SEO в 2021: как малому бизнесу продвигаться в поиске, чтобы увеличить продажи с сайта

1 июля 2021, 15:09
0

SEO в 2021: как малому бизнесу продвигаться в поиске, чтобы увеличить продажи с сайта

Как подготовить сайт к продвижению в поиске, обнаружить ошибки, исправить их и сделать так, чтобы клиенты делали выбор в вашу пользу.
SEO в 2021: как малому бизнесу продвигаться в поиске, чтобы увеличить продажи с сайта

Оптимизация сайта под поисковые системы Яндекс и Google снова в топе рекламных инструментов. SEO не требует огромных бюджетов и ещё не «перегрет» среди рекламодателей, поэтому позволит получить больше трафика при меньших затратах. А самое главное — надолго обеспечит регулярный поток целевых пользователей.

Оптимизируем сайт под Яндекс и Google

SEO-оптимизация помогает сайту занимать высокие позиции в выдаче Яндекс и Google. Сайт продвигается по определенным запросам, благодаря чему его находят целевые пользователи.

Чтобы поисковые системы предлагали потенциальным клиентам именно ваш сайт, нужно провести его внутреннюю и внешнюю оптимизацию.

В рамках внутренней оптимизации:

  • оценивают техническое состояние сайта и вносят доработки;

  • подбирают ключевые запросы, корректируют контент на страницах;

  • дорабатывают коммерческие и поведенческие факторы;

Внешние факторы включают в себя:

  • работу с входящими ссылками;

  • работу с отзывами и рекомендациями на сторонних ресурсах;

  • добавление сайта в справочники, каталоги, сайты отзывов.

Результаты от SEO заметны не сразу. Для попадания в топ-10 по определённым запросам требуется несколько месяцев, поэтому именно сейчас самое время начать работу, чтобы уже к осени попасть в заветную десятку выдачи и собрать максимум целевых пользователей на свой сайт.

Основные шаги продвижения

Поисковые системы постоянно меняют алгоритмы. Чтобы закрепиться в топе, важно не только улучшить техническую составляющую сайта, провести подготовительные работы, но и учитывать тенденции в поиске и подстраиваться под них.

Перечислим основные шаги в SEO, которые помогут сделать ваш сайт конверсионным и заметным для поисковых систем в ближайшие 2-3 месяца:

  • ссылочное продвижение;

  • упор на качественный, полезный и экспертный контент;

  • монополизацию выдачи.

Ссылки

Не верьте специалистам, которые говорят, что в 2021 году ссылки для продвижения не нужны. Ссылки работали, работают и будут работать, наверное, всегда. Ни один сайт не может существовать без рекомендаций в виде ссылок, поэтому алгоритмы Яндекса и Google учитывают ссылки при оценке качества сайта.

По результатам исследования 2021 года респонденты считают ссылочный вес сайта значимым фактором ранжирования. Более 90 % опрошенных выделяют бюджет на ссылки и занимаются линкбилдингом: почти половина тратят на ссылки более четверти рекламного бюджета.

Тут важно отметить: не все ссылки одинаково полезны. Стратегия пойти и купить несколько сотен ссылок на сайт сейчас не работает. Более того, за некачественное ссылочное окружение можно попасть под санкции поисковиков.

Что делать? Вести планомерную работу по наращиванию ссылочной массы. Эффективность линкбилдинга признают и поисковые системы. Как отметил в 2020 году Google, правильная ссылочная стратегия — это хороший плюс к весу сайта. Яндекс признает, что ссылки являются «важнейшей составляющей интернета» и дает вебмастерам советы по использованию внешних ссылок.

Ссылки можно получать разными способами. Например, вы можете писать статьи для ресурсов или создавать инфоповоды, о которых потом расскажут СМИ. Также вы можете стимулировать клиентов оставлять отзывы о вашей компании в интернете, тем самым привлекая естественные ссылки на сайт. Если положительных отзывов будет много, бонусом вы сформируете хорошую репутацию бренду в Сети.

Советы по наращиванию ссылочной массы

  • Избегайте «ссылочного взрыва» — получения большого количества ссылок за короткий срок. Важен плавный прирост.

  • Ссылки должны вести на разные страницы сайта. Частая ошибка новичков в SEO — переадресация всех ссылок на одну страницу.

  • Не стоит оценивать другие сайты с точки зрения того, сколько переходов они могут вам дать. Само наличие ссылки на качественном, авторитетном ресурсе уже имеет ценность для продвижения.

  • Обращайте внимание на площадки и страницы, где размещены ссылки на вас. Около 30 % ссылок должны быть близки тематике вашего сайта.

