Как продавать наставничество дорого | Максим Хирковский |
Как построить инфобизнес с оборотом в 10-20 миллионов рублей в месяц, если ты не блогер.
Всем привет! Сегодня пообщаемся с легендой российского инфобизнеса, имя которого слышали все, кто пользуется Интернетом. Встречайте, Максим Хирковский!
А поговорим мы о состоянии рынка наставничества и инфобизнеса на сегодняшний день. Максим ответит на вопросы, сколько может заработать эксперт, что для этого нужно, и как зарабатывать не только много, но и регулярно.
И: Максим, сначала представься, расскажи о себе подробнее, кто ты, как ты?
М: На связи Максим Хирковский, Наставнический Центр «Лига чемпионов». В первую очередь, я помогаю людям зарабатывать деньги на своих знаниях без раскрученных соцсетей, без блоггерства, без запусков. То есть мы работаем как предприниматели, а не как блогеры. В этом ключевая мысль, которой я занимаюсь.
Я никак не участвую в процессе привлечения клиентов и продажах. Я работаю по принципу, что у меня каждый день идет трафик в автоворонку, которую делаю не я, а маркетолог. Кстати, если кому-то интересно бесплатно посмотреть на мою рабочую воронку, то вот она: https://btmn.io/l/7rpkg. Каждый день эта автоворонка продает мое наставничество, то есть я тоже в этом не участвую.
вот пример как выглядит моя подписная страница куда идет трафик сделанная в сервисе Botman.pro
Важно, что я не провожу при бесплатные диагностики и консультации.
Главная проблема экспертов, которые хотят зарабатывать на своих знаниях, в том, что либо они сидят в блоге 24 на 7, либо они 24 на 7 проводят бесплатные диагностики в надежде кому-то продать.
Поэтому я помогаю людям зарабатывать кучу денег на своих знаниях, даже без раскрученных соцсетей, с легкостью и удовольствием.
Вот несколько отзывов от моих учеников:
И: Огонь. Слушай, я на протяжении последних двух лет я наблюдаю, как в инфобизнесе маркетологи и продюсеры объясняют психологам, что психология никому не нужна. Ваша психология не продается, потому что людям нужен результат, а не психология. Бизнес-коучи заняли сейчас нишу психологов? Что происходит?
М: Я 10 лет занимаюсь онлайн-образованием, с 2013 года. Поэтому я своими глазами видел, как менялся рынок. Все началось с того, что в 2013 году тренинги только появлялись и было зашкварно заниматься инфобизнесом.
Ты говорил, вот, я веду тренинги. А тебя спрашивали - а где твой реальный бизнес? Нет бизнеса? Фу, ты инфоцыган.
Все изменилось только в 2020 году. Получается, 7 лет я был инфоцыганом. Ведь со мной никто не хотел дружить и общаться, потому что у меня нет реального бизнеса. И я никогда не понимал этого.
Таких людей я часто спрашиваю - окей, давайте я открою кофейню, я буду с ней мучиться каждый день, и она мне будет приносить 50 000 рублей в месяц. В ваших глазах я стану реальным бизнесменом. Но зачем?
Я делаю бизнес ради денег. Если в онлайн-школе самые легкие деньги, глупо этим не заниматься.
Так вот, в 2020 году все изменилось, начался коронавирус. И люди такие, а можно я тоже в онлайн пойду?
Онлайн — это, в первую очередь, про свободу. Та же самая специальная военная операция только ускорила переход людей в онлайн бизнес, потому что люди стали понимать: самое главное — это свобода.
И что изменилось?
Потихонечку появился акселератор онлайн школ. Если раньше тренинги стоили 10, 15, 20, 50 тысяч рублей. Ты кому-то продавал курс, а люди говорили: что? 50 тысяч рублей? Это что-то невероятное!
Акселератор онлайн школ был первым, кто начал продавать тренинги за 200 000 рублей. И это был минимальный тариф. Теперь начали удивляться курсам за полмиллиона.
Это изменило рынок онлайн-образования. И тогда появились такие темы, как продюсеры. У меня самого была школа продюсера, которую я торжественно закрыл. Как и абсолютно все мои конкуренты.
Почему? Потому что, если раньше продюсирование было модным. Продюсер говорил: давай я помогу, ты будешь экспертом, а я буду отвечать за маркетинг и за продажи. И в этом была логика, потому что люди продавали много дешевых курсов. Сейчас же для того, чтобы заработать миллион, можно продать пять наставничеств по 200 тысяч. Или 2 по 500. Тебе не нужен продюсер. Сейчас тебе намного выгоднее быть наставником.
Фишка наставничества в том, чтобы ничего не делать руками, а просто транслировать свои знания и делиться опытом. То, к чему пришел рынок, это к высоким чекам.
Это была подводка к теме психологов. Нет абсолютно никакого смысла продавать консультации, даже пакетом. Зачем продавать консультацию за 5000 рублей, если то же самое наставничество по денежному мышлению может стоить 2 миллиона рублей.
Здесь главная идея в том, что любой психолог, если он дарит уверенность или может повлиять на деньги, к примеру, с помощью денежного мышления, может много заработать, став наставником.
А еще те же психологи в большинстве «шарлатаны». «Давай поговорим. Ммм, понятно, просто ты еще не готов к этому, давай проработаем и обсудим это позже». И это «позже» наступает через 15 сеансов балабольства, за которые ты платил, если вообще наступает.
Сейчас рынок требователен, и выживают только те, кто может дать людям конкретно измеримый результат.
