Кейс Додо: рецепт эффективного Social Selling в LinkedIn
Ожидание: Вести свой профиль в социальных сетях слишком ресурсозатратно для меня. Только потеряю время, не стоит даже начинать.
Реальность: Экспертный профиль в социальной сети добавляет сотруднику ценности и расширяет его круг деловых контактов.
Специалисты Social Selling-агентства ModumUp провели для сотрудников Dodo Brands серию воркшопов по развитию экспертного личного бренда в социальных сетях. После проведения программы около 70% участников продолжили вести свои профили. Сохраняйте рецепт грамотного ведения профиля в LinkedIn :)
Открытая кухня
Dodo Brands успешно развивает бизнес в 18 странах мира, включая Восточную Европу, Африку, Великобританию и Китай. Бренд активно представлен в социальных сетях и успешно с ними работает. В компании принято честно и открыто рассказывать о жизни внутри Dodo Brands и о том, что скрывается за стенами кухни. Поэтому когда у команды международного офиса появился запрос на обучение ведению личного профиля в социальной сети — мы их поддержали.
В прошлом году мы запустили проект для сотрудников, которые хотели развивать персональные страницы в LinkedIn. Помогали им придумывать темы и давали рекомендации по текстам. К этому времени мы уже были знакомы с телеграм-каналом агентства ModumUp “Social Selling для B2B”. Черпали там много полезного для развития профилей в Linkedin. Поэтому когда возникла мысль о том, чтобы провести большое групповое обучение, сразу подумали о ModumUp.
Полина Герасимова, PR Lead Dodo Brands
Из нескольких форматов обучения, доступных в ModumUp, остановились на серии воркшопов.
В обучении приняли участие 30 сотрудников Dodo Brands, которых эксперты ModumUp поделили на 2 потока по 15 человек. Маленькие группы настраивают на комфортный ход обучения, который управляется наставником: есть возможность с каждым участником программы работать индивидуально, и все студенты спокойно осваивают программу курса в своем темпе.
У всех сотрудников Dodo Brands был разный опыт использования LinkedIn. Некоторые из них уже были амбассадорами бренда в социальных сетях. Их задачей было в рамках программы ModumUp систематизировать свои знания о LinkedIn и получить более глубокое понимание алгоритмов и возможностей этой соцсети. Другие участники проекта были новичками в этой сфере, которым не хватало не только практических знаний о соцсетях, но и уверенности в собственных силах. Задачей менторов было проработать с ними синдром самозванца и вдохновить их на системное ведение личного профиля.
Эксперты агентства ModumUp провели для участников проекта 3 онлайн-воркшопа, на которых разобрали темы:
позиционирование в соцсетях;
рост целевой аудитории;
подготовка контента;
взаимодействие с целевой аудиторией;
лидогенерационные механики.
В процессе обучения мы получали положительные отзывы от всех участников. Не только новичков, но и тех, кто плотно работает с социальными сетями уже не первый год (наша sales-команда, например). Было приятно отметить высокий процент посещаемости воркшопов. Думаю, здесь важную роль сыграло личное взаимодействие участников с менторами. Соня и Анжелика, вы просто супер! (прим. София Лопаткина, директор проектов агентства ModumUp, и Анжелика Минина, менеджер проектов агентства ModumUp) В чате проекта ведущие общались с нашими сотрудниками, напоминали про задания, отвечали на вопросы между воркшопами. Плюс, выкладывали материалы, что можно дополнительно почитать и посмотреть по развитию личного профиля в соцсетях. Все вместе это дало ощутимый результат
Полина Герасимова, PR Lead Dodo Brands.
Рецепт 1: Подготовка к развитию личного профиля
В первом блоке участники воркшопа начали с позиционирования и определения тематики профиля. Для этого ответили на вопросы:
Какой я? (социальный статус, увлечения, темперамент, сильные стороны в профессиональном плане)
Какая у меня бизнес-задача (или задачи)?
Что важно для моей целевой аудитории? (какая она)
Какую историю я хочу рассказать?
На основании ответов выделили роли для контента: личные (семья, увлечения, хобби), профессиональные (новости компании, кейсы) и экспертные (лайфхаки, разборы, исследования, инфографики). Для многих участников стало открытием, что личные посты получают хороший отклик в LinkedIn.
Отдельно разобрали, какие могут быть фишки у профиля — запоминающаяся деталь, которая будет привлекать внимание и выделять автора из тысячи других специалистов с похожей тематикой. Например, еженедельные опросы, тематические картинки, инфографика. Главное, не копировать полностью чужие фишки! Хорошо, если стиль автора будет уникальным и узнаваемым.
Обсудили варианты оформления профиля и классные возможности в LinkedIn, которые сделают профиль интереснее для новых подписчиков. Эксперты ModumUp рекомендуют использовать сторителлинг и включить в раздел About небольшую историю о себе, чем человек занимается и контакты. В разделе Featured есть возможность закрепить полезные статьи и посты, на которые хотелось бы обратить внимание целевой аудитории.
В разделе Creator Modе подключается режим автора и можно выбрать 5 ключевых хештегов для контента — 5 тем, чтобы читателям было легче ориентироваться в постах.
Еще одна возможность LinkedIn, которой не стоит пренебрегать — оформление персонализированной ссылки. Здесь можно разместить ссылку на сайт, YouTube-канал или лендинг и придумать к ней любую подпись. При желании можно даже добавить смайлики для привлечения внимания.
Эксперты ModumUp рекомендовали участникам воркшопа максимально заполнить все разделы, в частности:
– Work Experience (указать предыдущий релевантный опыт, а также текущее место работы).
