Кейс Додо: рецепт эффективного Social Selling в LinkedIn

18 сентября 2023, 08:57
0

Кейс Додо: рецепт эффективного Social Selling в LinkedIn

ModumUp помог Dodo Brands создать личный бренд: воркшопы по Social Selling подняли активность в LinkedIn. 70% сотрудников продолжили развиваться после программы.
Кейс Додо: рецепт эффективного Social Selling в LinkedIn

Ожидание: Вести свой профиль в социальных сетях слишком ресурсозатратно для меня. Только потеряю время, не стоит даже начинать.

Реальность: Экспертный профиль в социальной сети добавляет сотруднику ценности и расширяет его круг деловых контактов. 

Специалисты Social Selling-агентства ModumUp провели для сотрудников Dodo Brands серию воркшопов по развитию экспертного личного бренда в социальных сетях. После проведения программы около 70% участников продолжили вести свои профили. Сохраняйте рецепт грамотного ведения профиля в LinkedIn :)

Открытая кухня 

Dodo Brands успешно развивает бизнес в 18 странах мира, включая Восточную Европу, Африку, Великобританию и Китай. Бренд активно представлен в социальных сетях и успешно с ними работает. В компании принято честно и открыто рассказывать о жизни внутри Dodo Brands и о том, что скрывается за стенами кухни. Поэтому когда у команды международного офиса появился запрос на обучение ведению личного профиля в социальной сети  — мы их поддержали. 

В прошлом году мы запустили проект для сотрудников, которые хотели развивать персональные страницы в LinkedIn. Помогали им придумывать темы и давали рекомендации по текстам. К этому времени мы уже были знакомы с телеграм-каналом агентства ModumUp “Social Selling для B2B”. Черпали там много полезного для развития профилей в Linkedin. Поэтому когда возникла мысль о том, чтобы провести большое групповое обучение, сразу подумали о ModumUp

Полина Герасимова, PR Lead Dodo Brands

Из нескольких форматов обучения, доступных в ModumUp, остановились на серии воркшопов. 

В обучении приняли участие 30 сотрудников Dodo Brands, которых эксперты ModumUp поделили на 2 потока по 15 человек. Маленькие группы настраивают на комфортный ход обучения, который управляется наставником: есть возможность с каждым  участником программы работать индивидуально, и все студенты спокойно осваивают программу курса в своем темпе.

У всех сотрудников Dodo Brands  был разный опыт использования LinkedIn. Некоторые из них уже были амбассадорами бренда в социальных сетях. Их задачей было в рамках программы ModumUp систематизировать свои знания о LinkedIn и получить более глубокое понимание алгоритмов и возможностей этой соцсети. Другие участники проекта были новичками в этой сфере, которым не хватало не только практических знаний о соцсетях, но и уверенности в собственных силах. Задачей менторов было проработать с ними синдром самозванца и вдохновить их на системное ведение личного профиля. 

Эксперты агентства ModumUp провели для участников проекта 3 онлайн-воркшопа, на которых разобрали темы:

  • позиционирование в соцсетях;

  • рост целевой аудитории;

  • подготовка контента;

  • взаимодействие с целевой аудиторией;

  • лидогенерационные механики.

В процессе обучения мы получали положительные отзывы от всех участников. Не только новичков, но и тех, кто плотно работает с социальными сетями уже не первый год (наша sales-команда, например). Было приятно отметить высокий процент посещаемости воркшопов. Думаю, здесь важную роль сыграло личное взаимодействие участников с менторами. Соня и Анжелика, вы просто супер! (прим. София Лопаткина, директор проектов агентства ModumUp, и Анжелика Минина, менеджер проектов агентства ModumUp) В чате проекта ведущие общались с нашими сотрудниками, напоминали про задания, отвечали на вопросы между воркшопами. Плюс, выкладывали материалы, что можно дополнительно почитать и посмотреть по развитию личного профиля в соцсетях. Все вместе это дало ощутимый результат

Полина Герасимова, PR Lead Dodo Brands.

Рецепт 1: Подготовка к развитию личного профиля

В первом блоке участники воркшопа начали с позиционирования и определения тематики профиля. Для этого ответили на вопросы:

  • Какой я? (социальный статус, увлечения, темперамент, сильные стороны в профессиональном плане)

  • Какая у меня бизнес-задача (или задачи)?

  • Что важно для моей целевой аудитории? (какая она)

  • Какую историю я хочу рассказать?

