Тренды SMM 2025: проверенные стратегии для роста в соцсетях

19 декабря 2024, 16:56
0

Тренды SMM 2025: проверенные стратегии для роста в соцсетях

Гибкость, эмоции и… Таро? Узнайте, какие тренды в SMM помогут брендам выделиться в 2025 году, что пора забыть и как нестандартные подходы изменят правила игры.
Тренды SMM 2025: проверенные стратегии для роста в соцсетях

Гонки за лайками и подписчиками остались в прошлом, а на сцену выходят эмоциональный контент, персонализация и технологии. Новый год требует от брендов гибкости и нестандартных решений. Какие инструменты помогут не только удержать подписчиков, но и обойти конкурентов? Руководитель SMM Markway Евгения Присухина раскроет актуальные тренды в SMM 2025 года, от каких стратегий лучше отказаться, и объяснит, какую роль в этом играет… Таро!

Неожиданные тренды в контенте: что станет “темной лошадкой” 2025 года?

В прошлом году я делала акцент на стримерах и не прогадала. Сегодня же попробуем рассмотреть спорный запрос общества на магию и загадочность через SMM-расклад. 

Настало время переосмыслить цифровую реальность. Рунет больше не отражение западных трендов, а самостоятельная платформа для ярких историй и сильных ассоциаций. 

Создавать аутентичный продакшн — правило №1.

Самобытность русских блогеров и соцсетей компаний — это то, что хотелось бы видеть и развивать.

Сюжеты и смыслы создают атмосферу, которая глубже стандартного контента. Это способ говорить с аудиторией на её языке и одновременно задавать мощные тренды.

Это подтверждают и другие индустрии. В кино и сериалах мы все чаще обращаемся к близким по духу историям, таким как «Слово пацана» или «Преступление и наказание», вместо далекого и чуждого мира Манхэттенской элиты из «Сплетницы». Прошедший тренд на slavic girl и russian bimbo, актуальный в прошлом году, тоже отражает этот сдвиг. Происходит переосмысление своей идентичности. На первый план становятся искренность, глубокая проработка персонажей и уникальные культурные особенности, которые резонируют с аудиторией.

Но вернемся к картам и посмотрим, что же нас ждет в мире контента: 

1. “10 Пентаклей” или десять очков к инфлюенсерам: устойчивость и долгосрочный успех

Таро-интерпретация для SMM: карта “10 Пентаклей” связана с материальным благополучием, стабильностью и наследием. В контексте SMM она указывает на стратегический переход к долгосрочному успеху. 2025 год станет временем, когда бренды смогут извлечь выгоду из инвестиций в качественный контент и взаимодействие с аудиторией через инфлюенсеров.

Применение в SMM:

2. “Колесо Фортуны” или инновации: перемены и новые возможности

Таро-интерпретация для SMM: “колесо Фортуны” — это карта изменений, неожиданных поворотов и новых циклов. В контексте SMM она предсказывает, что в 2025 году будет много нововведений, связанных с платформами, технологиями и даже предпочтениями аудитории. Социальные сети могут переживать трансформацию алгоритмов, появятся новые функции, что откроет дополнительные возможности для брендов.

Применение в SMM:

3. “Императрица” или криейтор: творчество и благосостояние

Таро-интерпретация для SMM: “Императрица” — это символ изобилия, творческого подхода и заботы о развитии. В сфере SMM она указывает на важность креативности, а также на успешное создание ценного контента и эмоциональной связи с аудиторией. Это карта роста, процветания и устойчивых отношений с клиентами.

Применение в SMM:

Немного позабавились, и вот итог:

  • Стабильность и долгосрочный успех будут главными ориентирами, с фокусом на создание прочных и устойчивых отношений с аудиторией;

  • Перемены и новые возможности предсказывают динамичное развитие платформ и технологий. Наступит время экспериментов для взаимодействия с пользователями;

  • Творчество и процветание указывают на важность креативности, инновационного подхода и введение эмоционального контента.

Когда-нибудь я создам личную колоду по примеру компании Callibri с их таро маркетолога. Как, на ваш взгляд, стоит интерпретировать арканы? Например, аркан “Влюбленных” может отражать вовлеченность, а “Дьявол” — привлечение через эмоции и соблазн. 

Основные метрики SMM 2025: что важнее — лайки, комментарии или охват?

Считаю, что значение этих трех метрик отойдет на второй план. А какие показатели эффективности SMM станут ключевыми, разбираем ниже:

  • Глубокая вовлеченность: измеряем не только лайки, но и активное взаимодействие. Сюда относится время, проведенное с контентом,  перемотка видео, повторный просмотр и т.д; 

  • Конверсия и отложенная конверсия: метрики, такие как LTV и удержание клиентов, будут играть ключевую роль;

  • Эмоциональный отклик: с развитием анализа настроений и станет возможным оценивать, какой эмоциональный эффект контент оказывает на пользователей;

  • Скорость распространения и вирусность: насколько быстро материал разлетается, какой охват он получает через репосты и рекомендации — все это станет важными метриками;

  • Интерактивные метрики: в связи с популярностью опросов, квизов и AR-активаций, важно будет учитывать показатели взаимодействия с такими элементами.

