Как стратегу и креатору найти общий язык?
Стратег и креатор в агентстве — как два полушария одного мозга. Один отвечает за логику и структуру: анализирует данные, чтобы сформулировать понимание сути бренда, обозначить его место в сознании потребителя. Другой — больше задействован в творческих процессах, создании и воплощении идей. Что поможет им найти точки соприкосновения и как избежать несоответствия между брифом и креативом?
Роль стратега
Стратегия — это стержень любого проекта, а стратег — рулевой внутри команды. Именно он дает обещание клиенту и отвечает за его выполнение. Стратегов часто называют «адвокатами целевой аудитории внутри агентства», потому что именно они выстраивают мостик взаимопонимания между тем, что хочет бизнес и тем, что придумывают креаторы, а также отвечают за связь проекта с реальностью.
Стратег помогает креаторам ориентироваться в пространстве идей: он отфильтровывает необходимую информацию, отсекает лишнее и подсвечивает главное.
«В рекламной индустрии популярна концепция креативной пары, состоящей из копирайтера и арт-директора: один создает тексты, другой придумывает визуал. Я считаю, что на самом деле в эту пару нужно добавить третьего — стратега. Такая команда способна за минимальное время создать MVP проекта», — Данил Марьинский, креативный директор, Agenda Media Group.
Чему креатор и стратег могут научиться друг у друга?
Конфликт креативного видения и стратегии вшит в структуру агентств, и это может стать препятствием на пути к реализации того или иного проекта. Однако стратегу и креатору есть чему поучиться друг у друга. Креативу — аргументации и системности, потому что ничто так не усиливает идею, как правильно правильный контекст в котором она находится. Стратегам — драматургии и подаче, потому что в стратегии важен сторителлинг, это некая история, в которую все должны поверить.
Бриф для креатора: убеждай и соблазняй
Стратегу важно уметь собирать в презентацию все, что поможет ему быть убедительным, он должен взаимодействовать с данными так, чтобы показывать их в выгодным свете, уметь расставлять акценты. Именно навык презентации поможет стратегу придумать, как вовлечь и замотивировать креатора.
Что поможет стратегу может заинтересовать креатора?
Ясная коммуникационная задача: стратег может заострить внимание на самом важном и ограничить поле приложения творческих усилий.
Челлендж: в задаче должен быть некий вызов.
Инсайт, драма, фокус на детали из жизни целевой аудитории.
Культурный фон, интересные факты, поражающие воображение данные.
Задача стратега — зарядить идеей креатора, чтобы затем вы вместе могли зарядить ей клиента.
Если ты хочешь научиться писать четкие и понятные брифы, над которыми коллеги захотят работать, записывайся на курс mads «Коммуникационная стратегия: за 4 месяца научим мыслить и действовать как топовые стратеги». Мы поможем сформировать стратегическое мышление и разложим по полочкам все хитросплетения профессии. Курс построен на живых сессиях с экспертами и практических заданиях. Финальный проект — полностью сделанная тобой коммуникационная стратегия для бренда, созданная в соответствии со структурой и требованиями, о которых мы расскажем в ходе курса.