Что влияет на расчет рекламного бюджета в контекстной рекламе?
Есть 6 основных факторов, определяющих стоимость клика. Все они важны и влияют на расчёт рекламного бюджета:
Регион показа. Чем более конкурентен регион в вашей нише, тем выше ставка. Поэтому если вы хотите, чтобы ваша реклама показывалась в Москве или Санкт-Петербурге, будьте готовы платить больше.
Спрос по целевым ключевикам. Частотность ключевых фраз напрямую влияет на размер бюджета: чем она выше, тем больше ставка. Использование более точных фраз позволит не только сэкономить бюджет, но и повысить вероятность целевых переходов и конверсию.
Объем трафика. Объём трафика определяет количество показов. Чем он больше, тем чаще будет показываться ваше объявление, и тем больший бюджет потребуется. При этом всегда можно оптимизировать расходы, настроив разный трафик для ключевых фраз с различным приоритетом.
Стратегия назначения ставок. Что касается назначения ставок, то здесь возможно ручное управление или автостратегия. Последняя устанавливается по умолчанию при создании компании и самостоятельно делает ставки, опираясь на ранее введённые данные (например, цели и ограничения бюджета). Ручное управление позволяет более тонкую настройку, но требует постоянного контроля со стороны специалиста.
Качество объявления. Качество объявления — то, насколько текст отвечает потребностям потенциального клиента. Например, Яндекс Директ учитывает формулировки (как самого текста, так и заголовка), наличие графических материалов, соответствие содержания тому, что ждёт пользователя на целевой странице, число заполненных дополнительных строк.
CTR, или click-through rate, показывает отношение количества человек, нажавших на ссылку к общему числу тех, кто её увидел. Если аудитории настроены грамотно и объявления показываются тем, кто готов к покупке, CTR будет высоким. Однако если показатель высок, а продажи низкие, это свидетельствует о недочётах в настройках кампании.