Как сделать Чат-бот для салона красоты и чем он будет полезен бизнесу
Бот общается с клиентами в мессенджерах, типа Телеграмм, либо в группах ВКонтакте. Чат-бот умеет предлагать услуги организации, которые вложены в него разработчиком. Он рассказывает о часах работы, ценах и других аспектах работы компании по оказанию косметических услуг.
Что делает чат-бот в салоне красоты
В таких компаниях используют чат боты для записи клиентов на стрижку, маникюр, педикюр. Боты работают круглые сутки, семь дней в неделю, поэтому пользователь сможет записаться на получение услуги от салона красоты в 3 часа ночи. Менеджеру или оператору в этой организации не нужно сидеть у телефона и отвечать на звонки клиентов.
Если понадобится консультация человека, то бот сможет запланировать созвон с оператором на дневное время, когда один из менеджеров будет свободен.
Чат-боты отличаются от операторов кол-центра тем, что мгновенно реагируют на получение запроса от клиента. Обучающиеся боты за счет искусственного интеллекта могут предлагать персонализированные рекомендации клиентам, основываясь на истории общения в прошлом.
Пример чат бота для салона красоты, который сделан в бесплатном конструкторе Botman.
Ускорить обработку лидов
Чат-бот может ускорить обработку лидов, благодаря автоматизации процессов. Он задает определенные вопросы, по которым классифицирует клиентов по предпочтениям и интересам.
Бот может ускорить процесс оформления заявки человека на получение услуги от мастера. Благодаря такому подходу, у компании повышается количество людей, посещающих мастера.
Мгновенные ответы бота, релевантные предложения способствуют превращению большого количества лидов в реальных клиентов.
Разгрузить администратора
Чат-бот разгружает администратора, отвечая на однотипные вопросы от клиентов. Благодаря ему, администратор или менеджер салона сможет заняться более сложными задачами для продвижения и популяризации компании.
Например можно прописать условие, чтобы было уведомление администраторов о заявках:
Боты для салона красоты могут без помощи человека переносить приемы клиентов на другое время или отменять их вообще, если клиент отказался от похода к мастеру. Они рассылают уведомления о предстоящих приемах, акциях и бонусных розыгрышах. Таким образом боты привлекают людей, которые уже давно перестали ходить в салон. Они дают возможность новым клиентам поучаствовать в интересных акциях и получить скидки на посещение мастера.
Чат-боты консультируют постоянных клиентов по уходу за волосами, ногтями. Они помогают выбрать подходящие косметические товары, процедуры для того, чтобы окрашенные ногти и волосы не выцветали слишком быстро.
Принимает заявки
Боты для записи в салон красоты принимают заявки, оплату, напоминают людям об ожидании клиента мастером в назначенное время. Он может предоставить информацию о стоимости услуги. Некоторые чат-боты принимают оплату. Если появляются у человека проблемы с записью или оформлением оплаты, они помогают ему разрешить их и предлагают различные решения.
Если бот понимает, что не может справиться с задачей, то он обращается к оператору и соединяет сотрудника организации с клиентом.
Пример: бот генерирует персональный сертифика с именем и фамилией из ВК (переменная имени и фамилии берётся из ВК и делаем именной сертификат).
Далее: заявки дублировались в гугл таблицу. Туда заносилось: ФИО, номер телефона, vk_ID и создали поля для менеджеров: комментарий и на какую услугу записывается человек.
Делать рассылки с акциями
Чат-боты для салона красоты могут делать рассылки с акциями для прогретых клиентов. Они рассылают предложения со скидками на услуги мастера, связанные с:
- днем рождения человека;
- сезонностью;
- праздничными днями. Например, при наступлении Нового года или 8 Марта, когда девушки хотят выглядеть привлекательными.
Рассылки увеличивают вовлеченность клиентов. Они повышают интерес к салонам красоты.
Примеры чат-ботов
Часто администраторы очень много времени тратят на ручные рассылки смс клиентам. В салонах красоты присутствует база клиентов, которая практически не используется полностью. У подобных компаний есть «потеряшки» – это клиенты, которые записались один раз на получение услуги и потом больше не приходили.
