонусных розыгрышах. Таким образом боты привлекают людей, которые уже давно перестали ходить в салон. Они дают возможность новым клиентам поучаствовать в интересных акциях и получить скидки на посещение мастера.

Чат-боты консультируют постоянных клиентов по уходу за волосами, ногтями. Они помогают выбрать подходящие косметические товары, процедуры для того, чтобы окрашенные ногти и волосы не выцветали слишком быстро. 

Принимает заявки 

Боты для записи в салон красоты принимают заявки, оплату, напоминают людям об ожидании клиента мастером в назначенное время. Он может предоставить информацию о стоимости услуги. Некоторые чат-боты принимают оплату. Если появляются у человека проблемы с записью или оформлением оплаты, они помогают ему разрешить их и предлагают различные решения.

Если бот понимает, что не может справиться с задачей, то он обращается к оператору и соединяет сотрудника организации с клиентом.

Пример: бот генерирует персональный сертифика с именем и фамилией из ВК (переменная имени и фамилии берётся из ВК и делаем именной сертификат).

Далее: заявки дублировались в гугл таблицу. Туда заносилось: ФИО, номер телефона, vk_ID и создали поля для менеджеров: комментарий и на какую услугу записывается человек.

Делать рассылки с акциями

Чат-боты для салона красоты могут делать рассылки с акциями для прогретых клиентов. Они рассылают предложения со скидками на услуги мастера, связанные с:

  • днем рождения человека;
  • сезонностью;
  • праздничными днями. Например, при наступлении Нового года или 8 Марта, когда девушки хотят выглядеть привлекательными.

Рассылки увеличивают вовлеченность клиентов. Они повышают интерес к салонам красоты.

Примеры чат-ботов 

Часто администраторы очень много времени тратят на ручные рассылки смс клиентам. В салонах красоты присутствует база клиентов, которая практически не используется полностью. У подобных компаний есть «потеряшки» – это клиенты, которые записались один раз на получение услуги и потом больше не приходили.

Боты помогут не терять клиентов. Администраторы салонов смогут заняться более важными делами. 

Лазерная эпиляция 

Чат бота для салона красоты по лазерной эпиляции можно создать в сервисе Botman. Главное, продумать сценарий. В первую очередь – это приветствие и рассказ об услуге, которую предлагает мастер.

Необходимо описать преимущества, чтобы удержать клиента. Например, в таком ключе:

  • мастер устраняет волосяные фолликулы, предотвращая рост волос;
  • современные лазеры уменьшают дискомфорт во время процедуры;
  • они также уменьшают риск ожогов или повреждений.
  • волосы растут медленно в течение нескольких месяцев после процедуры.

Бот спрашивает контактные данные у клиента. Человек прописывает их, а бот заносит информацию в базу данных. Он скажет, когда и во сколько клиент сможет посетить салон красоты для лазерной эпиляции. Также напомнит человеку о том, что приближается время для посещения мастера за сутки или несколько часов до назначенного времени.

Маникюр Толи (не описываем пока что, сами тут сделаем) 

Как сделать чат-бота для салона красоты самостоятельно

Сервис Botman позволяет сделать бота для салона красоты в Телеграмм мессенджере или ВКонтакте. Для создания его необходимо зарегистрироваться на сайте Botman.pro.

Инструкция по регистрации:

  1. Войти на сайт Botman.pro.
  2. Кликнуть по кнопке «Регистрация».
  3. Прописать название электронного ящика и придумать пароль. Затем пароль нужно вписать в поле для подтверждения и кликнуть по кнопке «Зарегистрироваться».

После того как регистрация пройдет успешно, необходимо подключить социальную сеть, для которой разработчик будет создавать чат бота. Эту процедуру можно сделать, уже войдя на сайт Botman и кликнув по кнопке «Подключить соцсеть».

Как подключить соцсеть

Чтобы подключить соцсеть, нужно кликнуть по кнопке со значком «+» на главной странице. Разработчик должен будет выбрать «Тип канала». Здесь он разместит своего чат-бота.

Если пользователь выбирает Телеграмм-мессенджер, то для работы бота, ему нужно будет создать еще ключ токена для идентификации. 

Инструкция по созданию ключа токена:

  1. Войти в мессенджер Телеграмм и в поисковой строке прописать «Botfather». Затем выбрать этот чат из предложенных.
  2. Кликнуть по кнопке «Start» и выбрать команду «/newbot».
  3. Теперь нужно будет придумать имя боту и прописать его юзернейм, добавив в конце «_bot».

После того как ключ токена получен, его нужно ставить в специальное поле в сервисе Botman.

Теперь можно переходить к созданию самого бота, прописыванию сценария.

Для добавления социальной сети ВКонтакте, нужно подтвердить, что пользователь владелец аккаунта и группы, в которую будет внедрен бот для салона красоты.

Как создать бота / использовать шаблон 

Чтобы прописать сценарий в Телеграмм-боте для салона красоты, необходимо кликнуть по кнопке в правом верхнем углу сайта Botman «Создать бота».

