Как избежать стресса на работе

При этом миндалевидное тело лишь один из десятков центров, создающих негативные эмоции. Их количество многократно превышает «центры позитива». Поэтому умение оставаться спокойным в сложных ситуациях требует усиленной работы над собой.
Programmatica.com вместе с HR-Generalist Алисой Балдиной разберет природу стресса на работе, а также подскажет действенные методы, как снизить вероятность его наступления.
Тревога = неопределенность
Тревога возникает в момент, когда мы забегаем в будущее. Придумываем последствия событиям, которые случились в прошлом или происходят в текущую секунду.
Я стрессую и поэтому прокрастинирую
Сегодня нужно закончить отчет, написать трем клиентам, отписаться на счет участия в конференции и начать делать презентацию. Вроде понятно, но вместо того, что бы приступить к работе, вы наводите порядок на рабочем столе, общаетесь с коллегами и смотрите видео. Знакомо?
Это называется прокрастинация.
Всё в порядке, это реакция «замереть» на испуг, а не лень. Разбираем причины и предлагаем решения:
Возможно, вы....
Переросли свои задачи, выполнять их скучно→Обсудите это с руководством или HR;
Не видите цели в работе→Обсудите это с руководством или HR;
Боитесь начинать сложную задачу→Обратитесь за помощью к опытному коллеге. Желательно с самого утра, чтобы не было возможности отложить опять на завтра;
Пытаетесь делать несколько задач одновременно, мозг перегружен→Составьте чёткое расписание, в котором каждая задача решается по очереди.
Что делать, если тревожно прямо сейчас
5 действенных способов перезагрузить мозг:
Запишите задачи предстоящего дня в тетради или таск-менеджере и вычеркивайте по мере выполнения. Так мозг считывает сигнал: «Всё прошло, забудь об этом». Планирование помогает эффективно распоряжаться временем и поддерживать энтузиазм.
Физическая нагрузка быстро запускает выработку «коктейля счастья»: дофамина, эндорфина, серотонина и окситоцина. Делайте паузу каждые 2 часа. Пройдитесь, разомните шею, руки, спину или даже переместите что-нибудь тяжёлое.
Обратитесь за поддержкой к другу.
Дыхательная практика. Глубокие медленные вдохи и выдохи (желательно свежего воздуха) помогают уже через минуту повторений.
Отвлеките мозг другой задачей. Например, найдите в помещении рядом все предметы на одну букву или одного цвета. Это звучит странно ровно до того момента, пока вы не попробуете.
Что делать, чтобы не тревожиться потом
Если задач больше, чем получится выполнить в намеченный дедлайн, нужно понять, какие из них можно просрочить с меньшими потерями. Так важные дела будут выполнены качественно и в срок;
Оставляйте хотя бы 15 минут отдыха между встречами или звонками, чтобы мозг был готов воспринимать новую информацию;
Обычно взрослый человек может концентрироваться на сложной задаче 20–45 минут, учитывайте это при планировании рабочего дня;
Своевременно пополняйте запасы энергии (подробнее об этом ниже).
Что по энергии?
Вода. Земля. Огонь. Воздух. Много лет четыре нации жили в мире, но всё изменилось, когда Народ Огня развязал войну...
Мы нуждаемся в четырёх видах энергии, но даже при нехватке одной из них работать становится тяжело. Вот краткое объяснение каждой из них:
Физическая энергия. Пополняет еда и свежий воздух;
Умственная энергия. Необходима для обучения и генерации идей. Пополняет сон;
Эмоциональная энергия. Пополняет общение с людьми, новые впечатления;
Духовная энергия. Пополняет достижение целей. Наличие понятной и реализуемой цели придает сил. Глобальная цель может быть слишком далекой, поэтому это относится и к промежуточным.
Важно помнить, что энергия не накапливается! Нельзя «запастись» ею на будущее.
«Управление стрессом — важный навык в современном меняющемся мире. Он позволяет грамотно распоряжаться своей энергией и продуктивностью, как на работе, так и в жизни. Рекомендую к прочтению книгу «Управление стрессом для делового человека», которую написал профессиональный управленец Александр Фридман в коллаборации с профессором психологии и управляющим партнером юридического бюро.»
Алиса Балдина HR-Generalist Programmatica.com
Иногда поволноваться на работе - нормально. Но надеемся, что это не будет вашим обязательном ритуалом
Поделитесь в комментариях, из-за кого или из-за чего вы нервничаете на работе чаще всего.
Осознание источника проблемы приближает к её решению!
Если же вы стрессуете из-за того, что хотите перемен, самореализации или смены профессии, можете посмотреть наши вакансии на HH.ru. ;)
Больше IT-новостей здесь: @programmatica_com
erid:CQH36pWzJqMJiVYNv7nAZpdjiNGZbBBChSxqF9FsfANYbE