Как делать эффективный креатив, когда все меняется каждый день
Креативная индустрия, тренды и настроения в обществе постоянно меняются — и это влияет в том числе на работу PR-специалистов. Но все эти вызовы можно обернуть в свою пользу — они могут вдохновить на новые идеи и подходы.
Вот несколько практических советов, которые помогут оставаться эффективными даже если кажется, что все идет не так, а старая идея перестала быть актуальной. Ими со студентами mads поделилась Инна Булычева, Head of Brand AliExpress.
1. Превращайте ограничения в возможности
Ограничения — ваш новый лучший друг. Когда привычные двери закрываются, самое время искать окна или даже прорубать их самим.
Ищите нестандартные форматы. Когда привычные каналы недоступны, экспериментируйте с новыми форматами коммуникации.
Фокусируйтесь на инновациях. Это может стать инфоповодом.
Адаптируйте контент под новые реалии.
Например, мы сделали для AliExpress лукбук верхней одежды, но началась пандемия и инфоповод стал неактуален. Решение — оцифровать одежду и выпустить ее диджитал-копии. Так мы получили высокие охваты и публикации в СМИ, а впоследствии сделали виртуальную коллекцию для Mercedes Benz Fashion Week. Идея сработала, потому что мы сфокусировались на формате, который стал инфоповодом и получили охват на разных платформах (от СМИ до соцсетей).
2. Работайте с общими инсайтами
Ищите «народные» идеи. Создавайте проекты, основанные на понятных большинству людей ситуациях или проблемах.
Проверяйте идеи на простоту. Если концепцию можно объяснить одним предложением, у нее больше шансов стать вирусной.
Отслеживайте тренды для создания релевантного контента.
Во время пандемии мы создали проект «Капсула для самоизоляции». Мы опирались на то, что люди устали от постоянного нахождения с семьей в замкнутом пространстве. Проект получил широкий охват в СМИ и позитивный отклик аудитории.
3. Развивайте партнерские отношения
Ищите неочевидные коллаборации. Рассматривайте другие бренды как потенциальные медиаплощадки.
Создавайте взаимовыгодные проекты. Ищите форматы, где каждый партнер получает ценность.
Экспериментируйте с масштабом. Сотрудничайте как с крупными компаниями, так и с небольшими, но влиятельными брендами.
Например, это может быть совместный проект с кофейней, где бренд предоставит посуду для специального меню, а кофейня обеспечит площадку и аудиторию.
4. Развивайте собственные медиа
Создавайте branded content: Запустите собственный блог, подкаст или YouTube-канал.
Фокусируйтесь на пользе для аудитории: Создавайте контент, решающий конкретные задачи вашей целевой группы.
Интегрируйте медиа в продукт. Ищите способы органично встроить ваш контент в пользовательский опыт.
Мы создали блог «Китайская грамота» в приложении AliExpress. Там мы рассказывали интересные истории о товарах, развенчивали мифы о компании и делились советами. Это помогло лучше общаться с покупателями и сделать их более лояльными к бренду.
5. Адаптируйтесь к изменениям в индустрии
Работайте над интеграцией PR-подходов в продуктовые и бизнес-команды.
Используйте инструменты быстрого тестирования. Например, онлайн-опросы.
Осваивайте новые форматы. Экспериментируйте с видеоконтентом, нативными интеграциями, работой с микроинфлюенсерами.
Например, можно использовать платформу Яндекс Взгляд для быстрого тестирования креативных идей на аудитории перед тем, как запустить кампанию.
6. Улучшайте креативные процессы
Применяйте методики генерации идей. Используйте техники вроде брейншторма или «метод шести шляп» для повышения креативности.
Не останавливайтесь на первой идее. Старайтесь генерировать несколько вариантов, прежде чем выбрать лучший.
Привлекайте свежий взгляд. Консультируйтесь с коллегами из других отделов или внешними экспертами, чтобы по-новому посмотреть на ситуацию.
При работе над проектом «Квартиротека» для IKEA команда провела семь презентаций, в каждой из которых было около 10 идей. Это помогло выработать самую сильную концепцию.
7. Измеряйте эффективность
Определяйте четкие и измеримые KPI для каждого PR-проекта.
Анализируйте результаты ваших кампаний.
Будьте гибкими и корректируйте стратегию на основе полученных данных.
8. Развивайте soft skills
Улучшайте навыки сторителлинга. Учитесь создавать захватывающие истории вокруг вашего бренда или продукта.
Практикуйте эмпатию. Старайтесь глубже понимать потребности и мотивации аудитории.
Развивайте навыки убеждения. Учитесь эффективно презентовать свои идеи коллегам внутри компании и партнерам.
Даже небольшая, но яркая идея может привести к потрясающим результатам, если она точно попадает в инсайты аудитории и отвечает целям бренда.
Узнай больше про пиар и начни карьеру на курсе mads «Креативный pr: как создавать проекты и события, которые захватывают внимание».
Ты научишься определять PR-цели и ставить задачи, запускать спецпроекты и создавать вирусные идеи, общаться с журналистами и разрешать конфликты, оценивать эффективность коммуникаций.
Будет много практики и фидбек от наставников из Пиархаб. Твои проекты оценят PR-директора Дзена, Вкусвилла, Яндекса и других компаний.
Старт: 31 октября. Узнать больше можно здесь. Для студентов mads доступна рассрочка, а менеджер подробно ответит на все твои вопросы.