– Skills (прописать soft и hard skills).
– Recommendations (попросить коллег/клиентов/партнеров написать рекомендацию).
От качества и полноты заполнения профиля зависит, насколько охотно целевая аудитория добавляется в друзья. Людям легче принять положительное решение, если польза (или идея) профиля максимально им понятна.
«Амбассадоры ANCOR: как развивать бренд работодателя в соцсетях».
Помимо заполнения профиля эксперты обсудили с участниками отличия личного профиля от страницы компании, критерии целевой аудитории и как ее искать и добавлять так, чтобы не попасть в ограничения на LinkedIn. Подробно об этом можно почитать в нашем кейсе на VCСразу после первого воркшопа мы получили положительный фидбек от представителей Dodo Brands. Они рассказали, что даже ребята, которые уже давно развивают свой личный профиль и являются амбассадорами бренда, с удивлением для себя узнали много нового. Это было приятно, такой своеобразный знак качества
София Лопаткина, директор проектов ModumUp.
После каждого воркшопа участники получали домашнее задание.
Рецепт 2: Лучшие практики по контенту в социальных сетях
Регулярно писать тексты в социальных сетях, если ты никогда этим не занимался, — непростая задача. Еще сложнее писать на английском языке на международную аудиторию. Часто у людей срабатывает синдром самозванца. Школьный образ писателя — умудренного жизнью мастера слова с бородой и безупречной грамотностью — конфликтует с представлением о себе. Как справиться со страхом белого листа, откуда черпать идеи для контента, какие посты дают наибольший отклик у целевой аудитории и как составить контент-план — обсудили на втором воркшопе.
Отдельно разобрали актуальные инструменты DeepL для переводов и AI Text Classifier (для проверки текста). Особенно участников воркшопа заинтересовали возможности ChatGPT для создания контента.
ChatGPT можно использовать для любых задач, связанных с генерацией текста. Например, попросить сделать пост более привлекательным.
Можно попросить ChatGPT проверить текст на ошибки.
Бот может вычленить главное в статье или написать на ее основе пост в социальные сети. Сделать текст лучше, короче или длиннее.
Кроме того, ChatGPT можно использовать для подготовки комментариев к постам друзей в социальных сетях.
У каждого участника было индивидуальное домашнее задание. Новичкам надо было подготовить контент-план и опубликовать два первых поста. Тем, кто уже давно развивает свой профиль, использовать в подготовке контента новые инструменты.
Рецепт 3: Подготовка первого сообщения для лидогенерации, составление фоллоуапов, проведение LinkedIn Event
В третьем блоке разобрали два подхода к Social Selling. Первый предполагает знакомство с аудиторией через публикацию релевантных посты в профиле, лайки и комментарии контента своих connections. И только через 1-2 месяца переход к личным сообщениям. Оперативно приступать к исходящей лидогенерации в личных переписка эксперты ModumUp рекомендуют, когда очень быстро нужны лиды. В этом случае, как только человек одобрил заявку на коннект, ему можно отправлять личное сообщение.
Одновременно идет работа в направлении inbound-маркетинга: повышения вашей узнаваемости через публикацию экспертного контента.
Обсудили примеры личных сообщений и варианты фоллоуапов. Напомнить о себе можно несколькими способами:
общие сообщения;
рекомендация;
дополнительные детали и материалы к оферу;
полезный контент (статьи, видео, посты или идеи);
персонализированные видео или аудио;
эмоджи;
приглашения на мероприятия / вебинары.
Отдельно эксперты рекомендовали не стесняться фоллоуапить и напомнить своим потенциальным клиентам о себе:
через 3–5 дней после отправки полезного контента или предложения;
каждые 2–4 месяца людям, которые начали игнорировать вас после активного диалога;
каждые 6–8 месяцев возвращайтесь к людям, которые не проявили интерес к вашему оферу (это было неуместно /такой задачи не было / не было бюджета / другая причина).
И конечно, важно возвращаться в оговоренный срок, даже если это будет через 3–6 месяцев.
Большую часть третьего вебинара посвятили трансляциям в формате LinkedIn Live для повышения узнаваемости компании. Подробно о преимуществах LinkedIn Live и его организации можно узнать из вебинара ModumUp «Личный бренд в LinkedIn для задач бизнеса».
Обновленное меню
После проведения программы 70% участников продолжили вести свои профили в LinkedIn
Заметила, что участники воркшопов и действительно пользуются инструментами, которые разбирались во время обучения. Многие оформили профиль в соответствии с рекомендациями, публикуют опросы, правильно ставят хештеги. Единственное, некоторым все еще сложно поддерживать регулярность и искать темы для постов, но это дело практики :)
Полина Герасимова, PR Lead Dodo Brands.
Чтобы воркшоп был полезен, нужно сделать несколько вещей: приходить на занятия, активно вовлекаться во время интерактива, делать домашние задания и быть на связи с куратором. В общем, быть готовым работать на результат. У нас есть возможность индивидуального сопровождения, участники могут проработать свои задачи и продумать целевую аудиторию под чутким руководством эксперта — этим надо пользоваться.
Я бы рекомендовала компаниям не заставлять сотрудников вести страницы в социальных сетях, а ориентироваться на тех, кто искренне заинтересован в развитии профиля. Если человек видит ценность, велика вероятность, что он продолжит это делать и после окончания программы обучения
Анжелика Минина, менеджер проектов ModumUp.
***
Подписывайтесь на наш Telegram-канал Social Selling для B2B.
Не пропустите полезные материалы в видеоформате на YouTube.