Custom Store Listings: максимизируйте свою стратегию ASO в Google Play
Недавно мы рассказывали о Custom Product Pages (CPP) в App Store, который дает возможность значительно усилить ASO-стратегию продвижения IOS-приложений. Похожая функция есть и в Google Play, она называется Custom Store Listings (CSL). CSL, или специальные страницы приложения, позволяют создавать альтернативные страницы приложения в Google Play, чтобы персонализировать и адаптировать его для разных аудиторий и, таким образом, повысить коэффициент конверсии.
Несмотря на то, что эти инструменты похожи, в них есть существенные различия, на которые стоит обратить внимание. В этой статье специалисты Mobio рассмотрят особенности, а также способы применения Custom Store Listings.
Особенности Custom Store Listings
В отличие от App Store, Google Play дает возможность изменять все метаданные приложения, включая иконку и все тексты. Исключением являются только категория, политика конфиденциальности и контактные данные – их менять нельзя. Это значительно расширяет потенциал инструмента, так как можно делать страницы приложения еще привлекательнее для конкретных аудиторий.
Еще одно отличие от App Store – количество настраиваемых страниц. В Google Play можно создавать до 50 кастомизированных страниц приложения (в App Store только 35). За счет этого можно детальнее сегментировать аудиторию и каждому сегменту донести свое уникальное предложение.
Но самое значительное отличие заключается в возможности использования кастомизированных страниц не только в платном трафике, но и в органической выдаче. И в этом стоит разобраться подробнее.
Стратегии использования Custom Store Listings
Пользовательские списки магазинов (CSL) могут быть мощным инструментом как для платных, так и для органических стратегий оптимизации магазина приложений (ASO).
Использование CSL для платного трафика
- Выделении определенных возможностей приложения, чтобы показать пользователям именно тот функционал, который они ищут. Например, если фитнес приложение имеет много функций, таких как беговые и силовые тренировки, занятия йогой и сеансы медитации, то с помощью CSL вы можете создать специальные страницы для каждой функции и направлять пользователей на наиболее релевантную из них на основе их поисковых запросов.
- Сегментации пользователей по демографическим (пол, возраст и т.д.), географическим и другим признакам (например, пользователи определенных моделей смартфонов, бывшие пользователи приложения). Можно сделать специальные страницы, более персонализированные для мужчин или молодых мам, для жителей разных стран, а можно настроить таргетинг на пользователей, покинувших приложение, и направить их на страницу с описанием новых функций и возможностей приложения.
- Проведении праздничных или сезонных рекламных кампаний и рекламных акций. Использование тематических страниц в Рождественский период с описанием праздничных скидок может значительно увеличить количество загрузок приложения.
Использование CSL для органического трафика
- Отображение специальных страниц для Pre-Release
- Настройка страниц приложений для сегментов пользователей в разных странах
Но основная цель использования Custom Store Listings в органической выдаче – адаптация страницы приложения для сегментов пользователей в выбранных странах. Раньше возможности локализации приложения ограничивались лишь выбором языка. То есть пользователи видели страницу приложения на языке, который выбран в настройках их устройства. Но, как мы знаем, определенный язык не всегда означает конкретную страну, во многих странах распространены сразу несколько языков, а некоторые языки настолько популярны, что люди, разговаривающие на них, могут жить на разных концах света и, соответственно, иметь абсолютно разные потребности и предпочтения. С помощью CSL можно учесть все эти нюансы и максимально персонализировать страницу приложения для таких аудиторий.
- Для каждой страны можно создать только одну специализированную страницу. При этом специальная страница может быть использована для нескольких стран одновременно.
- Специальные страницы не переводятся автоматически. При создании страницы выбирается язык по умолчанию, а ее перевод на другие языки можно добавить в ручном режиме.
Как Custom Store Listings помогают персонализировать страницы приложений для разных аудиторий
Теперь мы можем вернуться к нашей задаче. Допустим вам необходимо персонализировать скриншоты и описание приложения для жителей Швейцарии. В Google Play нет языковой локализации для этой страны. Наиболее распространенным языком здесь является немецкий (>60%), но если сделать это с помощью обычной немецкоязычной локализации, то страница будет видна всем немецкоязычным пользователям Швейцарии, Австрии, Германии и других стран.
Тогда мы создаем специальную страницу приложения для Швейцарии и устанавливаем в качестве языка по умолчанию немецкий. В этом случае немецкоязычные жители Германии и Австрии будут видеть основную страницу приложения на немецком, а все жители Швейцарии будут направляться на специальную страницу приложения на немецком. Но ведь в Швейцарии проживает большая категория людей, разговаривающих на французском (>25%), чтобы не упустить эту аудиторию, необходимо создать перевод специальной страницы на французский язык.
Для следующего примера переместимся в Сингапур. Там, как известно, достаточно много людей используют американский английский, но очевидно, что они будут иметь сильные социально-культурные различия с жителями США. Чтобы их заинтересовать, необходимо создать специальную страницу приложения для Сингапура с учетом интересов и предпочтений жителей этой страны, установить в качестве языка по умолчанию английский и добавить перевод страницы на малайский. Можно и наоборот – малайский выбрать основным языком и сделать перевод страницы на английский. Лучше сразу определиться, какая аудитория для вас наиболее важна, и ее язык использовать в качестве основного.
Пользовательские списки магазинов позволяют нацеливать аудиторию на основе фактического местоположения пользователя. Эта функция очень полезна, когда в вашем приложении или игре проводятся рекламные кампании с учетом местоположения.
Custom Store Listings позволяет максимально персонализировать приложение для различных аудиторий, а значит, повысить коэффициент конверсии и, как следствие, рейтинг приложения в Google Play. Причем, в отличии от аналогичной функции App Store, это можно реализовать не только при помощи платных источников трафика, но и в органическом поиске. Важно понимать, чтобы добиться успеха при использовании CSL, необходимо уделить внимание исследованиям интересующих вас рынков, выявить особенности и предпочтения аудиторий и проработать ключевые слова. Только тогда вы сможете правильно оформить специальные страницы и грамотно спланировать стратегии их применения.