Программатик-реклама: как работает и почему хороша в персонализации

4 февраля 2025, 12:00
0

Программатик-реклама: как работает и почему хороша в персонализации

Уже более 9 лет мы занимается программатик. В этой статье объясним, как она помогает рекламодателям создавать персонализированную рекламу, а пользователям получать получать актуальные предложения.
Программатик-реклама: как работает и почему хороша в персонализации

Что такое программатик-реклама?

Это автоматизированный процесс покупки и продажи рекламы в интернете. Так сложилось, что его главными УТП  принято считать большие охваты и возможность выйти на различные площадки размещения в рамках одной рекламной активности. Базово это так. Но помимо охватов, программатик-реклама может предложить рекламодателям уровень персонализации размещения, не уступающий мастодонтам интернет-рекламы: контексту и таргетированной рекламе в социальных сетях.

Как же это работает?

Вспомните поиск товара или услуги в интернете. Вы заходите на сайт, читаете информацию, сравниваете цены и т. д. В этот момент за вашим поведением «наблюдают»специальные инструменты. Отслеживают какие страницы посещаете, как долго на них находитесь, какие товары или услуги привлекают внимание и многое другое. Эти данные отправляются в систему программатик-рекламы. Она анализирует их и создаёт персонализированное рекламное объявление.

Например, если искали кроссовки, то система может показать рекламу новых моделей от известных брендов. А раз смотрите спортивные товары, то может предложить и скидки на соответствующие аксессуары.

Примеры, как проводятся такие рекламные кампании, но уже с количественными результатами.

Что программатик-реклама знает о вас

Программатик-реклама использует сложные алгоритмы для закупки рекламного инвентаря в режиме реального времени. Анализирует данные о пользователях, чтобы показывать им релевантную рекламу. Вот некоторые из них:

Демографические данные: возраст, пол, местоположение и другие демографические характеристики;

Интересы: что пользователь ищет в интернете, какие сайты посещает, какие товары или услуги покупает;

Поведение на сайте: как долго пользователь находится на сайте, какие страницы просматривает, какие действия совершает;

История покупок: какие товары или услуги пользователь покупал в прошлом;

Взаимодействие с рекламой: как пользователь реагирует на рекламу, какие объявления он кликает;

Устройства: с каких устройств пользователь заходит в интернет (компьютер, смартфон, планшет);

Время и частота: в какое время суток пользователь чаще всего заходит в интернет и как часто он это делает.

Эта информация собираются с различных источников и помогает рекламодателям создавать более персонализированные и эффективные рекламные кампании.

А есть что-то еще?

Сразу скажем, что да, есть. Программатик-реклама для персонализации размещения использует целый ряд нетривиальных решений, позволяющих эффективно находить мотивированную целевую аудиторию.

К таким решениям можно смело отнести:

Telecom Stable ID: единый обезличенный профиль пользователя от сотового оператора, включающий в себя информацию: о покупках из CRM, геолокации перемещений абонента, посещения точек продаж, поведения пользователей на сайте и в приложениях;

Реклама по данным ОФД (оператор фискальных данных): при таргетинге на определенную целевую аудиторию используется информация о чеках с ранее совершенных покупок;

Контекстуальный таргетинг: программатик-платформы умеют анализировать контент площадки, в котором планируется совершить размещение рекламы, оставляя только подходящие под параметры аудитории и ресурсы;

Использование готовых DMP сегментов: на рынке программатик-рекламы существуют платформы, которые накапливают стороннюю информацию, формируя готовые группы из профилей пользователей. Платформы объединяют их по интересам, поведению и другим общим признакам;

Применение DCO в рекламном объявлении: благодаря данной технологии можно изменять рекламный креатив в зависимости от внешних условий (погоды, времени суток, ГЕО, пола, возраста и прочих аудиторных данных).

«Возможностей для персонализации рекламной кампании в программатик-рекламе достаточно как для полноценного попадания в заданный аудиторный таргетинг, так и решения нестандартных задач. Перспективность роста персонализации в программатик-рекламе доказывает устойчивый тренд на развитие технологии Stable ID. Являясь потенциальной заменой уходящим cookies, данные идентификаторы в скором времени позволят склеивать online и offline метрики, метчить web, app и smartTV среды и получать информацию по продажам с расширенной детализацией.»

Закрепим основные факты про программатик-рекламу

1. Основана на данных. Система собирает и анализирует большие объемы данных о пользователях, чтобы понять их потребности и интересы. Это позволяет ей создавать более точные и релевантные объявления.

2. Использует алгоритмы машинного обучения. Они позволяют системе учиться на своих ошибках и улучшать работу со временем. Это делает программатик-рекламу гибкой и адаптивной.

3. Может быть настроена под конкретные цели. Рекламодатели могут настроить рекламную кампанию на увеличение продаж, повышение узнаваемость бренда или привлечение новых клиентов.

4. Доступна для всех. Подходит для рекламодателей любого размера и бюджета. 

Конечно, при планировании рекламной кампании в интернете важно тщательно подойти к выбору подрядчика, который сможет точно определить вашу целевую аудиторию и создать эффективную стратегию продвижения. Это поможет избежать напрасной траты бюджета на незаинтересованных потребителей.

Кроме того, полезно постоянно изучать и анализировать своих покупателей/клиентов, чтобы лучше понимать их потребности и предпочтения. Такой подход позволит создавать релевантный контент. Желаем удачи!

Больше IT новостей здесь @programmatica_com

Ответить?
Введите капчу

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is