Круговорот CR в App Store или какое влияние друг на друга оказывают ASO, ASA и CPP
В прошлых статьях мы рассматривали Apple Search Ads (ASA), ASO и Custom Product Pages (CPP), их возможности и преимущества по отдельности. Но важно понимать, что эти инструменты тесно связаны между собой и для получения наилучшего результата в продвижении приложения в App Store необходимо синхронизировать их использование. Как именно эти элементы воздействуют друг на друга и на конечный результат, команда Mobio разберет в данной статье.
Влияние App Store Optimization
Как мы уже говорили, ASO является фундаментом успешного продвижения приложений. И это касается не только органического поиска, но и рекламных кампаний Apple Search Ads. Если пользователи отказываются скачивать ваше приложение, то не важно, сколько денег вы потратите на рекламу и сколько получите показов. И наоборот, если приложение занимает высокие позиции в органическом поиске по ключевым словам, то рекламная кампания по этим ключевым словам покажет отличные результаты, а бюджет будет расходоваться наиболее эффективно. По нашим наблюдениям, даже небольшие изменения позиции приложения в органическом поиске ощутимо влияют на результаты в ASA.
Можно сказать, что ASO является стартовой точкой как для ASA, так и для CPP:
- ASA получает первичные данные об аудитории и эффективности ключевых слов;
- кастомизированные страницы получают некоторые метаданные, которые нельзя изменить.
Также с помощью инструментов ASO можно находить новые запросы для продвижения в ASA. Некоторые из них позволяют узнать, по каким ключевым словам ранжируются и получают установки конкурирующие приложения.
Влияние Apple Search Ads
ASA, при правильном применении, помогает значительно улучшить ASO. Даже просто запуск рекламы в ASA за счет увеличения количества загрузок способен увеличить коэффициент конверсии, повысить рейтинг в органическом поиске и вес ключевых слов. Но если вы хотите получить максимум результата, то необходимо глубже изучить связь между ASA и ASO.
Можно выделить два направления влияния ASA: поиск и оптимизация ключевых слов и повышение органического рейтинга.
Работа с ключевыми словами
Анализ этих данных дает понимание как можно улучшить стратегию ASO.
Еще один способ применения ASA – защита поискового трафика от конкурентов. Запуская рекламу по тем ключевым словам, по которым ваше приложение и так находится в топе органической выдачи, вы можете получить дополнительные загрузки, так как пользователи будут видеть только ваше приложение в начале поисковой выдачи и с большей вероятностью скачают его, а не приложение конкурентов.
Правда, такая стратегия часто приводит к каннибализации трафика – это когда вы платите за трафик, который и так получили бы из органического поиска бесплатно. Сама по себе каннибализация трафика – это не всегда плохо, и во многих случаях может быть оправдана.
Например, если ваше приложение и приложение конкурентов похожи и вы запускаете рекламу в Apple Search Ads по небрендовым ключевым словам, то ваше приложение займет сразу две строки в топе поисковой выдачи. Это значительно повышает вероятность того, что пользователь скачает именно его. В таком случае каннибализация трафика может быть оправдана.
А вот запуск рекламы с каннибализацией трафика по брендовым запросам вряд ли даст вам какие-либо преимущества. Так как пользователь достаточно четко представляет, какое приложение ему необходимо, и вероятность низкая, что он спутает его с другим, особенно если они сильно отличаются визуально.
Важно также оценивать степень каннибализации трафика. Для этого необходимо сравнить количество первых загрузок приложения из поиска (в App Store Connect – раздел App Analytics – метрика First-Time Downloads с фильтром по источнику Search) с количеством новых установок приложения из рекламы (в кабинете searchads.apple.com метрика New Downloads).
Если приложение имеет достаточное количество установок из рекламы, но это никак не повлияло на количество первых загрузок приложения из поиска, значит, степень каннибализации трафика очень высокая.
Повышение органического рейтинга
К тому же, запуская рекламу на определенные ключевые слова, можно уменьшить видимость конкурентов по этим ключевым словам, так как ваше приложение будет находится выше в результатах поиска.
Стоит отметить, что иногда реклама в ASA может наоборот оказать негативное влияние на положение приложения в органическом рейтинге. Это происходит, если объявления имеют низкий коэффициент конверсии (CVR). Поэтому необходимо постоянно отслеживать данный показатель и сразу отключать рекламу с низким CVR.
Влияние Custom Product Pages
К тому же использование CPP помогает лучше изучить аудиторию приложения и получить новые данные о поведении и предпочтениях пользователей. Эти сведения могут быть полезны для последующей оптимизации основной страницы приложения.
Как мы видим, эти три элемента создают закольцованную экосистему, где даже незначительные изменения в одном из них могут существенно повлиять на эффективность остальных.
Поэтому при разработке стратегии продвижения и анализе результатов крайне важно рассматривать все три инструмента в комплексе, чтобы четко понимать, какие именно действия привели к изменению показателей.