Мифы о тимбилдинге развеяны: опыт Мобио
Тренинги командного роста, направленные на позитивное взаимодействие в коллективе, служат для развития компетентности межличностного и профессионального поведения в рабочих бизнес-процессах. В этой статье команда Мобио расскажет о своем крайнем опыте проведения тимбилдинга, практических результатах, а также развеет (или поддержит) мифы о командных тренингах.
Невозможно успешно продвигать бизнес своих клиентов, останавливаясь в собственном развитии. Наше агентство стремится не только к использованию последних технологий и инноваций в рекламном бизнесе, но и к усовершенствованию внутренних бизнес-процессов и росту команды. Одним из шагов, которые мы предпринимаем для собственного апгрейда, стало инвестирование в тренинги по развитию команды. Ощущение общности и причастности к одному делу очень важно для нас, ведь в данный момент наша команда состоит из профессионалов более чем из 15 стран мира (про плюсы и минусы компании при удаленной работе сотрудников мы рассказывали в статье «Один дома или Мобио на удалёнке»).
Один из последних наших тренингов по командообразованию и коммуникациям с заданиями на эмоциональный интеллект прошел в Москве 22.09.2023 года с бизнес-тренером Натальей Ипатовой.
План тренинга
Цель тренинга
Проведение диагностики коллектива, налаживание коммуникаций, повышение эффективности совместной работы и межличностных отношений.
Задачи тренинга
- Анализ коммуникаций
- Мотивация участников команды
- Оценка уровня навыков
Структура тренинга
Получение участниками теоретических знаний по командообразованию и отработка их на практических занятиях.
6 мифов командных тренингов
Проведение тренингов вызывает много споров о своей целесообразности для развития компании. Однако в Мобио мы всегда верили в силу непрерывного совершенствования. Последний практический опыт с бизнес-тренером Натальей Ипатовой позволил нашей креативной команде убедиться в несостоятельности мифов на тему проведения и результативности тренингов.
МИФ №1: Тренинги неэффективны и в реальности не работают
Тренинг — это по сути тренировка, оттачивание существующих и развитие новых навыков. При отсутствии желания учиться и интенсивно работать ни одна тренировка не даст результатов. Если тренинг оказывается не плодотворным, то это часто связано с отсутствием четких целей, выбором некачественных программ или тренеров, неспособностью запомнить информацию или отсутствием последующего самосовершенствования после тренинга. В компании Мобио мы на собственном опыте убедились, что эффективные тренировки могут дать потрясающие результаты, если подходить к ним целеустремленно.
«Кто мы, как команда?»
Команда воспринимает себя семьёй, но признаёт личность каждого внутри экосистемы. Видят и признают свою находчивость в решении задач. Видят себя слаженным коллективом с активной позицией на рынке, конкурентоспособными.
Наталья Ипатова, коуч
МИФ №2: Тренинги сродни зомбированию или сектантству
Этот миф предполагает, что участие в тренинговых программах превращает участников в бездумных последователей. На самом деле качественный тренинг направлен на развитие самосознания и повышение способности управлять и контролировать различные аспекты жизни, в том числе и работу. Речь идет о личностном росте и расширении возможностей, а не о бездумном подчинении.
«Ради чего большего каждый работает в команде?»
Есть яркая внутренняя потребность признания себя как эксперта, самореализация, стать лучшими и это помимо денег. Чувствуется заряженный дух и жажда развития.
Наталья Ипатова, коуч
МИФ №3: Тренинги нужны неудачникам и отстающим командам
Мнение о том, что тренинги нужны только тем компаниям, которые испытывают трудности в бизнесе, является ошибочным. На самом деле нет предела личностному и профессиональному росту. Лучшие исполнители и успешные люди понимают, что инвестиции в обучение — это ключевая часть их пути к совершенству.
Портрет команды: сильная, заряженная команда с дружелюбным и теплым взаимодействием внутри, готовностью подставить плечо друг другу при необходимости. Потрясающее чувство юмора. Видно, что не хватает оффлайн общения. Хотелось побольше им друг с другом пообщаться.
Наталья Ипатова, коуч
МИФ №4: Пройдем тренинг и станем волшебниками
Тренинговая программа не гарантирует 100% мгновенного триумфа компании в бизнесе. Обучение вооружает команду навыками и знаниями, но успех требует постоянных усилий и практического применения.
На перспективу стоит поработать с постановкой целей, уметь их декомпозировать, проверять с помощью SMART и не только рабочие, но и личные. Находя при этом схожесть и точки соприкосновения.
Наталья Ипатова, коуч
МИФ №5: Тренинг состоит только из набора игр и упражнений
Хотя игровые элементы по сплочению коллектива часто являются частью тренинга, они служат не только для развлечения. Они способствуют самораскрытию, помогают определить ценности и цели, а также решить проблемы групповой динамики. Тренинг — это накопление опыта, который приводит к улучшению командной работы и производительности.
Игровые элементы дали команде Мобио проработать шаги для эффективного делегирования задач. Это поможет оптимизировать работу, грамотно распределять задачи среди сотрудников, учитывая их навыки и возможности, также совершенствовать профессиональную коммуникацию для более успешного взаимодействия в команде.
Наталья Ипатова, коуч
МИФ №6: Участие в тренинге принудительно и не приносит удовольствия
Команда не только интересно провела время и зарядилась позитивом. Каждый участник тимбилдинга сделал собственные заключения и выводы, которые способствуют более глубокому взаимопониманию в компании и ускорению рабочих процессов.
Тренинг по командообразованию и коммуникациям укрепил единство и взаимодействие команды Мобио. Это еще одна ступень роста нашего агентства мобильного маркетинга, которая поможет более эффективно и результативно продвигать бизнес наших клиентов.
Очень важно взращивать кадры внутри компании. Для нас большая награда — видеть, как ребята развиваются и становятся первоклассными экспертами. Это существенно повышает ценность Мобио для всей команды, ведь люди — наше главное вложение. Квалифицированные и мотивированные сотрудники — гарант довольных клиентов, а следовательно и общий успех компании.
Елизавета Гоман,
Head of Admin HR, Мобио
Переходите в наш Telegram-канал и будьте в курсе всех digital-новостей.