Зачем сайт оффлайн-бизнесу.
Сегодня важно наращивать свое присутствие в Интернет. Так же, как создаются предприятия и открываются офисы, веб-сайт предоставляет простор для повышения узнаваемости ваших услуг.
Каждый четвертый запрос коммерческого предложения сопровождается просьбой отдельно выделить влияние инвестиций в интернет на общие коммерческие показатели компании.
Бизнес в каждой сфере перешел в онлайн.
Вы можете сомневаться и задаваться вопросом о необходимости создания веб-сайта, но задумайтесь, что когда собираетесь в кино, готовитесь к серьезному приобретению или подбираете нужных кадров в штат, вы пользуетесь онлайн-сервисами.
Даже в случае, когда без личного присутствия совершить действие нельзя, как в случае найма сотрудника, все равно вы получаете первичную информацию о кандидате через интернет. И только после назначаете интервью. Или нет.
Сегодня важно наращивать свое присутствие в Интернет. Так же, как создаются предприятия и открываются офисы, веб-сайт предоставляет простор для повышения узнаваемости ваших услуг.
Главные преимущества:
1. Доступность
Веб-сайт поможет сделать ваш бизнес (товары или услуги) доступными для всех повсеместно, посредством добавления своих предоставляемых продуктов или услуг на сайт. Таким образом, клиенты всегда будут знать о действующих акциях или новинках. В отличие от оффлайн-бизнеса, сайт может работать в течение 24 часов и доступен для каждого, вне зависимости от того где находится человек.
Даже пребывая за границей, пользователь, который планирует совершить поездку в нашу страну, также может узнать о ваших услугах и это особенно важно в преддверии летнего футбольного форума.
Надеюсь, об этом задумываются не только владельцы бизнеса в крупных городах, в которых уже приняли ценность интернета, но и предприниматели в регионах. Нужно принять тот факт, что большая часть жителей периферийных городов хоть и “числиться” в них, но проводит большую часть времени (работа, отдых, учёба, покупки) в крупных городах и в момент нахождения там перенимает на себя опыт поиска услуг, товаров и мест с помощью интернета.
Сколько раз приезжая в небольшой город вы пытались найти такси через интернет? Кафе? Отель? Автосервис?. А как много из реальных объектов хотя бы указаны на карте (Google, Яндекс)? 2Gis исключение, но это их заслуга, а не владельцев бизнеса.
2. Достоверность и оперативность данных
С помощью сайта вы можете повысить доверие со стороны клиентов и контрагентов. Люди больше доверяют текстово- и графически оформленному контенту, нежели словам. Многие часто проматывают в голове: “А у них даже сайта нет” или наоборот “Хм, у них даже сайт есть”. На своём ресурсе вы всегда можете показать фото вашего интерьера, сотрудников, производственных помещений, выполненной работы.
Оперативность и достоверность.
Сколько раз вы сталкивались на выставке с такой ситуацией? Клиент берёт визитку и отказывается от каталога, потому что ему тяжело его таскать, и что он говорит?. Всё правильно, я на сайте посмотрю. Самое обидное для менеджера сказать, “А там не актуальная информация” или “Да, мы его сейчас переделываем”.
Исходя из вышесказанного, у любой, уважающей себя и клиентов компании, должны быть:
- Актуальный каталог
- Актуальные качественные фото
- Актуальное качественное описание
Снова пример: Я, владелец интернет магазина, мне два поставщика предлагают свою продукцию (при всех конечно экспериментальных равных). Внимание вопрос - Какой товар я стану продавать и мне будет интереснее продавать?
- Товар, у которого куча фотоконтента и классное описание, выложенное на его ресурсе
- Товар, который представлен в pdf каталоге или ещё хуже в xls, а pdf ещё и не редактируемый (чтобы фотки не украли).
Ответ на лице или на лицо!
3. Маркетинг
Плавно переходим к маркетингу…
Об этом, конечно, стоит написать конечно отдельный пост - “Интернет-маркетинг для оффлайна”. Пусть эпоха наступила давно, но до сих пор не то что оффлайновый бизнес, но и многие онлайн-компании не пользуются всем многообразием доступных средств. У вас много конкурентов? Ваша точка не на проходимом месте? Вы только что открылись? У вас нет возможности повесить вывеску?
Недавно у меня была проблема - нужно было срочно отремонтировать мои старые бутсы, а то место куда я ходил раньше снесли. Надо было найти что-то поблизости. Я нашёл одну точку рядом с собой, прихожу, а там оказывается точка приёма, откуда они увозят обувь куда-то в цех на ремонт. Спасибо сотруднику, который рассказал где сидит другой мастер, оказывается он был в двух шагах, но никакой информации просто о нём нет.
И такая ситуация в любом оффлайн бизнесе, за исключением общепита, но и там было бы неплохо “шаурмешницам” взяться за свой маркетинг в интернете.
4. Экономит затраты (РАБОТА С АУДИТОРИЕЙ).
Да, да работа с аудиторией и таргетирование - это, наверное, основное преимущество. Нет, конечно, мы не говорим, “давайте больше не участвуйте в специализированных выставках и сорвите все вывески с ваших дверей!”, но всё же.
Вы развиваете свой бренд и знаете, что ваша продукция представлена только в трёх городах или вообще только в вашем городе - “бомбите” эту аудиторию создайте спрос!
У вас есть бизнес ланчи, и вы не можете достучаться до всех БЦ в округе - добро пожаловать на FB и VK! Причём вам не нужно крутить рекламу весь день, достаточно 4-5 часов в обеденное время.
У вас небольшая парикмахерская и вывеску невозможно разместить - “добро пожаловать в сеть”! Нужны ограничения по возрасту? Тоже не проблема. Да, аудитория будет не высокая, но это будет удар прямо в цель, вы сообщите о том, что вы есть.
5. Технологии, как способ победы в конкурентной войне.
Пусть, это банально, но повторю это ещё раз, так как только 10% наших потенциальных клиентов “внемлят” нашим молитвам.
Сегодня на рынке сумасшедшая конкуренция. Когда мы заехали в наш Бизнес-центр (2015 г.) у нас, была только одна точка с “кофе на вынос”. А сейчас, вдумайтесь, уже четыре и ещё одна открывается. У всех одинаковая ценовая политика, набор продукции - конкурировать начинает сервис. Улыбка сотрудника и возможность совершить и оплатить заказ из офиса выделит вас из массы.
Добавьте технологий в ваш бизнес, будьте со своим оффлайновым клиентом на его рабочем столе.