Как эксперту заколлабиться с брендами и увеличить свою узнаваемость
В прошлом году инфлюенс-маркетинг увеличил прибыль компаний и брендов на 33%. Люди охотнее покупают по рекомендации любимых экспертов, поэтому бренды заинтересованы в сотрудничестве с блогерами и готовы им за это платить.
Какие виды сотрудничества подходят экспертам
В 2024 году 50% маркетологов планируют больше денег инвестировать в сотрудничество с блогерами и 20% брендов впервые заколлабятся с инфлюенсерами. Для экспертов и брендов совместные проекты — это возможность выйти на новую аудиторию, увеличить узнаваемость и прибыль.
Если раньше для рекламных контрактов и совместных проектов нужна была огромная армия подписчиков, то сейчас бренды отдают приоритет микроинфлюенсерам. Некоторые компании готовы сотрудничать даже с наноблогерами.
Сотрудничество — это взаимовыгодный процесс: эксперты нужны брендам для укрепления авторитета и доверия клиентов, а вам нужна новая аудитория и узнаваемость. Мы подготовили 7 способов, как эксперт может заколлабиться с известными компаниями.
1. Открытая реклама не требует огромных ресурсов на производство контента и бюджетна для заказчика. Вы создаете заранее оговоренные материалы, размещаете рекламный текст и упоминаете бренд в публикации.
2. Личные рекомендации выглядят более естественно, потому что основываются на вашем опыте использования. Вы тестируете продукт, рассказываете о его преимуществах и чем он может быть полезен аудитории. Обычно такие публикации имеют пометку «Оплачено спонсором».
Например, эксперт по уходу за лицом и beauty-терапевт Валерия Гангрская сделала обзор на микротоковый массажер от бренда L&L Skin. В нем Валерия рассказала о своих результатах и наблюдениях, а также дала несколько лайфхаков по использованию продукта.
3. Реферальная программа чем-то похожа на предыдущий вариант, но рассчитана на длительное сотрудничество. Эксперт рассказывает о продуктах бренда в своем аккаунте, делится рекомендациями и оставляет рекламную ссылку. За каждый переход он получает денежное вознаграждение.
4. Экспертный пост на странице бренда помогает компании глубже разобраться в какой-то теме, связанной с продуктом или его характеристиками. Вы же демонстрируете свою экспертизу и увеличиваете осведомленность о деталях товара или услуге. В итоге человек проникается доверием и хочет купить продукт.
Например, косметический бренд Patch and Go взял интервью у нутрициолога Надежды Клеусовой. В нем эксперт рассказала о причинах лишнего веса и переедания, а также поделилась принципами заботы о себе.
Мебельная сеть Hoff совместно с экспертом по чаю Полиной Сагара выпустили статью о чайных мифах и поделились инструкцией, как правильно заваривать чай. Бренд встроил в текст подборку своих товаров, а Полина поделилась своими знаниями и опытом.
5. Серия экспертных постов в аккаунте на определенную тему, где в каждой публикации вы упоминаете продукты определенного бренда. После основной информации можно, например, составить подборку и нативно поделиться рекомендациями.
6. Совместная разработка продукта, в которой вы предлагаете свою экспертизу и опыт, а бренд выделяет ресурсы и использует свою медийность.
Например, ВкусВилл использовал рецепт десерта веганская «картошка» кондитера-технолога Константина Коняева. Так бренд продвигает свою рубрику #ВВ_проверит и привлекает новую аудиторию в аккаунт.
7. Маркетинговое партнерство, где вы и бренд участвуете в совместных мероприятиях: акциях, конкурсах, розыгрышах, фестивалях или значимых событиях.
Например, учитель истории Александр Оджо стал амбассадором цифрового образования VK. Эксперт проводит лекции, мастер-классы, выступает на выставке «Россия» и во Дворце творчества и молодежи на Миусах.