Боты помогут не терять клиентов. Администраторы салонов смогут заняться более важными делами.
Лазерная эпиляция
Чат бота для салона красоты по лазерной эпиляции можно создать в сервисе Botman. Главное, продумать сценарий. В первую очередь – это приветствие и рассказ об услуге, которую предлагает мастер.
Необходимо описать преимущества, чтобы удержать клиента. Например, в таком ключе:
- мастер устраняет волосяные фолликулы, предотвращая рост волос;
- современные лазеры уменьшают дискомфорт во время процедуры;
- они также уменьшают риск ожогов или повреждений.
- волосы растут медленно в течение нескольких месяцев после процедуры.
Бот спрашивает контактные данные у клиента. Человек прописывает их, а бот заносит информацию в базу данных. Он скажет, когда и во сколько клиент сможет посетить салон красоты для лазерной эпиляции. Также напомнит человеку о том, что приближается время для посещения мастера за сутки или несколько часов до назначенного времени.
Маникюр Толи (не описываем пока что, сами тут сделаем)
Как сделать чат-бота для салона красоты самостоятельно
Сервис Botman позволяет сделать бота для салона красоты в Телеграмм мессенджере или ВКонтакте. Для создания его необходимо зарегистрироваться на сайте Botman.pro.
Инструкция по регистрации:
- Войти на сайт Botman.pro.
- Кликнуть по кнопке «Регистрация».
- Прописать название электронного ящика и придумать пароль. Затем пароль нужно вписать в поле для подтверждения и кликнуть по кнопке «Зарегистрироваться».
После того как регистрация пройдет успешно, необходимо подключить социальную сеть, для которой разработчик будет создавать чат бота. Эту процедуру можно сделать, уже войдя на сайт Botman и кликнув по кнопке «Подключить соцсеть».
Как подключить соцсеть
Чтобы подключить соцсеть, нужно кликнуть по кнопке со значком «+» на главной странице. Разработчик должен будет выбрать «Тип канала». Здесь он разместит своего чат-бота.
Если пользователь выбирает Телеграмм-мессенджер, то для работы бота, ему нужно будет создать еще ключ токена для идентификации.
Инструкция по созданию ключа токена:
- Войти в мессенджер Телеграмм и в поисковой строке прописать «Botfather». Затем выбрать этот чат из предложенных.
- Кликнуть по кнопке «Start» и выбрать команду «/newbot».
- Теперь нужно будет придумать имя боту и прописать его юзернейм, добавив в конце «_bot».
После того как ключ токена получен, его нужно ставить в специальное поле в сервисе Botman.
Теперь можно переходить к созданию самого бота, прописыванию сценария.
Для добавления социальной сети ВКонтакте, нужно подтвердить, что пользователь владелец аккаунта и группы, в которую будет внедрен бот для салона красоты.
Как создать бота / использовать шаблон
Чтобы прописать сценарий в Телеграмм-боте для салона красоты, необходимо кликнуть по кнопке в правом верхнем углу сайта Botman «Создать бота».
- Дать имя будущему чат-боту, который будет общаться с человеком. Кликнуть по кнопке «Создать бота».
- В открывшемся окне кликнуть по значку «+» и выбрать пункт «Сообщение».
- Теперь нужно выбрать кнопку «Текст», либо любую другую из представленных в окне. Если разработчик хочет поместить картинку, то он выбирает кнопку «Картинка», видеоролик – «Видео».
- В открывшемся окне прописываем приветственное сообщение и таким же образом создаем другие сообщения. Если нужно добавить триггер, на который бот будет реагировать сообщением, добавляем кликая по кнопке «Триггер» и выбирая ключевые слова. Чтобы сохранить сценарий для чат-бота, необходимо кликнуть по кнопке «Сохранено».
После того как разработчик создаст бота, ему понадобится его протестировать и опубликовать. Для этого в правом верхнем углу размещены кнопки «Тестировать», «Опубликовать». Нажимая их, разработчик сможет запустить определенный процесс.
