Спор “Аюнки” и “Аленки”: владелец общеизвестного товарного знака защищает права
Новость появилась в паблике компании “Лесная фабрика”. Этот производитель выпускает шоколад “Аюнка” и теперь вынужден снять с производства свою продукцию.
- Друзья, у нас для вас грустная новость: мы выводим из ассортимента и продаж все виды шоколадок “Аюнка”, - сообщил своим подписчикам ВК производитель. - Мы получили претензионное письмо от кондитерской фабрики “Красный Октябрь” на предмет схожести с шоколадом “Аленка”. Сейчас мы пытаемся урегулировать все мирным путем, надеюсь у нас все получится.
Производитель “Аюнки” пишет, что за очень короткий промежуток времени шоколадка полюбилась покупателям и выражает надежду, что “Аюнка” и “Аленка” все-таки подружатся.
Произойдет ли это?
Общеизвестный товарный знак против новичка
Ситуация неоднозначная. Нельзя сказать точно, на чьей стороне закон. Сравнение - дело субъективное, поэтому всё зависит от того, как стороны аргументируют свою позицию, какие приведут доказательства и, соответственно, на чью сторону встанет суд. Например, кто-то из сторон может заказать социологический опрос потребителей, результаты которого могут повлиять на решение суда.
По общему впечатлению, действительно существуют риски смешения из-за расположения сходных элементов (изображение девочки + уменьшительно-ласкательная форма имени). Больше шансов действительно за то, что суд встанет на сторону "Красного октября". Да, девочки на упаковке шоколада выглядят совершенно по-разному. Однако шоколад "Алёнка" является очень известным брендом. Упаковка шоколада узнаваема всеми потребителями на территории России. И глядя на портрет Аюнки, возникает явное ощущение "Где-то это я уже видел". Созвучность словесных элементов "Аленка" и "Аюнка" на фоне имитации изобразительных элементов лишь усиливает это сходство.
А самое главное, с 2009 года товарный знак “Аленка” признан общеизвестным. Защищено и слово, и картинка. Из-за этого гораздо больше шансов, что в случае разбирательств суд встанет на сторону кондитерской фабрики "Красный Октябрь".
Общеизвестный знак имеет более широкую правовую охрану, так как доказана его широкая известность на территории РФ среди потребителей, действует бессрочно.
“Аюнка” сменит дизайн
Буквально спустя несколько дней после получения претензии производитель “Аюнки” начал работу над созданием новой упаковки для своей линейки шоколада. Сообщается, что в дизайне будут присутствовать элементы этники региона - Республики Бурятия.
- Мы активно начали работать над дизайном новой упаковки для шоколада. И хотим, чтобы он отражал национальный колорит и красоту нашего края, - сообщает “Лесная фабрика”.
Нужна экспертная консультация по вопросам интеллектуальной собственности? Эксперты федерального патентного бюро "Железно" помогут! Пишите в WhatsApp по номеру +79229092784 или Telegram @zhelezno_pb.