Исследование Rambler&Co. Россияне стали чаще начинать день с интернета
Аналитики медиахолдинга Rambler&Co спросили у интернет-пользователей, сколько времени они могут провести без интернета и для чего используют его в первую очередь.
Большинство опрошенных россиян (56%) признались, что не могут представить свою жизнь без интернета. Однако 44% не считают, что цифровое пространство стало такой уж неотъемлемой частью досуга. В аналогичном опросе год назад сторонников «диджитал-детокса» было чуть больше – соотношение пользователей 53% и 47% соответственно.
Среди тех респондентов, кому сложно жить без подключения к сети, только 7% признались, что могут быть офлайн максимум неделю, каждый десятый (10%) – несколько дней, а 15% начинают скучать менее чем через час. При этом 32% готовы отказаться от развлечений в сети, но не от сервисов и общения. У 36% чувство беспокойства возникает уже через несколько часов без интернета.
Среди любителей диджитал-детокса почти треть (30%) тратят освободившееся от интернета время на хобби и любимые развлечения, 27% – чтение, 23% – прогулки, 13% предпочитают личное общение с друзьями. Лишь 4% выбирают посещение театров, выставок или концертов. А 3% затруднились с ответом.
Большинство россиян (45%) заходят в интернет для личных нужд сразу после пробуждения. Это на 7% больше, чем годом ранее, что говорит об устоявшейся привычке (тогда так поступали 38%). Ещё 22% делают это за завтраком, 16% – по пути на работу и в дневное время, а 17% свои дела в сети делают лишь вечером. При этом 32% проводят онлайн 3–4 часа в день, 29% – более 5 часов, 26% ограничиваются 1–2 часами, 6% остаются в сети весь день.
Основное назначение интернета для 41% – чтение новостей. Ещё 24% на первое место поставили поиск информации, 16% чаще используют его для только для общения, 7% – только для просмотра видео и также 7% – исключительно для рабочих нужд. Заказ товаров и услуг на первое место поставили 5% респондентов.
Россияне рассказали, каких технологических прорывов в интернет-технологиях они ждут в 2025 году. Наибольший интерес вызвали гаджеты для «умного дома» – их отметили 29% опрошенных. Носимые устройства с биосенсорами привлекли 20%, складные экраны – 15%, а AR-очки – 14%. Домашние роботы заинтересовали 12%, «умные» электромобили с автопилотом – 10%.
Опрос проходил на ресурсах медиахолдинга Rambler&Co с 1 по 13 января 2025 года, охват составил 179 278 интернет-пользователей, среди которых 58% мужчин и 42% женщин.