Главные рождественские видеотренды 2023 года
Праздники, особенно сезон Рождества — это прекрасная возможность для компаний сделать больше, чем просто предложить своим покупателям или пользователям праздничные скидки. Праздники позволяют брендам взаимодействовать со своей аудиторией на более глубоком и искреннем уровне, создавая себе устойчивый имидж, который будет продолжать работать в пользу бренда в течение всего предстоящего года. В этой статье команда мобильного маркетинга Мобио рассмотрит основные этапы подготовки праздничной рекламы и разберем основные тренды рождественских рекламных видеороликов, которые не только находят отклик у аудитории во время праздничного сезона, но и оставляют неизгладимый отпечаток в идентичности бренда даже после того, как погаснут праздничные гирлянды.
В рекламном бизнесе, как и в других видах деятельности, есть два разных типа команд: те, кто ищет идеи в последнюю минуту, и те, кто предпочитает планировать все заранее. Если вы читаете эту статью, мы искренне надеемся, что вы относитесь к последней категории. Почему? Потому что создание ярких, креативных маркетинговых кампаний к праздничным дням требует тщательного планирования и исполнения. Готовитесь ли вы к «Черной пятнице», Дню благодарения, Рождеству или другим праздничным событиям, придерживайтесь основных ключевых этапов подготовки, и тогда ваша реклама на практике будет сиять так же ярко, как и в теории.
1. Планируйте и готовьтесь
Если вы хотите провести эффективную праздничную маркетинговую кампанию, уделите значительное время этапу планирования и подготовки. Начните этот процесс с составления тщательно проработанного графика. Многие маркетплейсы публикуют собственные гайды по организации рекламных кампаний в сезон праздников, делясь накопленной информацией и аналитикой. Основные рекомендуемые этапы рождественской подготовки:
- Июнь-август — этап планирования и подготовки.
- Сентябрь-октябрь — месяцы, посвященные запуску кампаний по брендингу и привлечению клиентов.
- Ноябрь-декабрь — время максимизации продаж.
- Январь — послепраздничные мероприятия.
Приведенный график является отличной отправной точкой, однако его можно корректировать в соответствии с вашими потребностями и опытом. Кроме того, заранее решите, какие события следует включить в кампанию. Хотя «черная пятница» и Рождество – это обязательные мероприятия, если позволяет бюджет, то можно расширить охват за счет Дня благодарения, «суперсубботы», «дня бесплатной доставки» и Нового года.
2. Устанавливайте цели
Прежде чем определять цели своей праздничной маркетинговой кампании, уделите время анализу результатов предыдущего года. Такая аналитика позволит выявить эффективность ваших прошлых усилий. Проанализируйте, что сработало безотказно, а что не понравилось вашим клиентам. Вооружившись полученными данными, можно приступать к постановке четких и ясных целей. Расширение аудитории, повышение лояльности клиентов или увеличение объема продаж – выбранная цель станет путеводной звездой вашей кампании. Кроме того, она определит инструменты и метрики, необходимые для оценки успеха кампании.
3. Находите целевую аудиторию
Определение целевой аудитории имеет первостепенное значение. Основывайте свои маркетинговые инструменты, сообщения и призывы к действию на уникальных потребностях и болевых точках своих пользователей. Рассмотрите возможность сегментирования аудитории и создания специальных предложений для небольших групп пользователей. Такой подход позволяет удовлетворить различные интересы и предоставить покупателям те товары, которые они больше всего хотят приобрести в этом сезоне.
4. Уделяйте особое внимание постоянным клиентам
Постоянные клиенты, независимо от того, работают ли они с вашим брендом уже много лет или стали его поклонниками совсем недавно, заслуживают особого внимания по нескольким веским причинам. Эти преданные покупатели добровольно рекомендуют ваш бренд друзьям и коллегам, часто совершают покупки и являются основой вашей клиентской базы. Привлекайте постоянных клиентов к сбору ценной статистики, особенно в период послепраздничных мероприятий, когда обратная связь просто бесценна. Выражайте свою признательность в виде специальных скидок, предложений, бесплатных подарков или эксклюзивных привилегий.