Юмор vs серьезный контент в SMM 2025: что предпочтет аудитория?

Мода на строгий контент еще не пришла, и это хорошо. Соцсети — это жизнь в онлайне. А как представить ее без юмора? Звучит довольно грустно. Изначально они задумывались, как платформы для общения, реализации и развлечения, не стоит об этом забывать. Но это было до капитализации интернет-ресурсов.

Исследования показывают, что материал, включающий мемы, вызывает гораздо больший интерес, чем более формальные посты. Согласно статистике, пользователи, особенно в возрасте от 13 до 35 лет, активно шерят мемы — 55% из них делают это еженедельно.

Яркий пример “смешного” контента, это многочисленные пародии на брутального стюарда Даниила из “Аэрофлота”. Множество компаний пытались повторить успех оригинала, некоторые даже мечтали сделать Даниила своим амбассадором. Но те бренды, которые подошли к интеграции с излишней серьезностью, оказались в тени. 

Юмор в SMM  — это как беседа за чашкой кофе с другом: разговор может быть серьёзным, но шутка всегда помогает снять напряжение и установить связь.

Я верю, креатив с юмором неизбежно будет на шаг впереди бесцветной подачи информации. Соцсети без такого подхода теряют своё очарование, становясь сухими и безжизненными — как город, где запрещены смех и радость. Всё выглядит идеально, но душа будто отсутствует.

Антитренды в соцсетях 2025: приемы, которые больше не работают

  1. "Успешный успех" и чрезмерный пафос.
    Концепции наставничества и "идеальной жизни" начинают вызывать скепсис и усталость аудитории. Люди ценят искренность и готовы видеть несовершенства брендов. Приоритеты сменились, а зумеры выросли. Эстетика бумеров уходит.

  2. Излишне отполированный контент.
    Идеальные картинки без души отходят на второй план. Аудитория предпочитает честные и живые истории, в том числе с легкой самоиронией.

  3. Ориентация только на количество подписчиков.
    Гонка за числом подписчиков уже не актуальна. Ключевым показателем становится вовлеченность и качество взаимодействий.

  4. Массфолловинг и масслайкинг.
    Эти методы потеряли эффективность и воспринимаются как спам. Фокус смещается на органический рост через ценность контента.

  5. Один формат для всех платформ.
    Универсальный контент для всех соцсетей больше не работает. Для каждой площадки нужны уникальные форматы, адаптированные под конкретную аудиторию.

SMM-инсайты: за какими трендами стоит следить в 2025 году

В заключение делюсь, на какие тенденции точно стоит сделать ставку в следующем году. P.S. Без магии и карт Таро.

Вот они, топовые стратегии для соцсетей 2025 года:

  1. Персонализация и гиперсегментация.                                              Контент станет более таргетированным. Успешные кампании будут основываться на глубокой сегментации аудитории по интересам, поведению и потребностям;

  2. UGC — контент, созданный пользователями.                                                 По данным исследования Nielsen, 92% потребителей доверяют рекомендациям других людей, даже если это незнакомцы, больше, чем иным формам рекламы. UGC укрепляет  доверие к бренду и повышает вовлеченность;

  3. Эмоциональный маркетинг с элементами юмора + Ньюсджекинг. Контент, который вызывает настоящие эмоции — такие как смех, вдохновение или сочувствие — будет выигрывать в 2025 году.
    Безликий и "сухой" подход теряет привлекательность;

  4. Экологичность и этика.                                                                       70% мировых потребителей готовы платить больше за товары от этичных брендов. Компании, которые продвигают ESG стратегию и социальную справедливость, получат преимущество.

  5. Короткие видео и сторителлинг.                                                      Короткий формат  в 2025 году останется в топе, несмотря на растущую популярность длинного видеоконтента. Многие блогеры создают интернет-шоу, которые постепенно заменяют традиционные ТВ-программы. Однако даже такие форматы часто нарезаются на короткие отрывки, что привлекают внимание аудитории и стимулируют интерес к просмотру полных выпусков;

  6. Интерактивный контент.                                                                         Опросы, квизы, AR-фильтры, игры — всё, что заставляет аудиторию взаимодействовать с креативом, останется важным трендом.

В 2025 году SMM всё больше будет ориентироваться на долгосрочные результаты. Чтобы достичь успеха в условиях новой реальности, важно не только следовать трендам, но и активно работать над репутацией бренда.

В погоне за лайками не забывайте о важности "живого" взаимодействия с клиентами. Только в этом случае компания сможет построить настоящие долгосрочные отношения и достичь максимальных высот. 

Ответить?
Введите капчу