Как войти в профессию стратега и стать востребованным экспертом
Бренд-стратегия — это паспорт компании, где записана главная информация о ней: миссия, ценности, цели и пути их достижения. Стратег придумывает, как донести их до аудитории и превратить бизнес в сильный бренд, который любят и которому доверяют.
Анна Кулысова, бренд-стратег и основатель StrategyHub, провела вебинар для студентов международной школы mads. На нем она рассказала про то, какими навыками должен обладать стратег и как построить карьеру в этой сфере.
Стратеги позволяют бренду глубоко изучить вопрос, посмотреть на ситуацию под другим углом и подтвердить гипотезы маркетингового директора. А для агентства стратег проводит аналитику. Он — навигатор, мозг и главнокомандующий проектов.
Вот какие soft skills нужны для этой работы:
Насмотренность и любознательность. Постоянное изучение разных сфер жизни — от истории и культуры до технологий и бизнеса — позволяет находить неожиданные решения и проводить интересные параллели в работе.
Коммуникативные навыки. Важно уметь эффективно общаться с разными людьми — от студентов до креативных команд и топ-менеджмента компаний. Задача стратега — понять, о чем думает человек и что им движет, чтобы предложить ему продукт, которым он занимается.
Аналитические способности. Умение задавать правильные вопросы и обрабатывать большой пласт информации.
Работа в команде. Способность эффективно сотрудничать с разными отделами и специалистами.
Hard skills хорошего стратега:
Умение работать с инструментами для количественных данных: Brand Pulse, TGI, Global Web Index. В них собрана дата о пользователях из разных категорий бизнеса. Оттуда можно узнать: примерное количество людей, которые пользуются вашим брендом, узнаваемость бренда, лояльность к бренду, медиапотребление вашей ЦА и ее установки.
Хорошее владение Excel, Keynote/PPT, Miro, Figma, ChatGPT.
Умение видеть взаимосвязи и причинно-следственную связь (не просто тренды ради трендов, а как из макро трендов получились то, что актуально сейчас).
Первые шаги в профессии
1. Понимание контекста
Пройдите обучение в одной из рекламных школ — важно знать основы работы. Например, 21 сентября стартует курс по бренд-стратегии от mads.
Изучите школы и агентства, выступления на рекламных фестивалях и комментарии в медиа от стратегов, и выделить для себя ключевых лиц в индустрии.
Смотрите Effie и другие рекламные премии. Изучите, что сейчас на повестке, какие проблемы решает коммуникация и какие в индустрии основные игроки.
Подпишитесь на международные бренд-агентства (Saffron, Wolff Olins, Droga5) или на опытных стратегов. Например, на Марка Поларда.
Прочитайте книги Strategy Is Your Words и Uprising: How to Build a Brand от агентства Saffron Brand Consultants.
2. Портфолио
На учебе будьте активными, выступайте и делайте проекты. Ваши преподаватели и одногруппники должны вас запомнить. Они — ваше будущее комьюнити.
Берите первые проекты для портфолио бесплатно, ищите стажировки. В идеале устроиться на полгода джуном в отдел стратегии в агентство. Или же собирайте портфолио самостоятельно и учитесь через людей, подкасты и лекции. Когда почувствуете силы — попробуйте устроиться линейным стратегом в агентство.
Советы для успешной карьеры
Стремитесь к простоте и ясности в своих идеях и презентациях. Ваша задача — сделать сложное простым и понятным для клиента.
Помните, что стратегия — это инструмент для решения бизнес-задач. Всегда фокусируйтесь на конечной цели и показывайте клиенту, как ваша идея ему поможет.
Будьте готовы к тому, что первые несколько лет вы будете работать по шаблонам и набираться опыта. Это нормальный этап профессионального развития. Не ждите от себя инновационных идей и первые несколько лет работы.
Расширяйте кругозор. Читайте книги, слушайте подкасты, смотрите документальные фильмы — все это может стать источником вдохновения.
Развивайте навыки презентации. Умение красиво и убедительно представить свои идеи крайне важно.
Не бойтесь экспериментировать и предлагать нестандартные решения, но всегда обосновывайте их на глубоком анализе и понимании бизнес-задач клиента.
Освоить профессию бренд-стратега можно на курсе mads «Бренд-стратегия: как разрабатывать сильные стратегии, которые будут работать».
Старт: 21 сентября. Узнать больше можно на сайте. Для студентов доступна рассрочка, а менеджер mads подробно ответит на все твои вопросы.