Использование AI в digital-маркетинге
Нейронные сети плотно вошли в нашу повседневную жизнь. Сейчас трудно назвать область человеческой деятельности, которая обходится без использования технологий AI. Идентификация личности, автоматический трейдинг, визуализирующая диагностика в медицине, обучаемые автопилоты, восстановление архивных материалов, оценка эффективности персонала в компаниях, прогнозирование климатических и социальных изменений, расчет стоимости ценных бумаг — перечислять можно бесконечно.
Маркетинг и создание рекламы не остались в стороне от технического прогресса. Маркетологи активно используют все возможности нейронных сетей. В интернет-маркетинге AI применяется для показа наиболее релевантного контента и рекламных сообщений пользователям, улучшения результатов выдачи в соцсетях и поисковых системах, мониторинга и анализа рынка, отслеживания поведения целевой аудитории и так далее. Нейронные сети помогли маркетинговым командам избавиться от сложной многомерной или монотонной рутинной работы и сделать ее быстрее и эффективнее.
Сотрудники Mobio активно используют возможности AI в своей работе. Сегодня мы собрали для Вас комментарии наших экспертов, в которых они поделились своим мнением об использовании AI в разработке рекламных креативов.
Ольга Мазур — Head of Creative, Mobio
Трансформация современной творческой индустрии напрямую связана с развитием технологий.
Обновление софта или появление новых плагинов для привычных программ позволяет создавать более оригинальные изображения и оптимизировать работу. Специфика работы креативного отдела перфоманс агентства заключается в том, что нам зачастую требуется много итераций и вариантов креативов, прежде чем мы найдем наиболее подходящие для продвижения конкретного продукта нашего клиента. Создание фотореалистичных изображений по четким референсам — отличная возможность для расширения наших креативных подходов. Зачастую в голову креаторов приходят интересные, но трудозатратные в производстве идеи. Найти фотографию на стоке оказывается сложно, а использовать подходящее изображение из интернета не позволяют юридические ограничения. Поэтому скорость и возможность быстро создавать контент в таких условиях становится решающим фактором успеха.
Midjourney — это новый виток в развитии и, хотя на наш взгляд, текущая версия искусственного интеллекта не позволяет получить точный прогнозируемый результат, но точно применима в работе. Возможности Midjourney упрощают реализацию нестандартных идей, и несмотря на имеющиеся ограничения, его можно использовать как альтернативу стоковым изображениям, создавать с его помощью отдельные элементы баннеров или маркетинговых материалов и даже использовать как замену работы иллюстраторов.
Алиса Хан — ASO Team Lead, Mobio
Мы используем Chat GPT при работе с текстами для ASO и для копирайтинга отзывов. Так же иногда просим проанализировать некоторые материалы.Инструмент удобный, сокращает время на механическую работу, но с ним нужно уметь общаться и правильно давать вводные, чтобы получить ожидаемый результат.Всегда требуется коррекция материалов после AI но это уже делается гораздо быстрее, чем разрабатывать все с нуля самому.Инструмент скорее полезен, чем нет.
Владислав Сидоров — Senior Designer, Mobio
AI развивается с каждым днем всё больше и больше. Появляются сервисы как для сферы креатива, так и для маркетинга. Эта связка очень сильно помогает экономить базовое время, затраченное на производство, будь то сценарий или креатив, а возможно даже целая креативная кампания. Да, они еще далеки до того, чтобы стать кнопкой "Сделать круто", но стоимость производства одного креатива способна уменьшиться в разы.
Сергей Лебедев — Art Lead, Mobio
Midjourney это скорее художник, чем дизайнер. Как авторская работа все выглядит очень красиво и качественно, но когда дело доходит до следования гайдам и попадания точно в цель, тут уже MJ не совсем понимает, чем 3D графика отличается от 2D, что такое аутлайн и так далее.
Но что, если клиенту не столь важно следование брендбуку, или, например, его рамки достаточно широки? На matte-painting такого плана может уйти от 2 часов времени, если же собирать такое процедурно в 3D, то и больше рабочего дня. Тут же у нас есть уникальный контент за считанные секунды и очень довольный клиент! В этом случае – Midjourney отлично справится с задачей и продемонстрирует свой потенциал.
Валерия Гайфиева — Designer, Mobio
В дизайне я использую различные инструменты и технологии AI, которые помогают мне улучшать и ускорять процесс создания и оптимизации дизайнерских элементов. Одним из ключевых AI, которым я пользуюсь, является Midjourney. Этот инструмент даёт мне возможность создавать уникальные и впечатляющие визуальные эффекты, текстуры и композиции. Так же AI помогает мне быть более эффективной и творческой в своей работе, а также предлагает новые возможности для экспериментов и инноваций в дизайне для продвижения мобильных приложений.
Таким образом, можно сделать вывод, что AI — отличный вспомогательный инструмент для аналитики, создания креативных идей, текстовой и художественной генерации и для успешного проведения рекламной кампании в целом. Нейронные сети постоянно самообучаются, а нам нужно учиться работать с ними.
Несмотря на то, что на данном этапе нейронные сети не могут полностью заменить человеческий труд, ведь работа маркетинговой команды заключается не только в подготовке контента, а включает в себя в первую очередь продумывание концепции, способной решить поставленную задачу. Но они могут стать отличным вспомогательным инструментом и источником вдохновения для сотрудников.