Майские шашлыки: исследование социальных сетей
Длинные майские праздники — традиционное «шашлычное» время для многих россиян. Вкусный отдых на природе находит отражение и в соцсетях — пользователи с удовольствием делятся планами на выходные, обсуждают рецепты, выкладывают фотографии с застолий или жалуются на отсутствие шашлыков на праздничном столе в этот раз.
Наибольшая активность зафиксирована 1 мая: на конец первых майских пришлось более 17% всех упоминаний шашлыков за праздники. Для сравнения: в субботу 28 апреля и в период с 6 по 9 мая упоминаемость была ниже в 2-2,5 раза. Таким образом, судя по соцсетям любители шашлыков максимально отдыхали именно в День труда.
Наиболее активным в обсуждении шашлыков регионом России стала Тюменская область, с небольшим отрывом следуют Свердловская область и Санкт-Петербург. Также в десятку вошли Москва, Курганская и Челябинская области, Республика Коми, Севастополь, Архангельская область и Республика Карелия.
В целом, помимо столицы, именно регионы Урала и Северо-Запада оказались наиболее активными в обсуждении шашлыка. Регионы Кавказа же, к примеру, оказались в конце рейтинга. Это не означает, что там нет поклонников этого блюда: скорее, люди Кавказа менее склонны делиться своими пристрастиями в соцсетях.
Анализ «Интериум» построен на мониторинге упоминаний шашлыка за 28 апреля – 9 мая 2023 г. в социальных сетях. Рейтинг составлен из расчета количества упоминаний в отношении к населению регионов на 10 тыс. человек.