Новости Яндекса и Google в дайджесте от Rookee
Rookee помогают продвигаться в поиске множеству клиентов из самых разных отраслей. Именно поэтому главные новости для Rookee - это изменения в алгоритмах поисковиков (в первую очередь Яндекса и Google), запуск их новых продуктов и другие активности, влияющие - косвенно или напрямую - на онлайн-жизнь бизнеса. Держим руку на пульсе, помогаем выходить в топ и делимся с вами свежими апдейтами поисковых гигантов.
Яндекс представил новую версию поиска – «Y1»
Яндекс старается максимально отойти от старых факторов ранжирования в сторону огромных нейронных сетей («трансформеров»). Они смогут предугадывать поисковое намерение пользователя и давать лаконичный ответ на большинство вопросов.
Давайте вместе посмотрим, как это может повлиять на выдачу и какую роль играют в этом два важных инструмента продвижения - ссылки и отзывы.
Ссылки
Яндекс стремится улучшить свой блок быстрых ответов по аналогии с Google (“featured snippets”). Чтобы туда попасть, владельцу сайта придется постараться и сделать контент, который будет идеально соответствовать запросу пользователя. Но как Яндексу выбрать, кто должен быть выше в выдаче, если в поиске будет 10, 20 или 100 сайтов с идеальными ответами? Эксперты предполагают, что повлиять может ссылочный вес сайта. То же самое можно сказать и проведя аналогию с Google, который уделяет значение обратным ссылкам ресурса.
Логика такая: если два сайта имеют одинаково прекрасный контент, но на один ссылается 15 доменов, а на другой — 300, то победителем в выдаче станет обладатель большего количества ссылок. Ведь раз так много других проектов готовы ссылаться на сайт, значит он чем-то лучше своего конкурента.
Для эффективного продвижения в Яндексе мы советуем использовать ссылки с индексом качества сайта выше 2000. Что это такое и как работает, можно прочитать на нашем сайте.
Отзывы
Теперь Яндекс будет предлагать своим пользователям одну общую оценку, агрегируя все имеющиеся у компаний отзывы. Иными словами, владельцам сайтов и бизнесов теперь необходимо не только регулярно получать 5-10 свежих отзывов, но и следить за тем, чтобы они были положительными и достаточно развернутыми.
О выстраивании работы с отзывами на нашем сайте тоже есть.
Обновления от Google
Google в июне тоже не стоял на месте и начал разворачивать очередное крупное обновление основного поискового алгоритма — «Google June 2021 Core Update». Вот на что стоит обратить внимание владельцам сайтов.
Во-первых, усиливается фокус на мобильной адаптации сайта. На выдачу в Google ещё больше повлияет скорость загрузки страницы и учёт поведенческих факторов, важна комфортная вёрстка и удобство взаимодействия с ресурсом. За этими показателями нужно продолжать следить и в десктопной версии сайта.
Во-вторых, как показывает практика, под удар этих обновлений попадут медленные сайты с недостаточным объёмом трафика и слабым ссылочным профилем. То есть лучшие позиции в поисковой выдаче получат популярные сайты с хорошими, трастовыми обратными ссылками.
Помимо этого, Google запустил инструмент для аналитики эффективности контента, который поможет контент-маркетологам лучше понять аудиторию, ее интересы, оценить опыт взаимодействия с контентом. Всё это - на основе данных из Search Console и Google Аналитики. Search Console Insights уже доступен по ссылке.
***
И, конечно, это еще не всё. Специально под обновления поисковых систем мы запустили акцию «Комплексное продвижение», которая позволит вам использовать все преимущества обновлений поисковика.
Подключите в июне услугу «Комплексное продвижение», в подарок сформируем вашу репутацию на картах и сайтах-отзовиках — первый месяц бесплатно! Подробнее об акции.