Что нужно локальному бизнесу от бренд-стратегии?
Бренд для локального бизнеса — это…
1. Точка сборки смыслов
В голове собственника есть некое видение бизнеса, но он не может или не хочет его каждый раз объяснять. Для этого нужно создать точку сборки смыслов в виде манифеста, брендбука или бренд-стратегии, которая будет объяснять сущность бренда сотрудникам, подрядчикам, партнерам, аудитории.
2. Личное наследие ЛПР
Чтобы компания жила, даже когда собственник отойдет от дел и передаст управление бизнесом кому-то другому.
3. Возможность масштабироваться или перезагрузить бизнес
Брендам проще выходить в другие регионы, на федеральный уровень или на IPO, создавать франшизу, завоевывать новые рынки.
Где рождается бренд-стратегия?
В основе бренд-стратегии лежит модель 4C — customer, content, context, competition (клиент, контент, контекст, конкуренция). Суть бренда и стратегия рождаются на стыке этих четырех факторов.
Клиент
Кто ваши клиенты, чего они хотят, как они ведут себя и как они воспринимают бренд? Соберите демографические и психографические данные, сведения о мотивации, предпочтениях и болевых точках потребителей.
Контент
Какую информацию потребляют клиенты? Как развлекаются, как занимаются саморазвитием? Что их вдохновляет? Опишите типы, форматы, каналы, источники и темы контента, которым доверяет целевая аудитория компании.
Контекст
Бренды существуют в культурном пространстве. Изучите социальные, культурные, экономические, политические, технологические и экологические тенденции и изменения, которые влияют на потребности, ожидания, поведение и отношение клиентов. Так вы сможете выявить различные возможности и угрозы.
Конкуренты
Кто входит в число конкурентов? Что они предлагают, как себя позиционируют и как работают на рынке? Проанализируйте их продукты, услуги, цены, особенности, преимущества, сильные и слабые стороны.
Эффективность бренда
Задача бренд-стратега — выявить эмоциональные триггеры, вокруг которых строится бренд. Что любят и что ненавидят представители целевой аудитории, можно выяснить во время глубинного интервью с целевой аудиторией.
После запуска бренд-стратегии необходимо отслеживать, как она себя ведет в реальности. Все новые идеи обязательно проходят фильтр бренд-стратегии, и если они ей не соответствуют, то отсекаются или дорабатываются.
Если хочешь, чтобы разработанная тобой стратегия жила не на страницах презентаций, а приносила реальную пользу бизнесу, приходи на курс «Бренд-стратегия: как разрабатывать сильные стратегии, которые будут работать» от mads. Мы расскажем, как создать сильную бренд-стратегию, научим смотреть на задачи бренда с разных перспектив бизнеса и приводить их все к единому знаменателю, поможем отточить навык на реальных задачах под присмотром профессионалов.