Фрод: обеспечение безопасности мобильной экосистемы
По мере развития мобильных технологий открываются новые возможности для взаимодействия с пользователем и роста рекламного бизнеса. Однако с возросшей популярностью мобильных приложений появилась и сопутствующая темная сторона, требующая внимания: всплеск мошеннических действий. В этой статье Mobio рассмотрит тревожную статистику стремительного роста мошенничества и продолжающееся противостояние между мошенниками и цифровой экосистемой.
Статистика увеличения фрода
Одним из факторов, способствующих увеличению мобильных махинаций, стал выход iOS 14.5, который отвлек внимание и ресурсы маркетологов, владельцев и разработчиков приложений, а также рекламных площадок от мер по защите от мошенничества.
Кроме того, ограничение маркетинговых бюджетов вынудило многих предпринимателей искать более дешевые рекламные сети. Эти меры по сокращению расходов часто означали компромисс в защите от мошенничества.
Также следует заметить, что благодаря совершенствованию систем обнаружения, случаи mobile мошенничества выявляются чаще, чем когда-либо прежде.
Как следствие, мы наблюдаем весьма тревожную динамику. Если сравнивать средний уровень мошенничества за первые шесть месяцев 2022 года со второй половиной года, то мошенничество при установке приложений на iOS выросло на 40%, Android — на 46%. Эта статистика подчеркивает масштабы проблемы, с которой мы сталкиваемся в обеих основных мобильных операционных системах.
Согласно отчету Appsflyer, финансовый сектор, сектор покупок и казино несут на себе основное бремя мобильного мошенничества, на них приходится более 75% всех инцидентов. Только на финансовую отрасль приходится почти половина всех случаев мошенничества в 2022 году, а это впечатляющая сумма в $2.6 млрд. В секторе казино, который предлагает привлекательные выплаты CPI, уровень мошенничества постоянно растет, что создает ему печальную репутацию наиболее уязвимой категории — сумма риска $1.2 млрд. в категории «Казино и букмекерские конторы».
В категории покупок также наблюдался значительный рост противозаконных действий, причем уровень мошенничества в iOS вырос на 210% за год, а сумма риска составила $406 млн.
На фоне этих тревожных тенденций игровая индустрия выделяется как маяк устойчивости — в приложениях этой категории поддерживается относительно низкий уровень мошенничества, составляющий лишь малую часть того, что наблюдается в неигровых приложениях (всего 1/6 часть). Благодаря длительному опыту борьбы с мошенничеством, использованию аналитики данных и оптимизации стоимости после установки, игровые приложения сумели смягчить последствия мошенничества и минимизировать риск.
Анализ ведущих рынков для каждой мобильной платформы выявил некоторые интересные результаты, касающиеся уровня мошенничества в различных регионах, при этом подчеркнув глобальный характер проблемы.
Если говорить об Android, то Мексика занимает лидирующую позицию со значительным уровнем мошенничества — 34%. Вьетнам следует вплотную за ней с 21%, а Индия и Россия сообщают о показателях в 15% и 11% соответственно. Удивительно, но даже Великобритания, известная своими строгими мерами безопасности, столкнулась с неожиданно высоким уровнем мошенничества в 21% на платформе Android.
Переключаясь на iOS, мы видим, что в России уровень мошенничества составляет 18%, в то время как в Индии этот показатель немного выше — 20%. Мексика и Вьетнам следуют этому примеру с показателями 19% и 28% соответственно. И снова в этом списке фигурирует Великобритания, где уровень мошенничества составляет 23%.
Стоит отметить, что в Соединенных Штатах, несмотря на прочный технологический ландшафт, наблюдается относительно высокий уровень мошенничества в iOS — 8,8%. В Австралии этот показатель достигает 11,3%.
Мошенники против пользователей
Британский регулятор Ofcom (The Office of Communications) опубликовал результаты исследований онлайн-мошенничества, проведенных Yonder Consulting:
Широко распространенной угрозой в цифровом ландшафте стали поддельные приложения. Это приложение, созданное для дублирования законного аналога, доступного в App Store или Play Market, которое люди примут за популярное и загрузят на свои телефоны. FraudWatch International сообщает, что нередко можно увидеть несколько сотен итераций одних и тех же поддельных мобильных приложений, которые приносят значительный доход их создателям.
