Подборка международных фестивалей для креаторов: в каких участвовать и зачем?

21 декабря 2023, 08:12
0

Подборка международных фестивалей для креаторов: в каких участвовать и зачем?

Плюсы, минусы, форматы, как подать заявку, сколько стоит, что это даст, — отвечаем на все важные вопросы о креативных фестивалях в этой статье.
Подборка международных фестивалей для креаторов: в каких участвовать и зачем?

Зачем креаторам международные фестивали рекламы, — спорный вопрос в индустрии. Для одних это: «Пустая трата времени, сил и денег». Для других — «Способ выйти из рутины и громче заявить о себе, обзавестись новыми знакомства и даже клиентами». mads — среди вторых. Мы уверены, что креативные фестивали — это отличный ресурс для нетворкинга, опыта, креативной встряски и буста карьеры.

Так зачем участвовать в креативных фестивалях?

  • Портфолио — шанс найти работу мечты 

Просто участие в фестивале — возможность положить в портфолио хороший кейс. Попадание в шорт-лист или победа — жирный плюс к резюме и ключ к сердцам работодателей. Это показывает тебя как талантливого, амбициозного и умеющего решать нестандартные задачи креатора. За такими кандидатами охотятся лучшие агентства страны. Поэтому если хочется работать с топами — не упускай шанс добавить себе баллов.

  • Возможность релокации

Если мечтаешь переехать в другую страну, то здесь будет очень кстати виза талантов. Отличное обоснование для нее — успешное участие в международных креативных фестивалях. 

  • Опыт 

Подаваясь на конкурс, ты так или иначе прокачиваешь важные для любого креатора скилы: придумывание сильных концепций, оформление их в понятный продающий кейс, работа в команде в сжатые сроки, выход за рамки привычного. Поэтому участие в фестивале — само по себе отличная тренировка, у которой бонусом может быть много крутых результатов. 

  • Нетворкинг

Участвуя в фестивале, ты знакомишься с топами индустрии: членами жюри, экспертами, коллегами-креаторами и представителями смежных областей страны и даже мира. Все это в потенциале может помочь найти новых клиентов или круто повернуть карьеру. 

  • Реальное погружение в среду

Следить за последними трендами со стороны конечно полезно, но куда эффективнее быть в гуще событий — обмениваться мыслями и инсайтами вживую. К тому же в кругу профессионалов проще осознать свои плюсы и минусы, подсмотреть приемы и навыки у коллег.


Какие бывают фестивали?

Здесь мы собрали престижные международные фестивали для профессионалов и студентов. Последние отличаются тем, что в них можно поучаствовать во время учебы, без опыта в агентствах и реальных кейсов. На конкурс подается работа, сделанная по специальному  брифу. Более подробные условия можно изучить по ссылкам. 

Профессиональные:

Студенческие:

Как устроены фестивали?

Формат

Форматы у всех фестивалей разные, в одном случае принимают реальные реализованные кейсы, в другом — работы по специальным конкурснам брифам. По времени это может быть спринт, когда идею нужно придумать и презентовать в течение суток, а может — креативный марафон длиной в несколько месяцев. У каждого фестиваля есть список номинаций. Участие принимают парой или группой до 5 человек. Здесь главный секрет успеха — выбрать людей, с которыми уже есть профессиональный match. Настраивать рабочие процессы во время фестиваля — нелучшая идея, намного эффективнее потратить каждую минуту до дедлайна на придумывание и воплощение идеи.

Вложения 

Подача заявки чаще всего небесплатная, иногда стоимость может доходить до нескольких тысяч евро. Также подготовка и реализация кейса потребует вложений. Например: арендовать помещение для съемки, позвать моделей и операторов, смонтировать ролик и тд, дальше список можно продолжать в зависимости от идеи. Поэтому советуем заранее спланировать примерный бюджет. Можно вложить свои средства, можно найти спонсора. Например, предложить агентству, в котором работаешь, частично или полностью тебя материально поддержать. 

Настрой

Креативный фестиваль — это не авантюра, а инвестиция в опыт, навыки и карьеру. Об этом важно помнить на каждом этапе конкурса — от подачи заявки до презентации идеи. Чем больше ты будешь включен в процесс, чем ярче будут гореть глаза, тем больше шансов на достойный интересный кейс и даже на победу.


К каким нюансам быть готовым?

Язык

Большинство престижных фестивалей международные, поэтому тебе потребуется знание письменного и устного английского. Советуем прокачивать этот скилл, в любом случае пригодится. 

Критерии оценки

На некоторых фестивалях побеждают кейсы на злобу дня —  с социальной, политической, эко или другой повесткой, креативность же отходит на второй план. На других соревнованиях наоборот — выше ценятся нестандартные и новые решения.

Состав жюри тоже имеет значение, экспертная оценка может быть субъективной и основываться на личных вкусах. 

Реализованным проектам добавляют веса огласка в СМИ и/или успешное участие в других фестивалях. 

Поэтому перед подачей заявки советуем изучить состав жюри, их интервью, победные кейсы прошлых лет. Так можно избежать неоправданных ожиданий и собрать более целевой кейс. 

Как участвовать?

Выбери фестиваль 

Изучи существующие фестивали: их миссии, номинации, правила подачи заявки и ее стоимость, состав жюри, кейсы прошлых лет, дедлайны, плюшки победы. Пообщайся со знакомыми, которые уже участвовали в этих конкурсах. Оцени желание и силы. 

Выбери команду

Хочешь участвовать в одиночку или нужна команда? Кто готов вместе с тобой отправиться в это путешествие? Возможно у коллег из твоего агентства уже есть полезный опыт, и они готовы поделиться ресурсами: бюджетом, командой продакшена и не только. Также можно кинуть клич в чатах рекламных школ или просто рекламщиков. 

Дерзай!

У нас в mads есть специальный курс «Концептуальное мышление: как выигрывать фестивали», где ты научишься не только подавать заявки, но и создавать победные кейсы, достойные Каннских львов и твоего нового супер-портфолио. 

За 2,5 месяца освоишь теорию и практику придумывания сильных идей, разберешь брифы и подготовишь работы для отправки на главные международные студенческие фестивали: D&AD и Young Ones. Все это вместе с персональным креативным директором, он поможет на каждом этапе: от выбора задачи до загрузки кейса на сайт. 

За три года выпускники курса взяли 52 награды и 40 шортов на различных фестивалях. Настало твое время успешно ворваться в фестивальную гонку и сделать свой левел-ап.


Вдохновляйся программой обучения и записывайся на курс «Концептуальное мышление: как выигрывать фестивали» по ссылке, чтобы однажды приехать в Канны не как турист!

Начинаем сразу после праздников 10 января. До встречи!


Ответить?
Введите капчу

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is