Как войти в профессию стратега и стать востребованным экспертом

12 сентября 2024, 13:51
0

Как войти в профессию стратега и стать востребованным экспертом

Советы от основателя StrategyHub для начинающих стратегов
Как войти в профессию стратега и стать востребованным экспертом

Бренд-стратегия — это паспорт компании, где записана главная информация о ней: миссия, ценности, цели и пути их достижения. Стратег придумывает, как донести их до аудитории и превратить бизнес в сильный бренд, который любят и которому доверяют. 

Анна Кулысова, бренд-стратег и основатель StrategyHub, провела вебинар для студентов международной школы mads. На нем она рассказала про то, какими навыками должен обладать стратег и как построить карьеру в этой сфере.

Стратеги позволяют бренду глубоко изучить вопрос, посмотреть на ситуацию под другим углом и подтвердить гипотезы маркетингового директора. А для агентства стратег проводит аналитику. Он — навигатор, мозг и главнокомандующий проектов. 

Вот какие soft skills нужны для этой работы:

  • Насмотренность и любознательность. Постоянное изучение разных сфер жизни — от истории и культуры до технологий и бизнеса — позволяет находить неожиданные решения и проводить интересные параллели в работе.

  • Коммуникативные навыки. Важно уметь эффективно общаться с разными людьми — от студентов до креативных команд и топ-менеджмента компаний. Задача стратега — понять, о чем думает человек и что им движет, чтобы предложить ему продукт, которым он занимается.

  • Аналитические способности. Умение задавать правильные вопросы и обрабатывать большой пласт информации.

  • Работа в команде. Способность эффективно сотрудничать с разными отделами и специалистами.

Hard skills хорошего стратега:

  • Умение работать с инструментами для количественных данных: Brand Pulse, TGI, Global Web Index. В них собрана дата о пользователях из разных категорий бизнеса. Оттуда можно узнать: примерное количество людей, которые пользуются вашим брендом, узнаваемость бренда, лояльность к бренду, медиапотребление вашей ЦА и ее установки.

  • Хорошее владение Excel, Keynote/PPT, Miro, Figma, ChatGPT.

  • Умение видеть взаимосвязи и причинно-следственную связь (не просто тренды ради трендов, а как из макро трендов получились то, что актуально сейчас).

Первые шаги в профессии

1. Понимание контекста 

  • Пройдите обучение в одной из рекламных школ — важно знать основы работы. Например, 21 сентября стартует курс по бренд-стратегии от mads.

  • Изучите школы и агентства, выступления на рекламных фестивалях и комментарии в медиа от стратегов, и выделить для себя ключевых лиц в индустрии.

  • Смотрите Effie и другие рекламные премии. Изучите, что сейчас на повестке, какие проблемы решает коммуникация и какие в индустрии основные игроки.

  • Подпишитесь на международные бренд-агентства (Saffron, Wolff Olins, Droga5) или на опытных стратегов. Например, на Марка Поларда.

  • Прочитайте книги Strategy Is Your Words и Uprising: How to Build a Brand от агентства Saffron Brand Consultants.

2. Портфолио

  • На учебе будьте активными, выступайте и делайте проекты. Ваши преподаватели и одногруппники должны вас запомнить. Они — ваше будущее комьюнити.

  • Берите первые проекты для портфолио бесплатно, ищите стажировки. В идеале устроиться на полгода джуном в отдел стратегии в агентство. Или же собирайте портфолио самостоятельно и учитесь через людей, подкасты и лекции. Когда почувствуете силы — попробуйте устроиться линейным стратегом в агентство.

Советы для успешной карьеры

  • Стремитесь к простоте и ясности в своих идеях и презентациях. Ваша задача — сделать сложное простым и понятным для клиента.

  • Помните, что стратегия — это инструмент для решения бизнес-задач. Всегда фокусируйтесь на конечной цели и показывайте клиенту, как ваша идея ему поможет.

  • Будьте готовы к тому, что первые несколько лет вы будете работать по шаблонам и набираться опыта. Это нормальный этап профессионального развития. Не ждите от себя инновационных идей и первые несколько лет работы.

  • Расширяйте кругозор. Читайте книги, слушайте подкасты, смотрите документальные фильмы — все это может стать источником вдохновения.

  • Развивайте навыки презентации. Умение красиво и убедительно представить свои идеи крайне важно.

  • Не бойтесь экспериментировать и предлагать нестандартные решения, но всегда обосновывайте их на глубоком анализе и понимании бизнес-задач клиента.

Освоить профессию бренд-стратега можно на курсе mads «Бренд-стратегия: как разрабатывать сильные стратегии, которые будут работать».

Старт: 21 сентября. Узнать больше можно на сайте. Для студентов доступна рассрочка, а менеджер mads подробно ответит на все твои вопросы.

Ответить?
Введите капчу

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is