Основные вредоносные действия против mobile-пользователей:
- Phishing
- Stealth Malware
- The placebo
- Apps packed with Adware
По прогнозам, убытки от мошенничества с авторизованными платежами (APP) значительно возрастут в Великобритании, Индии и США и достигнут впечатляющих $5.25 млрд. (£4.44 млрд.) в течение следующих четырех лет. Согласно отчету ACI Worldwide, ведущего поставщика платежного программного обеспечения, и аналитической фирмы GlobalData, совокупный годовой темп роста за этот период составит 21%.
В частности, в Великобритании ситуация с мошенничеством с приложениями стала причиной для беспокойства. Только в 2021 году сумма убытков от неправомерной деятельности составила существенные $789.4 млн. Важным событием в этом отношении является инициатива правительства Великобритании по защите обязательного возмещения расходов клиентов в случаях мошенничества с приложениями. Это объявление было сделано во время выступления королевы на открытии парламента в мае 2022 года. Чтобы ввести в действие это изменение, правительство намерено использовать Закон о финансовых услугах и рынках для внесения поправок в Правила платежных услуг 2017 года. В настоящее время эти Правила предусматривают, что если платеж выполняется на основе уникального идентификатора, предоставленного клиентом, такого как номер счета и sort code, считается, что поставщик платежных услуг правильно выполнил транзакцию.
Мошенники против сторов
В мобильном сообществе часто можно услышать о законных издателях приложений, у которых есть проблемы с публикацией своих приложений, и здесь действительно есть серьезные вопросы. Но мы достаточно редко слышим о положительной стороне процесса отправки и проверки в App Store или Google Play Store, а ведь именно это удерживает огромное количество мошенничества.
Apple заявляет, что удалил 282 миллиона мошеннических учетных записей клиентов, 428 000 учетных записей разработчиков и заблокировал в 2022 году 3,9 миллиона украденных кредитных карт и мошеннических транзакций на сумму более $2 млрд., удалил почти 24 000 приложений, еще 153 000 были приложениями-подражателями или спамом, а 29 000 содержали скрытые или недокументированные функции. Также Apple проверил более 1 миллиарда оценок и обзоров на предмет возможного мошенничества и удалил из них более 147 миллионов.
Google также придерживается политики абсолютной нетерпимости к мошенничеству, активно его преследует и может подать в суд на разработчика приложения. Из Google Play были удалены такие довольно известные приложения, как Quick Note, Insta Downloader, Ez Notes, Doubleline.calcul, Joycode, BusanBus, 8K-Dictionary, Smart Task Manager, High-Speed Camera и другие.
С 2022 года Google Play Store проводит независимую проверку в рамках оценки безопасности мобильных приложений (MASA) Альянса защиты приложений. Соответствие стандартам (MASVS) после проверки отображается значком в соответствующем разделе безопасности данных приложения.
Мошенники против приложений и мобильной рекламы
Выход Google Privacy Sandbox, как в свою очередь iOS 14.5, может отвлечь внимание владельцев и разработчиков приложений, маркетологов и рекламодателей от нарастающей угрозы фрода. Однако данные статистических отчетов однозначно указывают на то, что на разработку и создание превентивных мер против мошенничества с установками и фрода, обнаруженного после атрибуции, следует уделять больше ресурсов.
Ущерб от мошенничества ощущается всеми субъектами и игроками в маркетинговой экосистеме. От перехвата атрибуции и поддельных установок истощаются бюджеты как рекламодателей, так и рекламных сетей и паблишеров. Практически все рекламные платформы и сети имеют свои антифродовые защитные системы, включающие набор технологий и отчетов, которые помогают выявлять мошенничество в мобильной рекламе.
Однако для того, чтобы грамотно воспользоваться данными, содержащимися в отчетах антифрод-систем, нужно ориентироваться в тех способах мошенничества, которым могут подвергаться мобильные приложения. В следующей статье Mobio разберет основные виды и схемы рекламного фрода в мобайле, способы его обнаружения и блокировки.
Переходите в наш Telegram-канал и будьте в курсе всех digital-новостей.