Письмо-согласие на товарный знак у VOLKSWAGEN: это вообще реально?

Обозначение нашего клиента - VOLKSAUFZUG (“Фольксауфцуг”) - получило в Роспатенте предварительный отказ. Знаменитая автомобильная компания VOLKSWAGEN (“Фольксваген”) отследила поданную в ведомство заявку и направила письмо против регистрации бренда.
Доводы автоконцерна
“Фольксваген” производит автомобили, а наш клиент — подъемники, эскалаторы и лифты. Несмотря на разные сферы деятельности, немецкая компания выступила против регистрации схожего по звучанию бренда. В качестве аргументов она представила следующие:
В словах VOLKSWAGEN (народный автомобиль) и VOLKSAUFZUG (народный лифт/подъемник) заложена общая идея, а начальная часть VOLKS- полностью совпадает.
Компания “Фольксваген” считает свои товары и товары нашего клиента однородными – они имеют одни и те же каналы продажи. Есть большой риск, что потребители перепутают производителей.
Бренд“Фольксваген” широко известен в России. Это увеличивает вероятность, что потребители примут товары нашего клиента за продукцию “Фольксвагена”.
Письмо-согласие на регистрацию товарного знака
Конкурировать с “Фольксвагеном”, крупной и известной международной компанией, не имело смысла. Ее товарные знаки зарегистрированы в большом перечне классов МКТУ. Поэтому мы пошли путем переговоров и запросили у автоконцерна письмо-согласие.
Письмо-согласие — это документ, в котором владелец зарегистрированного товарного знака разрешает другому лицу оформить похожее обозначение. Этот документ - своеобразное подтверждение для Роспатента, что владелец знака не против, что другой бизнес зарегистрирует на себя похожий бренд. Еще один важный момент: если правообладатель дает согласие, то в дальнейшем он не сможет его отозвать.
Да, был риск, что такой крупный концерн не пойдет с нами на переговоры. Однако переговоры не только состоялись, но и завершились наилучшим для нашего клиента образом. Мы смогли убедить представителя автомобильного гиганта, что сферы деятельности компаний разные, а сами знаки значительно отличаются. Кроме того, мы сократили перечень товаров и оставили в заявке только те, которыми непосредственно торгует наш клиент.
В итоге VOLKSWAGEN пошел навстречу и дал согласие на регистрацию бренда нашего клиента. Теперь обозначение VOLKSAUFZUG официально зарегистрировано как товарный знак.
Как получить письмо-согласие?
Получить письмо-согласие от правообладателя мешающего вам товарного знака — задача не из простых. Представьте ситуацию: к вам обращается незнакомый человек с просьбой подписать юридический документ. Это может быть даже невыгодно для вас, особенно, если ваши области деятельности пересекаются. Ведь никому не хочется создавать себе конкурента, действующего на законных основаниях.
Но стоит ли сразу предлагать деньги? И какие? Я рекомендую сначала попробовать получить согласие бесплатно. Если столкнетесь с отказом, можно предложить денежное вознаграждение. Фиксированной рыночной цены не существует: кто-то соглашается на сумму в 10 тысяч рублей, а кто-то отвергает предложение в 500 тысяч рублей. Всё зависит от конкретных обстоятельств и готовности владельца знака пойти на соглашение.
В любом случае, если вам необходимо письмо-согласие, лучше обратиться за помощью в патентное бюро. Специалист грамотно выстроит систему аргументов и максимально увеличит шансы на получение важного документа.
Письма-согласия — частый случай в практике федерального патентного бюро “Железно”. Обращайтесь, мы с радостью поможем и зарегистрируем товарный знак с гарантией. Это значит, что вы получите свидетельство на свой бренд или мы вернем вам деньги за свои услуги (либо подадим заявку на новое обозначение бесплатно). Пишите в WhatsApp по номеру +79229092784 или Telegram @zhelezno_pb.