Что лучше: сделать самому или заказать чат-бот под ключ? Плюсы и минусы
Сегодня не нужно знать навыки программирования, чтобы создавать чат-ботов. В интернете есть специальные сервисы, которые помогают создать многофункционального бота поблочно. Одним из таким сервисов является Botman.
Пользователю не нужно затрачивать много времени на создание подобного бота. Достаточно придумать и написать сценарий с триггерными сообщениями, которые будут привлекать клиентов салона красоты. Затем разработчику нужно будет прописать все эти сообщения в специальных блоках и запустить на сайт или на канал в мессенджере.
Плюсы создания бота для салона красоты в сервисе Botman:
- бот получается многофункциональным;
- сервис полностью русскоязычный;
- удобный интерфейс;
- отсутствие денежных затрат;
- высокое качество бота.
Из минусов отмечают траты во времени человека. Например, если пользователь ни разу не сталкивался с созданием ботов или написанием сценария для продающих услуги чат-ботов, то он потратит на эту процедуру более 2, 3 дней.
При заказе чат-бота под ключ менеджер организации, предоставляющей косметические услуги, получает следующие преимущества:
- высокая скорость создания. Бот может быть создан на следующий день после оформления заявки;
- высокое качество получившегося чат-бота.
Однако и минусов при заказе чат бота под ключ тоже много:
- отсутствие понимания разработчиками цели ботов. Они могут не до конца понимать, какие потребности клиента должен закрывать чат-бот. Поэтому менеджеру салона красоты потребуется создать подробное ТЗ. На эту процедуру уйдет много времени;
- высокие финансовые затраты. Профессиональный разработчик возьмет большую сумму денег за выполнение работы.
Поэтому важно тщательно продумать все плюсы и минусы и остановится на одном варианте. Сервис Botman может помочь в этом. На сайте пользователь сможет самостоятельно собрать бота или обратиться за услугой к разработчикам этой компании. Они изготавливают качественных ботов за кратчайшие сроки и по низкой стоимости.
Где заказать чат-бота для магазина под ключ
Маркетологи компнаии, предоставляющей косметические услуги, смогут заказать готового бота под ключ тремя способами:
- в сервисе Botman;
- у фрилансера;
- через агентство.
Маркетологу нужно будет подготовить детальное техническое задание и описание возможностей и функций компании. Разработчики будут изучать ТЗ детально, чтобы создать бота, который закроет все боли клиента, обращающегося в салон красоты.
В сервисе BotMan
В сервисе Botman можно сделать бота самому, либо заказать у разработчиков компании. Маркетолог салона красоты сможет оформить заявку кликнув по кнопке «Сделайте за меня».
Ему нужно будет оставить свой электронный ящик на сайте. С маркетологом свяжется один из экспертов компании Botman. Он проконсультирует менеджера салона красоты. Если менеджер согласится на покупку чат-бота, то будет заключен договор.
Разработчики бота изучат рынок услуг в городе, исследуют компании, оказывающие услуги салона красоты. Затем будет разработан контент, сценарий чат-бота.
Результаты будут представлены менеджеру компании. Если его все устроит, в течение нескольких дней будет подготовлен чат бот.
Найти фрилансера
Менеджер салона красоты может обратиться к фрилансеру. Он соберет бота по заказу компании. Можете обратиться к нашему проверенному - Анатолий, сделает быстро и под любые цели.
Через агентство
Также менеджер косметического салона может обратиться в агентство, оказывающее услуги по изготовлению ботов под ключ. Разработчики агентства изучат рынок, другие компании, работающие в этом городе и предоставляющие услуги лазерной эпиляции, маникюра, педикюра. На основе собранных данных будет продумана лучшая маркетинговая стратегия и создан чат-бот, который будет закрывать боли клиента и приводить к покупке услуги.
Менеджер салона красоты сможет сделать выбор: самостоятельно делать бота или купить готового. В любом случае, у каждого способа есть плюсы и минусы. Поэтому тут нужно смотреть на навыки менеджера. Если он способен быстро разобраться в поблочном создании бота и написании правильного сценария, который привлечет клиентов, то можно попробовать сделать его самому. Если нет, то лучше заказать у профессионалов.