Письмо-согласие: как мы зарегистрировали знак, у которого не было шансов

“Дипломат” – одна из самых крупных языковых школ в Забайкальском крае. В ней учатся взрослые и дети со всей России. Школа работает в онлайн и офлайн форматах. Руководитель задумался о регистрации товарного знака, чтобы защитить свой бренд от подражателей, и обратился за помощью в федеральное патентное бюро “Железно”.
Зачем регистрировать товарный знак, если нас уже знают?
Под названием “Дипломат” языковая школа работала уже несколько лет. Она сумела завоевать узнаваемость и авторитет у своих учеников. Регистрация товарного знака помогла бы основателям школы решить еще несколько задач:
защитить бизнес от конкурентов-подражателей;
сделать продвижение онлайн безопасным;
сделать участие в крупных проектах под официально зарегистрированным именем.
Трудности при регистрации популярных названий
Конечно же, слово “Дипломат” весьма популярно в интеллектуальной среде. Мы не удивились, когда во время предварительной проверки нашлись сразу два схожих обозначения – “Дипломат” и Diplomat. Оба действовали в нужном нам 41-ом классе МКТУ.
Какие есть варианты, на первый взгляд?
- Доработать знак. То есть видоизменить его так, чтобы он стал уникальным.
- Разработать новое обозначение с нуля.
Оба варианта связаны с тратами на ребрендинг и продвижение. Но самое главное, владельцу языковой школы хотелось продолжить писать историю своей компании под именем, под которым она родилась. Поэтому мы пошли другим путем и решили получить согласие на регистрацию у владельцев брендов “Дипломат” и Diplomat.
Письмо-согласие — инструмент для успешной регистрации товарного знака
Когда названия одинаковые, да еще и класс МКТУ совпадает – это очень серьезные основания для отказа в регистрации. Однако при проверке мы внимательно изучили сферу деятельности “мешающих” нам компаний. Оказалось, что мы друг другу не конкуренты. Поэтому мы решили использовать такой инструмент как письмо-согласие.
Письмо-согласие — это документ, в котором владелец зарегистрированного товарного знака разрешает другому лицу оформить похожее обозначение. Это подтверждение для Роспатента: владелец знака не против, что другой бизнес зарегистрирует на себя похожий бренд. Если правообладатель дает согласие, то в дальнейшем он не сможет его отозвать.
Стоит сказать, что успех получения письма-согласия во многом зависит от переговорщика, который запрашивает согласие. А также от настроя того, кто ведет переговоры со стороны владельца знака. На второе мы повлиять не можем. А на первое - вполне. Наш менеджер созвонился с правообладателем мешающих знаков и грамотно изложил все аргументы. В результате нам пошли навстречу: правообладатель написал письмо-согласие и отказался от части услуг в 41 классе МКТУ.
В итоге мы зарегистрировали для нашего клиента комбинированный (слово + картинка) товарный знак “Дипломат”. Руководителю школы не пришлось менять название и тратиться на ребрендинг.
Процесс регистрации товарного знака может скрывать в себе множество подводных камней. Вот почему я рекомендую пройти этот путь рука об руку с экспертом. Например, с федеральным патентным бюро “Железно”. Мы бесплатно проверим ваш знак на возможность регистрации и подберем классы МКТУ. Официальный срок регистрации Роспатента — 18,5 месяцев, а с нами — 3-6 месяцев. При помощи наших специалистов успешно проходят регистрацию 97% брендов. В остальных случаях мы возвращаем деньги за свои услуги или регистрируем новый знак бесплатно.
Нужна экспертная консультация по вопросам интеллектуальной собственности? Пишите в WhatsApp по номеру +79229092784 или Telegram @zhelezno_pb.