Как мы перезапустили кампанию для Avon и привели в шесть раз больше лидов
Оптимизация рекламных кампаний занимает больше времени маркетологов, чем запуск новых. Не существует волшебной кнопки, которая гарантированно улучшит ситуацию. Зато есть методы и инструменты, позволяющие опытным путем найти верный подход в конкретном случае.
О клиенте
Производитель косметики и парфюмерии Avon не нуждается в представлении. Методы продвижения продукции этой компании вошли в учебники по маркетингу.
Нашим клиентом стал официальный сайт my.avon.ru с посещаемостью более миллиона пользователей в месяц. Помимо товарного разнообразия, на нем имеется форма регистрации потенциальных представителей. Именно их нам и предстояло приводить.
Задачи
Целевым действием в этой кампании стала регистрация в качестве представителя через форму на посадочной странице. До нас у клиента с этой целью работали только кампании на поиске. Они давали заявки по высокой цене, что не позволяло их масштабировать.
Перед нами поставили задачи:
Снизить стоимость первичной заявки;
Увеличить количество заявок.
Решение
Для получения нужного результата решили:
Провести работу с формой заявки с целью повышения CTR;
Изменить УТП в объявлениях;
Протестировать новую семантику на поиске и расширить семантику в имеющихся кампаниях;
Запустить рекламу в КМС.
Ход работ
К обновлению кампаний приступили в октябре 2021 года.
Переход на упрощенную форму
К концу декабря мы перешли на посадочную страницу с упрощенной формой заявки. Она имела четыре поля вместо девяти в старой форме. От изменений ожидали существенного увеличения CR.
Старая форма:
Новая форма:
Изменение УТП
В рамках работы с креативами полностью переписали УТП, сделав их более привлекательными для пользователя. В новых УТП сделали акцент на выгодах, которые получит клиент при регистрации: скидки, закрытые распродажи, помощь с обучением на всех этапах, простая и быстрая регистрация.
Тесты семантики в поиске
В текущих поисковых рекламных кампаниях расширили семантику. Кроме того, запустили по 7-8 новых кампаний на поиске в каждой системе.
Целевой семантики по направлению очень мало, поэтому расширять пришлось за счет околоцелевых семантических кластеров. А именно – всем, что связано с поиском работы: подработка для женщин в декрете, подработка на лето, работа удаленно, работа из дома, работа на себя, открытие своего дела и автотаргетинг.
В процессе оптимизировали кампании под заданные KPI, а также работали с УТП и настройками.
Реклама в КМС
У нас уже имелся положительный опыт использования умной КМС в связке с простой формой регистрации. Протестировали этот инструмент и в данном кейсе. Также запустили рекламу в КМС по look-alike базе пользователей (похожих на оставивших заявку).
Параллельно проверили семантические кластеры, связанные с подработкой, работой, открытием своего дела, брендовые и целевые запросы.
Результаты
К декабрю число лидов выросло на 247%, а CPL увеличился на 15%.
Ниже показан вклад кампаний в рост числа лидов (за 100% берутся лиды декабря минус лиды октября).
В январе количество лидов выросло на 204% относительно декабря и на 505% к стартовому месяцу – октябрю. CPL при этом снизился на 55% (164 рублей vs 364 рубля).
Количество лидов и CR увеличились во всех рекламных кампаниях. Фактически мы уперлись в лимит по бюджету, потенциал кампаний позволял получить еще больше лидов.
Основной рост дали умная КМС и LAL. На них пришлось 66% лидов, а их CPL был на 57% ниже, чем у остальных рекламных кампаний вместе взятых.
Существенно выросла доля сетевых кампаний в Google Ads.
Итоговая динамика по месяцам
Проверка качества лидов
Трафик в сетях Google Ads часто невысокого качества, поэтому не обойтись без регулярного мониторинга и оценки стоимости качественного лида. Качество лидов отслеживали с помощью статусов, которые оставляют сотрудники колл-центра по результатам прозвона.
Конверсия из заявки в качественный лид:
Google Ads сети ~ 28%;
Остальные кампании ~ 63%.
CPL в сетях Google Ads оказался ниже на 56%.
Конверсия в качественный лид в сетях Google Ads существенно ниже, но за счет более дешевого трафика и низкой цены заявки качественные лиды из этого источника оказались чуть выгоднее.
Контекст после ухода Google Ads
В марте 2022 года была приостановлена возможность показа рекламы в Google Ads, поэтому мы полностью сосредоточились на рекламных сервисах «Яндекса». У нас было припасено несколько гипотез, связанных с «Яндексом», которые нельзя было полноценно проверить раньше из-за ограниченного бюджета.
Теперь мы смогли использовать:
Рекламу в РСЯ по ряду семантических кластеров. Сейчас успешно масштабируем это направление;
Новые поисковые кампании по более «широкой» семантике;
РСЯ по look-alike аудиториям. Дает довольно много лидов, хотя масштабируемость уступает аналогичной кампании в Google Ads.
Дальнейшие точки роста
Мы провели небольшой эксперимент по рекламе на сегмент пользователей с околоцелевой аудиторией – женщины в декрете. Показатель CPL для них оказался выше средних значений, но высокой была и конверсия на более низких этапах воронки продаж.
Теперь у нас в планах:
Выделение подобных сегментов через соответствующие семантические кластеры и подготовка индивидуальных посадочных страниц под каждый сегмент;
Кампании в РСЯ с таргетингом по интересам;
Тест квизов в качестве посадочных страниц;
Акционные предложения для потенциальных клиентов;
Прогрев холодной аудитории через цепочки прогревающих статей;
Реклама в «Яндекс Дзен».
Заключение
Низкое качество трафика может перекрываться стоимостью лида, поэтому рекомендуем тестировать инструменты даже с сомнительным качеством трафика.
Упрощайте сложные формы, оставляйте только самое необходимое. Тестируйте УТП в объявлениях, чтобы увеличить количество качественного трафика и конверсию.
Комментарий клиента
Константин Смирнов, руководитель отдела Ecom&Digital маркетинга Avon:
«Благодарю команду Profitator за ответственный и заинтересованный подход к работе над проектом. Профессионалы, на которых можно положиться в кризисный период. Были использованы все необходимые digital инструменты и протестировано множество гипотез, что обеспечило отличный результат».