  1. Дать имя будущему чат-боту, который будет общаться с человеком. Кликнуть по кнопке «Создать бота».
  2. В открывшемся окне кликнуть по значку «+» и выбрать пункт «Сообщение».
  3. Теперь нужно выбрать кнопку «Текст», либо любую другую из представленных в окне. Если разработчик хочет поместить картинку, то он выбирает кнопку «Картинка», видеоролик – «Видео».
  4. В открывшемся окне прописываем приветственное сообщение и таким же образом создаем другие сообщения. Если нужно добавить триггер, на который бот будет реагировать сообщением, добавляем кликая по кнопке «Триггер» и выбирая ключевые слова. Чтобы сохранить сценарий для чат-бота, необходимо кликнуть по кнопке «Сохранено».

После того как разработчик создаст бота, ему понадобится его протестировать и опубликовать. Для этого в правом верхнем углу размещены кнопки «Тестировать», «Опубликовать». Нажимая их, разработчик сможет запустить определенный процесс.

Что лучше: сделать самому или заказать чат-бот под ключ? Плюсы и минусы 

Сегодня не нужно знать навыки программирования, чтобы создавать чат-ботов. В интернете есть специальные сервисы, которые помогают создать многофункционального бота поблочно. Одним из таким сервисов является Botman.

Пользователю не нужно затрачивать много времени на создание подобного бота. Достаточно придумать и написать сценарий с триггерными сообщениями, которые будут привлекать клиентов салона красоты. Затем разработчику нужно будет прописать все эти сообщения в специальных блоках и запустить на сайт или на канал в мессенджере. 

Плюсы создания бота для салона красоты в сервисе Botman:

  • бот получается многофункциональным;
  • сервис полностью русскоязычный;
  • удобный интерфейс;
  • отсутствие денежных затрат;
  • высокое качество бота.

Из минусов отмечают траты во времени человека. Например, если пользователь ни разу не сталкивался с созданием ботов или написанием сценария для продающих услуги чат-ботов, то он потратит на эту процедуру более 2, 3 дней.

При заказе чат-бота под ключ менеджер организации, предоставляющей косметические услуги, получает следующие преимущества:

  • высокая скорость создания. Бот может быть создан на следующий день после оформления заявки;
  • высокое качество получившегося чат-бота. 

Однако и минусов при заказе чат бота под ключ тоже много:

  • отсутствие понимания разработчиками цели ботов. Они могут не до конца понимать, какие потребности клиента должен закрывать чат-бот. Поэтому менеджеру салона красоты потребуется создать подробное ТЗ. На эту процедуру уйдет много времени;
  • высокие финансовые затраты. Профессиональный разработчик возьмет большую сумму денег за выполнение работы.

Поэтому важно тщательно продумать все плюсы и минусы и остановится на одном варианте. Сервис Botman может помочь в этом. На сайте пользователь сможет самостоятельно собрать бота или обратиться за услугой к разработчикам этой компании. Они изготавливают качественных ботов за кратчайшие сроки и по низкой стоимости. 

Где заказать чат-бота для магазина под ключ 

Маркетологи компнаии, предоставляющей косметические услуги, смогут заказать готового бота под ключ тремя способами:

  • в сервисе Botman;
  • у фрилансера;
  • через агентство.

Маркетологу нужно будет подготовить детальное техническое задание и описание возможностей и функций компании. Разработчики будут изучать ТЗ детально, чтобы создать бота, который закроет все боли клиента, обращающегося в салон красоты.

В сервисе BotMan

В сервисе Botman можно сделать бота самому, либо заказать у разработчиков компании. Маркетолог салона красоты сможет оформить заявку кликнув по кнопке «Сделайте за меня».

Ему нужно будет оставить свой электронный ящик на сайте. С маркетологом свяжется один из экспертов компании Botman. Он проконсультирует менеджера салона красоты. Если менеджер согласится на покупку чат-бота, то будет заключен договор. 

Разработчики бота изучат рынок услуг в городе, исследуют компании, оказывающие услуги салона красоты. Затем будет разработан контент, сценарий чат-бота.

Результаты будут представлены менеджеру компании. Если его все устроит, в течение нескольких дней будет подготовлен чат бот.

Найти фрилансера 

Менеджер салона красоты может обратиться к фрилансеру. Он соберет бота по заказу компании. Можете обратиться к нашему проверенному - Анатолий, сделает быстро и под любые цели.

Через агентство

Также менеджер косметического салона может обратиться в агентство, оказывающее услуги по изготовлению ботов под ключ. Разработчики агентства изучат рынок, другие компании, работающие в этом городе и предоставляющие услуги лазерной эпиляции, маникюра, педикюра. На основе собранных данных будет продумана лучшая маркетинговая стратегия и создан чат-бот, который будет закрывать боли клиента и приводить к покупке услуги.

Менеджер салона красоты сможет сделать выбор: самостоятельно делать бота или купить готового. В любом случае, у каждого способа есть плюсы и минусы. Поэтому тут нужно смотреть на навыки менеджера. Если он способен быстро разобраться в поблочном создании бота и написании правильного сценария, который привлечет клиентов, то можно попробовать сделать его самому. Если нет, то лучше заказать у профессионалов.

Ответить?
Введите капчу

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is