5. Не останавливайтесь после праздников
Завершающий этап маркетинговой кампании должен приходиться на послепраздничный период. На этом этапе можно собрать бесценные отзывы пользователей и продолжить генерировать продажи, ведь большое число покупателей продолжают совершать покупки после праздников, чтобы воспользоваться результатами сезонных распродаж.
6. Продавайте не товар или услугу, а эмоции
Качественный контент является основой любой эффективной маркетинговой кампании, но праздничная реклама требует особого эмоционального посыла, ведь во время праздников эмоции играют важнейшую роль в поведении покупателей. Чем ярче будет выражена эмоциональная составляющая в рекламных объявлениях, тем на большую финансовую отдачу может рассчитывать бренд. Эксперт по психологии потребителей Philip Adcock утверждает, что убедительность эмоций превосходит убедительность разума в 24 раза. Поэтому суть праздничной рекламной кампании — эффективно и эмоционально донести свое послание покупателям не только для совершения разовых покупок, а для формирования общей позитивной оценки торговой марки.
Главные тренды рождественской видеорекламы
Самый успешный инструмент для широкого общения с клиентами в сезон праздников — это видеоролики, которые не только поднимают настроение, но и создают безошибочную узнаваемость бренда. Рекламные кампании в праздничные дни направлены на эмоции, которые аудитория ищет в это особое время года. Поэтому ключевыми составляющими рождественской рекламы неизменно становятся праздничная атмосфера, семейные отношения, трогательные истории с обязательно счастливым концом и, конечно, юмор. Посмотрим, какие основные триггеры задействуют культовые бренды, собирая миллионы просмотров своей рождественской рекламой:
☑ Праздничная атмосфера
Одними из самых ярких примеров связи рекламы с духом Рождества стали ролики Coca-Cola. Санта-Клаус настолько прочно ассоциируется у аудитории с брендом, что компания позволяет себе отойти от этого канонического персонажа, сделав ролики более сентиментальными и вдумчивыми (The Magic of Christmas 2022 with Coca-Cola).
Использование мифических персонажей помогает в создании доброй праздничной атмосферы и ценится зрителями, даже если это не типичный рождественский герой, а, например, Франкенштейн от Apple.
☑ Тема семейности
Восстановление семейных связей, укрепление родственных уз, общность поколений неизменно находят отклик у зрителей. Ролик крупнейшей немецкой корпорации супермаркетов Edeka только за первые 24 часа после выпуска посмотрели 5 миллионов раз на Facebook и 1,2 миллиона раз на YouTube.
Рождественский рекламный ролик голландской аптечной компании Doc Morris разошелся в Интернете, утопив миллионы зрителей в слезах, раскрывая в финале клипа причину вдохновенной дедушкиной тренировки с гирями.
Польская платформа электронной коммерции Allegro с мягким юмором подошла к теме семьи в рассказе о пожилом мужчине, который учит английский, чтобы иметь возможность общаться с внучкой, с которой он впервые встретится, навестив своего сына в Лондоне на Рождество. Хотя этот бренд малоизвестен за пределами Польши, универсальный юмор и реальность семей, живущих за границей, сделали эту рекламу хитом социальных сетей во многих странах.
Многие семьи, имеющие детей-подростков, были растроганы роликом Apple и взглянули по-новому на увлечение младшего поколения гаджетами.
☑ Участие celebrity
Использование знаменитости в рекламе — один из самых эффективных способов привлечь внимание к бренду. Перенос положительного образа звезды на имидж компании способствует повышению эмоциональной вовлеченности аудитории. Несмотря на провалы некоторых роликов (реклама Capital One с John Travolta и Samuel L Jackson), качественный контент со знаменитостями разогревает интерес зрителей.
☑ Погружение в историю
Сегодня бренды стремятся не просто рекламировать товар, а рассказывать истории. Такая реклама может быть довольно милой, например, ролик глобального онлайн-рынка Etsy To The Travelers или Happy Christmas Mrs Higgins от ирландской компании по продаже товаров для дома Woodie’s. Но по-настоящему привлекает современную аудиторию реклама, которая превращается в захватывающий рассказ – мини-фильм, наполненный глубиной, смыслом и способный погрузить зрителя в подлинную историю. Такая реклама выходит за рамки простого продвижения, она трогает сердца и вызывает эмоции.