На основании ответов выделили роли для контента: личные (семья, увлечения, хобби), профессиональные (новости компании, кейсы) и экспертные (лайфхаки, разборы, исследования, инфографики). Для многих участников стало открытием, что личные посты получают хороший отклик в LinkedIn. 

Слайд из воркшопа ModumUp по позиционированию о ролях для ведения своего профиля в социальных сетях

Отдельно разобрали, какие могут быть фишки у профиля — запоминающаяся деталь, которая будет привлекать внимание и выделять автора из тысячи других специалистов с похожей тематикой. Например, еженедельные опросы, тематические картинки, инфографика. Главное, не копировать полностью чужие фишки! Хорошо, если стиль автора будет уникальным и узнаваемым.

Слайд из воркшопа ModumUp по позиционированию о том, как можно выделить свой профиль в LinkedIn за счет оригинального оформления постов

Обсудили варианты оформления профиля и классные возможности в LinkedIn, которые сделают профиль интереснее для новых подписчиков. Эксперты ModumUp рекомендуют использовать сторителлинг и включить в раздел About небольшую историю о себе, чем человек занимается и контакты.Слайд из воркшопа ModumUp по позиционированию о том, как правильно заполнить раздел About в своем LinkedIn-профилеВ разделе Featured есть возможность закрепить полезные статьи и посты, на которые хотелось бы обратить внимание целевой аудитории.

Слайд из воркшопа ModumUp по позиционированию о том, как правильно транслировать свою экспертизу с помощью раздела Featured в своем LinkedIn-профиле В разделе Creator Modе подключается режим автора и можно выбрать 5 ключевых хештегов для контента — 5 тем, чтобы читателям было легче ориентироваться в постах.

Слайд из воркшопа ModumUp по позиционированию о преимуществах, которые дает подключенный Creator Mode в личном профиле в LinkedInЕще одна возможность LinkedIn, которой не стоит пренебрегать — оформление персонализированной ссылки. Здесь можно разместить ссылку на сайт, YouTube-канал или лендинг и придумать к ней любую подпись. При желании можно даже добавить смайлики для привлечения внимания.

Слайд из воркшопа ModumUp по позиционированию о подключении персонализированной ссылки в шапке своего профиле в LinkedIn

Эксперты ModumUp рекомендовали участникам воркшопа максимально заполнить все разделы, в частности:

– Work Experience (указать предыдущий релевантный опыт, а также текущее место работы). 

–  Skills (прописать soft и hard skills).

– Recommendations (попросить коллег/клиентов/партнеров написать рекомендацию).

От качества и полноты заполнения профиля зависит, насколько охотно целевая аудитория добавляется в друзья. Людям легче принять положительное решение, если польза (или идея) профиля максимально им понятна.  

Помимо заполнения профиля эксперты обсудили с участниками отличия личного профиля от страницы компании, критерии целевой аудитории и как ее искать и добавлять так, чтобы не попасть в ограничения на LinkedIn. Подробно об этом можно почитать в нашем кейсе на VC «Амбассадоры ANCOR: как развивать бренд работодателя в соцсетях»

Сразу после первого воркшопа мы получили положительный фидбек от представителей Dodo Brands. Они рассказали, что даже ребята, которые уже давно развивают свой личный профиль и являются амбассадорами бренда, с удивлением для себя узнали много нового. Это было приятно, такой своеобразный знак качества

София Лопаткина, директор проектов ModumUp.

После каждого воркшопа участники получали домашнее задание.

Рецепт 2: Лучшие практики по контенту в социальных сетях

Регулярно писать тексты в социальных сетях, если ты никогда этим не занимался, — непростая задача. Еще сложнее писать на английском языке на международную аудиторию. Часто у людей срабатывает синдром самозванца. Школьный образ писателя — умудренного жизнью мастера слова с бородой и безупречной грамотностью  — конфликтует с представлением о себе. Как справиться со страхом белого листа, откуда черпать идеи для контента, какие посты дают наибольший отклик у целевой аудитории и как составить контент-план — обсудили на втором воркшопе.  

Слайд из воркшопа ModumUp по контенту про составление контент-плана для своего LinkedIn-профиля

Отдельно разобрали актуальные инструменты DeepL для переводов и AI Text Classifier (для проверки текста). Особенно участников воркшопа заинтересовали возможности ChatGPT для создания контента.

ChatGPT можно использовать для любых задач, связанных с генерацией текста. Например, попросить сделать пост более привлекательным.

Слайд из воркшопа ModumUp по контенту про использование ChatGPT для упрощения процесса написания постов для своего профиля в LinkedInМожно попросить ChatGPT проверить текст на ошибки. 