Что нужно сделать, чтобы начать сотрудничать с брендом
Вы можете заколлабиться как с крупными брендами и компаниями, так и с другими более популярными экспертами. Мы подготовили инструкцию, с чего начать сотрудничество и как увеличить свои шансы на успех.
Определитесь с целями коллаборации: увеличить узнаваемость, привлечь новую аудиторию, получить прибыль от продажи ваших продуктов, укрепить репутацию эксперта. Подумайте, какая мотивация может быть у бренда от сотрудничества с вами, какова его возможная выгода.
Отберите бренды со схожей ЦА и ценностями, которые вам нравятся. Возможно, вы уже пользовались их продукцией и у вас сформировался пользовательский опыт. Цели помогут определиться, с кем можно сотрудничать: конкретный блогер, смежный эксперт или нишевый бренд.
Проверьте готовность вашего аккаунта: описание профиля, регулярность и формат контента. Когда представитель компании или инфлюенсера получит ваше предложение о сотрудничестве, то он первым делом пойдет изучать ваш аккаунт. Для многих компаний качество контента играет решающую роль при выборе блогера для коллаборации.
Необязательно иметь большую аудиторию, но хотя бы 1000 «живых» подписчиков, активно взаимодействующих с публикациями, должна быть. Не забудьте добавить контакты для связи в описание профиля, чтобы было проще договориться о деталях сотрудничества.
Внимательно изучите контент бренда во всех популярных соцсетях. Определите ваши точки соприкосновения и выделите общие ценности вашей ЦА. Подумайте, как вы сможете вписать продукты бренда в ваши публикации.
Подготовьте примерные форматы сотрудничества и взвесьте ресурсы для создания качественного материала. Возможно, у вас уже есть идеи, которые заинтересует инфлюенсера или компанию. Определитесь, будет ли коллаборация единоразовой или вы сможете регулярно публиковать контент для бренда.
Соберите все ваши мысли и упакуйте в емкое предложение о сотрудничестве. Отразите в нем выгоду для бренда от вашего взаимодействия.
Контакты для связи, как правило, можно найти на официальном сайте или аккаунте в соцсетях. Предложение о сотрудничестве можно найти и в ленте подписок, так как сами компании часто ищут блогеров для коллаборации. Например, бренд домашней одежды I am Pijama приглашает инфлюенсеров с небольшими аккаунтами к сотрудничеству.
В письме расскажите о вашем блоге и покажите аналитику вашего профиля, где будет информация о вовлеченности подписчиков, социально-демографические характеристики аудитории и внешний вид аккаунта. Если вы уже сотрудничали с другими брендами, то прикрепите скринштоты с результатами коллаборации.
Представители крупных компаний или инфлюенсеры часто не отвечают на запрос о сотрудничестве, потому что эксперт не сумел донести свое бизнес-предложение и выгоду для каждого из участников взаимодействия. Важно составлять для каждого бренда персональное предложение, а не делать массовую рассылку, которая ни к чему не приведет.
Если вы хотите увеличить ваши шансы на успех в коллаборациях, то можно воспользоваться сервисами, которые объединяют рекламодателей и блогеров. Например, на платформе Epicstars вы подключаете аккаунт, подробно заполняете информацию о профиле и аудитории, и указываете расценки на услуги. После чего вы попадаете в базу экспертов для сотрудничества, где с вами могут связываться бренды и другие инфлюенсеры.
Что в итоге
Коллаборация с брендами или инфлюенсерами — это мощный инструмент для повышения узнаваемости и привлечения новой аудитории. Не бойтесь писать первыми, потому что так вы попадаете в поле зрения компании и ваше предложение о сотрудничестве может их заинтересовать. Выберите несколько вариантов коллаборации, составьте бизнес-предложение и начните работать с любимым брендом.
В прямом эфире на канале lava.top 4 марта в 15:00 по Москве проведем эфир на тему «Как начать зарабатывать на фрилансе за рубежом?». Общаться будем с Милей Котляровой, создателем проекта о фрилансе и удаленной работе Digital Broccoli