☑ Акцент на социальных проблемах
Все чаще реклама обращается к социальным проблемам. Это удачный тактический ход, ведь проблемы общества касаются каждого и поэтому близки всем. Видеоролики, выходящие за рамки рекламы продуктов и услуг, не только демонстрируют ценности бренда, но и свидетельствует о его стремлении оказывать позитивное влияние на общество. Однако такая реклама может быть довольно мрачной или вызывать чувство эмоционального опустошения, и требуется совершенное мастерство, чтобы передать серьезность проблемы при сохранении ощущения рождественской надежды на чудо.
Некоторые компании идут на риск, затрагивая в своих видео проблемы общества, к которым аудитория относится неоднозначно. Так, например, волну эмоций в Интернете вызвал рождественский ролик норвежской почтовой службы Posten, посвященный 50-летию декриминализации гомосексуализма в стране.
Некоторые общественные аспекты брендам удается освещать с юмором, привлекая внимание зрителей не только к социальной проблеме, но и к собственной компании. John Lewis & Partners, британский бренд элитных универмагов, успешно продемонстрировал свое стремление внести реальный вклад в поддержку детей, находящихся под опекой, выпустив трогательный и смешной рекламный ролик.
☑ Религиозная направленность
Рождество само по себе является религиозным праздником, и зрители позитивно относятся к упоминанию его истоков и символов. Однако доля иронии или юмора в такой рекламе может вызвать неприятие у верующих. Руководство британской fashion компании Mulberry было вынуждено отвечать на жалобы зрителей, объясняя, что в рекламном ролике компания не отождествляла свою продукцию с богом, а наоборот, иронизировала над теми, кто обожествляет бренд.
☑ Юмор
Будь то Санта, озорной эльф, комичная или нелепая ситуация — добрый смех может оставить неизгладимое впечатление и создать теплые, позитивные ассоциации с брендом. Кроме того, рекламой, которая заставляет смеяться, делятся. И она становится вирусной, принося своему создателю большой успех. Рекламные ролики, распространяемые в соцсетях, сделали юмор более доступным для всех, и это привело к появлению более широкого спектра стилей, которые могут удовлетворить самые специфические нишевые аудитории. Мы уже упоминали «черный» юмор в статье «Ночь пожирателей рекламы» и привели в пример ролики, в которых он удачно использован (например, рождественский сюжет от CakeFilm). Однако к «черному» юмору надо подходить с осторожностью и иметь четкое представление об аудитории, на которую направлен рекламный посыл, иначе результат может оказаться хоть и смешным, но сомнительным.
Такой юмор может быть эффективным, но интеллигентное остроумие или ироничный фарс скорее приблизят рекламу к шедевру:
Рождественская реклама — это классная возможность для дизайнеров проявить себя. Главный тренд, на мой взгляд — это переход от традиционных сюжетов к современным. Всё больше рекламных кампаний сочетают в себе рождественские моменты с современной культурой и технологиями. В целом, рождественская реклама — настоящее полотно для самореализации.
Сергей Лебедев — Art Lead, Мобио
Понять и почувствовать тенденции рождественских кампаний — это только начало. Важно пройти через все этапы подготовки рекламы, изучить современные тренды, сохранив при этом свою индивидуальность. Чтобы поймать успех, не оставайтесь просто последователем, будьте законодателем моды, раскройте свой творческий потенциал и разрабатывайте незабываемую рекламу, которая будет нести в себе уникальность вашего бренда.
Валерия Лихач — директор по маркетингу, Мобио
Наступает время очередной захватывающей гонки по подготовке рождественских рекламных кампаний. Праздничный сезон — это лучшее время для брендов, чтобы блеснуть, завладеть сердцами и умами потребителей с помощью креативной, привлекающей внимание рекламы. Наша команда мобильного маркетинга Мобио обладает всеми необходимыми знаниями и опытом в сфере mobile, чтобы сделать Ваш бренд ярким — будь то привлекательные мобильные баннеры, интересная реклама в приложениях или убедительный видеоконтент, оптимизированный для мобильных экранов. Ваш успех находится в руках тех, кто умеет превращать рекламу в искусство. Давайте вместе сделаем этот новогодний сезон незабываемым.
Переходите в наш Telegram-канал и будьте в курсе всех digital-новостей.