  • Увлекаться получением ссылок только с определенных ресурсов не стоит. Для успешного продвижения нужна разнообразная ссылочная масса. Это значит, что ссылки на ваш сайт должны вести с тематических статей, обзоров, форумов и т. д.

  • Руководствуйтесь правилом: 2-5 ссылок на страницу по продвигаемому запросу. Так ссылочная масса будет выглядеть естественно.

Контент

Полезный, уникальный, качественный контент является основой продвижения сайтов. В 2021 году для хороших позиций в выдаче уже недостаточно наполнить сайт SEO-текстами с нужными ключевыми словами. Важно размещать также экспертные материалы.

Сочетание качественных экспертных и SEO-статей обеспечит вам доверие поисковых систем и поможет привести пользователей из поиска на сайт.

Многие владельцы сайтов полагают, что нет смысла тратить деньги на новый контент, если на страницах сайта уже есть неплохие тексты. На самом деле, если площадка регулярно не обновляется, роботы поисковых систем реже заходят на сайт и со временем начинают считать его менее полезным. Так что не жалейте средств на новый контент и рерайт текущего, ведь жизнь не стоит на месте. Актуальная информация позволит вам быть полезными и получать высокие позиции в выдаче.

Советы по созданию контента

  • Поддерживайте релевантность — контент на сайте должен соответствовать тем запросам, по которым вы продвигаетесь в поиске, и отвечать на возможные вопросы пользователей. Например, если вы продаёте детские коляски и хотите ранжироваться по запросу «как выбрать коляску», подробно опишите, какие бывают коляски, на что обратить внимание при покупке, добавьте к тексту изображения и/или видео, используйте подходящие ключевые слова с синонимами.

  • Избегайте спамности — большой плотности ключевых слов. Проверить контент на переспам легко: если при чтении текста вам кажется, что он звучит неестественно и содержит много повторяющихся слов, значит, это оно.

  • Делайте рерайт — это недорогой способ получить новые тексты для продвижения.

  • Чтобы не попасть под санкции поисковых систем, проверяйте качество текстов. Для этого можно использовать сервисы: Text.ru, Advego, Content-Watch, Главред и т. д.

Важная информация для коммерческих сайтов

Если вы продаете товары через сайт, обратите внимание, что у вас представлена следующая информация:

  • Доставка и оплата. Укажите в этом разделе сведения о способах доставки и оплаты. По возможности внедрите оплату с мобильного через Google и Apple Pay.

  • Онлайн-консультации. Это может быть как общение со службой поддержки в чате или по звонку, так и видеоинструкции.

  • Видео или фототуры, обзоры. Покажите пользователям товар со всех сторон. Для этого используйте фото, видео и т. п.

Монополизация выдачи

В последние годы усиливается монополизация выдачи. В результате в топе лидируют крупные ресурсы с «хорошей историей». Компании могут использовать этот тренд, получая продажи даже при отсутствии сайта. Например, можно начать сотрудничать с Яндекс.Маркетом, продвигать группу во ВКонтакте или пост на «Юле» или «Авито». Подойдёт любой крупный ресурс, который высоко ценится поисковиками.

При наличии сайта и одновременной оптимизации на других площадках, вы можете занять в топе сразу несколько мест.

Советы, как ресурсам занять несколько мест в выдаче

  • Поработайте над контентом и перелинковкой, не забывайте ставить ссылки с соцсетей на сайт, а с сайта на свои страницы на других ресурсах. Используйте ключевые слова, которые отражают специфику работы компании. Добавьте ключевой запрос в названия ваших сообществ в соцсетях, заголовки постов и описания изображений.

  • Оптимизируйте внешние факторы. Используйте тематические ссылки с других групп соцсетей.

  • Улучшайте поведенческие факторы, учитывая особенности своих площадок: увеличивайте количество подписчиков в соцсетях, число лайков и репостов.

  • Проработайте коммерческие факторы, сделав выбор товаров удобным и понятным, а покупку — легкой.

  • Избегайте накруток кликов, просмотра страниц, времени на сайте, чтобы не попасть под санкции

Заключение

Залог успешного продвижения в 2021 году — комплексная работа не только над сайтом, но и оптимизация под площадки, где представлена компания.  После того, как основные SEO-работы над сайтом проведены, ошибки устранены и ресурс начал расти в выдаче, важно не останавливать продвижение, а закреплять успех. Учитывая основные факторы и тренды, вы сможете улучшить видимость в поиске и получить новых клиентов из интернета.

Хотите сэкономить время и доверить продвижение профессионалам? Сервис Rookee к вашим услугам! Подробности на сайте.

Ответить?
Введите капчу

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is