Морошка, селедка и ювелирная елочная игрушка: в России появились 32 новых региональных бренда

28 января 2025, 09:40
0

Морошка, селедка и ювелирная елочная игрушка: в России появились 32 новых региональных бренда

Развитие уникальных региональных брендов - тенденция последних лет. У каждого региона страны есть продукты, товары, промысел или что-то еще, чем местные гордятся и в первую очередь показывают туристам
Морошка, селедка и ювелирная елочная игрушка: в России появились 32 новых региональных бренда

Как зарегистрировать региональный бренд

Региональный бренд - это еще и инструмент для привлечения инвестиций. А они, как известно, требуют защиты. Для того, чтобы защитить национальное достояние, Роспатент предлагает пройти регистрацию наименований мест происхождения товаров (НМПТ) и географических указаний (ГУ). Для этого необходимо подать заявку в Роспатент. Специалисты Федерального института промышленной собственности изучат документы, подтверждающие уникальность продукции и ее историческую связь с регионом. И только после этого примут решение о регистрации регионального бренда. 

Новые региональные бренды 2024 года

В прошлом 2024 году в ведомстве по защите интеллектуальной собственности было зарегистрировано 32 новых региональных бренда из 25 регионов страны. 

Больше всего регбрендов в прошлом году получила Владимирская область – Мстёрская вышивка, Гороховецкий пряник, Вольгинский колоколец. 

По два новых бренда зарегистрировали пять регионов – Республика Крым (Сакские грязи и Холмовская земляника), Республика Мордовия (Мордовский сидр и Мордовская ювелирная елочная игрушка), Республика Саха (Якутия) (Якутский хомус и Якутские бриллианты). В Ханты-Мансийском автономном округе регбрандами стали Таволжная мочёная морошка и Сосьвинская сельдь (тугун), а в Тамбовской области –Рассказовский трикотаж и Моршанское пиво.

Самыми последними регистрациями 2024 года стали НМПТ «Байдарский мёд» и пять ГУ: «Карельская земляника (клубника)», «Мордовская ювелирная ёлочная игрушка», «Бакчарская жимолость» (Томская область), «Вольгинский колоколец» и «Михайловская кукла-коклюшка» из Рязанской области.

Сколько всего региональных брендов в России

В нашей стране уже существует 366 региональных брендов в 78 субъектах. Безоговорочным лидером является Краснодарский край – 27 позиций. Почти все они относятся к пищевым (продукты питания, товары сельского хозяйства, минеральная вода и алкоголь). И только один – Новороссийский цемент – к непищевым брендам.

Второе место у Ставропольского края – 15 региональных брендов (почти все (12) из категории «Минеральная вода»). Также в Ставрополье производится фирменный фарфор, пятигорское мороженое, подсолнечное масло.

Третье место у Московской области. Здесь зарегистрировано 11 регбрендов: шесть произведений народных художественных промыслов (в том числе, знаменитая Гжель) и пять позиций пищевой продукции.

Четвертое место (по 9 брендов) поделили между собой Тульская область и Республика Башкортостан. Первая знаменита Тульским пряником и сладостями из Белева: пастила, зефир, мармелад, смоква, пряник. Республика Башкортостан гордится своей минеральной водой, медом, а также мансуровским гранитом, башкирской лошадью и пуховой шалью.

Нужна экспертная консультация по вопросам интеллектуальной собственности? Эксперты федерального патентного бюро "Железно" помогут! Пишите в WhatsApp по номеру +79229092784 или Telegram @zhelezno_pb.

Ответить?
Введите капчу

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is