Исследование Rambler&Co: россияне назвали основную причину поломки экранов смартфонов

Больше половины владельцев смартфонов (55%) хотя бы раз разбивали или царапали экран своего устройства. Из них 53% сталкивались с такими ситуациями неоднократно, выяснили медиахолдинг Rambler&Co и СберСтрахование в результате совместного опроса.
Чаще всего, в 73% случаев, экран ломается из-за падения смартфона с небольшой высоты — из рук, кармана или со стола. Ещё 11% респондентов отметили, что трещины появлялись, когда телефон лежал в сумке — из-за давления или удара о твёрдый предмет. Значительно реже причинами повреждений становятся падения с большой высоты, например, из окна или с лестницы (3%), неаккуратное использование устройства детьми (2%), спорт и активный отдых (1%) или когда на гаджет наступают (1%).. Ещё 9% участников опроса сталкивались с иными ситуациями.
При этом 92% респондентов рассказали, что принимают меры по защите своего телефона. Так, 48% россиян используют чехлы, 42% – защитные стёкла или плёнки. Предпочитают носить смартфон на специальном шнурке 1% опрошенных, ещё столько же (1%) отметили, что гаджет застрахован и они получат помощь от страховой компании в случае его повреждения. Никак не защищают свой телефон 8% респондентов.
Интересно, что 41% пользователей смартфонов не стали ремонтировать его, если повреждения не мешали использованию. Треть опрошенных (32%) обратились в сервисный центр, а каждый пятый (20%) предпочёл купить новый телефон вместо ремонта старого. Ещё 7% респондентов предприняли иные меры.
Константин Филиппов, директор проектов СберСтрахования:
«Большинство повреждений экрана происходят из-за невнимательности – телефон выпадает из кармана или падает со стола, после того как его случайно задели. Обходятся такие оплошности весьма дорого, вплоть до половины стоимости устройства, поэтому многие люди игнорируют трещины, хотя это не самое лучшее решение, особенно в долгосрочной перспективе. Согласно результатам опроса, 62% россиян пользуются одним смартфоном более 4 лет, за это время повреждения могут привести к выходу дисплея из строя, не говоря о дискомфорте использования устройства. Чтобы у каждого была возможность избежать серьёзных трат и быстро восстановить экран своего гаджета, мы запустили специальный страховой продукт. При повреждении дисплея страховая компания обеспечит ремонт в сервисном центре, взяв на себя основную часть расходов. Уже больше 150 тыс. человек защитили свои смартфоны с помощью полисов от СберСтрахования».
Опрос проходил на ресурсах медиахолдинга Rambler&Co с 3 по 10 апреля 2025 года, охват составил 72 725 интернет-пользователей.