Пять простых решений для Digital-компаний

22 октября 2018, 12:24
0

Пять простых решений для Digital-компаний

Дизайнеры и другие представители творческих профессий не всегда знают, как лучше взаимодействовать с клиентами. Примечательно, что эта проблема актуальна повсеместно.
Пять простых решений для Digital-компаний

Американский сайт «Клиенты из ада» - весьма популярный ресурс, где опубликованы настоящие беседы между заказчиками и исполнителями. Чтобы не найти себя в списке этих счастливчиков, ознакомьтесь с нашими полезными советами.


Несмотря на то, что в коммуникации дизайнеров и заказчиков все не так уж плохо, опрос, проведенный в Wrike, освещает проблему с другой стороны, когда представители Digital пытаются получить работу и довести ее до конца.

 

Как оказалось, львиная доля проблем вызвана отсутствием понимания творческого процесса со стороны заказчика и недостаточно аргументированная презентация концепции со стороны исполнителя. Профессионалы скажут, что творчество - это не результат магии. Идеи могут быть вполне типичными и простыми, но дорабатываться и использоваться, доводя проект до совершенно нового уровня. Это не будет возможным, если заказчик и исполнитель не работают в одной команде, где видны проблемы и недоработки, которые должны оперативно устраняться, уважая труд и стресс с обеих сторон.      

  1. Дизайнеры – это и партнеры, и эксперты

Одна из трех главных проблем, выявленных в опросе, заключалась в том, что исполнитель рассматривался как «поставщик услуг», а не партнер. Такой подход приводит к тому, что идеи превращаются в «объявления» и требуют выполнения, а не сотрудничества с творческой командой, для создания новых идей и по-настоящему работающих концепций.

       

Бытует мнение, что дизайнеры смотрят на маркетинг и реализацию проектов по-своему и их взгляды столь же ценны, как и взгляды штатного сотрудника компании, скажем, по бизнесу и операциям. Нередко можно заметить, что сильные стороны, направленные как раз для визуального упрощения сложных идей, попросту не были использованы.

 

54% опрошенных респондентов указали на дефицит времени для творчества, что также негативно сказывается на концепции. Увеличение креатива на ранних этапах создания дизайна должно помочь решить эту проблему, что даст результаты в дальнейшем.


2. Чем больше информации в ТЗ, тем лучше

 

Согласно опросу, вторая по значимости проблема - недостаточно информации в техническом задании. Из-за чего, дизайнеры часто остаются один на один с проблемой, а в большинстве случаев, пути ее решения - это цепочка электронных писем. Очевидно, такой подход отвлекает обе стороны и отнимает ценное время от творческой работы.



Руководителям веб-студий и их проектной группе необходимо требовать максимум подробных инструкций из разных отделов фирмы заказчика. Как правило, это достигается путем заполнения брифа – формы с подробными вопросами и обязательными для ответов полями. Ответы должны быть максимально подробными, с описаниями проблем, «хотелок», видения того, как те или иные решения будут вписываться в компанию и помогут ей достичь результатов. Не лишними будут ссылки на другие организации и примеры того, как показывает себя желаемое решение на уже работающей компании. Это позволит дизайнерам сосредоточиться на концепции, а не на сборе информации.

 3. Организация работы внутри компании

 

Важно, чтобы общение между заказчиком и исполнителем оставалось приоритетным. Для дизайнеров выполнять несколько текущих задач внутри компании - вполне обычные будни, но это рассеивает внимание, поскольку требуется время на обсуждение и конструктивную обратную связь, которая из-за многозадачности теряется при обмене электронной почтой, чатами и другими инструментами совместной работы.


Внутренний менеджмент - слабое место во многих Digital-компаниях. В другом опросе, респонденты заявили, что дефицит информации - источник стресса номер один. Поставив каждому корректную задачу, настроив на единый чистый поток, можно сэкономить массу времени на утверждении, обсуждении, поиске файлов и т.д.

 

4. Распределение времени и ресурсов

 42% опрошенных заявили, что часть проектов затягивается из-за множественных доработок на разных уровнях и согласования. Учитывайте это при планировании загруженности дизайнера. Здесь хорошо прослеживается эффект домино, поскольку дизайнеры работают с несколькими проектами, задержки в одном могут привести к задержкам в другом.



У дизайнеров, как и других членов проектной группы, установлены дедлайны с четкой временной шкалой для определенных этапов, поэтому они должны вести собственный учет времени, который был бы доступен для просмотра другим членам команды (мы используем доски в Trello). Наглядность графиков и рабочей нагрузки обеспечивает прозрачность на всех этапах, четкий учет времени, обнаружение слабых мест в случае застоя и определение зоны ответственности.

    

   5. Выделить для текущих задач отдельного сотрудника

 

Далеко не всем очевидно, что небольшая и «пятиминутная» задача для дизайнера так или иначе требует времени и энергии. 61% дизайнеров утверждают, что получают такие задачи не реже одного раза в неделю. Даже такие мелочи, как обновление сайта, создание баннера, ретушь фотографии и т.д., требующие пару минут, также подрывают творческий поток единицы, сосредоточенной на более крупных концепциях. Ведение занятости в Trello, к примеру, поможет не только отслеживать задачи в одном месте, но еще и планировать и определять приоритеты.

 

«Прервись, здесь работы на 2 минуты» - не оправдание для того, чтобы сорвать весь график дизайнера.

 

Дизайнеры могут участвовать в работе с текущими проектами, внедряя процессы, которые способствуют разрешению сложных ситуаций и удовлетворению требований заказчика в отношении конкурирующих приоритетов в организации. Однако если видно, что это идет в ущерб проектной работе или замедляет сдачу других проектов, лучше нанять для этого отдельного человека.

Ответить?
Введите капчу