Я помогаю людям уже через 1-2 недели заработать на своих знаниях, даже если нет раскрученных соцсетей. Это и есть конкретный результат.
А если бы я говорил: я поделюсь знаниями по инфобизнесу, это бы стоило дешево. И здесь всегда есть вариант, в какую игру играть. Можно быть психологом, продавать дешевые консультации за 3, за 5, за 10 тысяч рублей и жить в этом мире.
Но если вы хотите выйти на новый уровень развития, прийти к абсолютно другим результатам, нужно ответить на вопрос: а к чему приведут меня мои знания, и к какому результату могут привести эти знания других людей? И привязывать их всегда к тому, чтобы не просто что-то сказать, а замерять в реальном мире. И вот тут уже становится интересно. Потому что многие психологи говорят: мои клиенты стали увереннее. Окей, а как это влияло на их жизнь? Как измерить эту самую уверенность? Я не знаю.
Огромное количество курсов нацелены на создание иллюзии результатов. Такие курсы не могут продаваться дорого.
И: Окей. Как наставникам позиционировать себя для того, чтобы они реально могли продавать свои услуги задорого?
М: Главная проблема наставников – отсутствие экспертности. Человек с долгами, кредитами, арестованными счетами может учить людей зарабатывать. Одинокая разведенка из села Кукуево может учить женщин обольщать богатых мужчин, чтобы жить красиво.
Чтобы выделиться и зарабатывать много, нужно быть экспертом и показывать экспертность аудитории.
Например, когда я готовился к соревнованиям по жиму лежа, я пришел к фитнес-тренеру. Я заплатил ему деньги, лег. А он говорит: Макс, прогиб не тот, углы не те. Он сразу за 3 секунды видит: здесь косяк, здесь косяк и здесь косяк. Это и есть экспертность.
А еще нужна уверенность в том, что ты делаешь. А почему уверенность? Потому что многие люди приходят в инфобизнес без опыта ради денег.
И: Давай про трафик, откуда ты его берешь? У тебя есть телеграм-канал, ВКонтакте?
М: Цель определяет средства. Моя цель зарабатывать денег как можно больше и проще. Я не веду социальные сети. Зачем их вести, если их можно не вести. Я это к тому, что многие курсы про заработок на знаниях учат пилить миллиарды сторисов и рилсов в надежде, что какая-то залетит в топ и пойдут продажи. Я так не делаю! Я не упарываюсь в активное ведение соцсетей. Это, скорее, как дополнительный инструмент.
Если мы говорим про трафик, есть три социальные сети основные. Первая - Инстаграм. Там самые большие бабки. Почему? Потому что там люди постоянно видят другую жизнь. Дорогие квартиры и машины, яхты, модельная фигура, путешествия. Там сидят люди, которые видят эти возможности вокруг себя и готовы платить за них деньги.
Вторая - это Вконтакте. Я, например, долгое время был богом Вконтакте. Почему? Потому что моих конкурентов вообще нет Вконтакте. Когда мы у людей спрашиваем, почему вы купили у меня, они говорили, а есть кто-то еще? Потому что в Вконтакте у меня вообще нет конкурентов. Поэтому я, в том числе, иду туда, где самая маленькая конкуренция.
Но сейчас в ВКонтакте меняется рекламный кабинет, и поэтому там реклама начинает сыпаться, и непонятно, чем это кончится.
Поэтому я пришел в более понятную соцсеть - в Telegram.
Почему Telegram? Во-первых, блогеры из Инсты регулярно гонят трафик в Телеграм. А еще в телеге не так важен визуальный контент. Там не обязательно светить Ламборгини, Феррари. Вы можете писать классные тексты из Кукуево или Челябинска. Их будут классно читать.
И: Подскажи, вот ты запускаешь наставников. Наставничество бывает только про деньги?
М: Нет, можно быть наставником дизайнеров, можно учить играть на пианино, можно обучать инвестированию. Можно запускать денежное мышление, а можно сделать курс по речи и дикции. Можно учить делать минет за 200 тысяч рублей. Самое главное – это обозримый твердый результат, к которому придет человек после наставничества.
И: Расскажи, что ты транслируешь в своих соцсетях, чтобы люди покупали у тебя?
М: Для того, чтобы трафик окупался, нам нужно продавать дорого в этом моменте. Это раз. Здесь самые большие деньги кроются. Естественно, к нам будут подписываться не только те, кто готов купить прямо сейчас. Есть те, кому нужно время прогреться. Поэтому очень важна правильная работа с базой. И здесь есть два варианта.
Первое. Делать такие продукты, чтобы люди хотели купить еще. К примеру, в первом продукте учить заработку 200 тысяч рублей. Человек научится, у него получится. И он увидит продукт, обучающий заработку миллиона. И так как ему понравился первый продукт, он купит второй.
Второе. Это регулярные касания с клиентами. Я транслирую одну и ту же мысль о том, что любой из вас может уже на следующей неделе заработать от 200 тысяч до 1 миллиона рублей на своих знаниях.
Наша главная идея — это выбрать одну мысль, и говорить о ней постоянно. Рекламировать ее, писать о ней в постах и интервью.
Многие забывают, что задача эксперта - вдохновлять других людей, вдохновлять своим примером.
И: Что бы ты хотел сказать в завершение разговора?
М: Первое: зарабатывайте быстро. Второе: создавайте систему, которая приносит вам деньги в долгую.
И: Спасибо, что пришел! Было круто и полезно!