Слайд из воркшопа ModumUp по контенту про использование ChatGPT для упрощения процесса написания постов для своего профиля в LinkedInБот может вычленить главное в статье или написать на ее основе пост в социальные сети.Слайд из воркшопа ModumUp по контенту про использование ChatGPT для упрощения процесса написания постов для своего профиля в LinkedInСделать текст лучше, короче или длиннее. 

Слайд из воркшопа ModumUp по контенту про использование ChatGPT для упрощения процесса написания постов для своего профиля в LinkedInКроме того, ChatGPT можно использовать для подготовки комментариев к постам друзей в социальных сетях. 

Слайд из воркшопа ModumUp по контенту про использование ChatGPT для комментирования постов целевой аудитории в LinkedIn

У каждого участника было индивидуальное домашнее задание. Новичкам надо было подготовить контент-план и опубликовать два первых поста. Тем, кто уже давно развивает свой профиль, использовать в подготовке контента новые инструменты.

Рецепт 3: Подготовка первого сообщения для лидогенерации, составление фоллоуапов, проведение LinkedIn Event

В третьем блоке разобрали два подхода к Social Selling. Первый предполагает знакомство с аудиторией через публикацию релевантных посты в профиле, лайки и комментарии контента своих connections. И только через 1-2 месяца переход к личным сообщениям. Оперативно приступать к исходящей лидогенерации в личных переписка эксперты ModumUp рекомендуют, когда очень быстро нужны лиды.  В этом случае, как только человек одобрил заявку на коннект, ему можно отправлять личное сообщение. 

Пример первого сообщения с целью поиска клиентов. Слайд из воркшопа ModumUp по лидогенерации через личный профиль в LinkedIn

Одновременно идет работа в направлении inbound-маркетинга: повышения вашей узнаваемости через публикацию экспертного контента.

Обсудили примеры личных сообщений и варианты фоллоуапов. Напомнить о себе можно несколькими способами: 

  • общие сообщения;

  • рекомендация;

  • дополнительные детали и материалы к оферу;

  • полезный контент (статьи, видео, посты или идеи);

  • персонализированные видео или аудио;

  • эмоджи;

  • приглашения на мероприятия / вебинары.

Слайд из воркшопа ModumUp по лидогенерации через личный профиль в LinkedIn

Отдельно эксперты рекомендовали не стесняться фоллоуапить и напомнить своим потенциальным клиентам о себе:

  • через 3–5 дней после отправки полезного контента или предложения;

  • каждые 2–4 месяца людям, которые начали игнорировать вас после активного диалога;

  • каждые 6–8 месяцев возвращайтесь к людям, которые не проявили интерес к вашему оферу (это было неуместно /такой задачи не было / не было бюджета / другая причина).

И конечно, важно возвращаться в оговоренный срок, даже если это будет через 3–6 месяцев. 

Большую часть третьего вебинара посвятили трансляциям в формате LinkedIn Live для повышения узнаваемости компании. Подробно о преимуществах LinkedIn Live и его организации можно узнать из вебинара ModumUp «Личный бренд в LinkedIn для задач бизнеса».

Обновленное меню 

После проведения программы 70% участников продолжили вести свои профили в LinkedIn

Заметила, что участники воркшопов и действительно пользуются инструментами, которые разбирались во время обучения. Многие оформили профиль в соответствии с рекомендациями, публикуют опросы, правильно ставят хештеги. Единственное, некоторым все еще сложно поддерживать регулярность и искать темы для постов, но это дело практики :) 

Полина Герасимова, PR Lead Dodo Brands.

Чтобы воркшоп был полезен, нужно сделать несколько вещей: приходить на занятия, активно вовлекаться во время интерактива, делать домашние задания и быть на связи с куратором. В общем, быть готовым работать на результат. У нас есть возможность индивидуального сопровождения, участники могут проработать свои задачи и продумать целевую аудиторию под чутким руководством эксперта — этим надо пользоваться. 

Я бы рекомендовала компаниям не заставлять сотрудников вести страницы в социальных сетях, а ориентироваться на тех, кто искренне заинтересован в развитии профиля. Если человек видит ценность, велика вероятность, что  он продолжит это делать и после окончания программы обучения

Анжелика Минина, менеджер проектов ModumUp.


***  
Подписывайтесь на наш Telegram-канал Social Selling для B2B.

Не пропустите полезные материалы в видеоформате на YouTube.

Ответить?
Введите капчу

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is