Как продвигать сайт в поиске, чтобы попасть в ТОП и найти клиентов
Продвижение в поисковых системах не только никуда не исчезло, но и остаётся рабочим инструментов для многих бизнесов. Но, как и в каждом маркетинговом канале, чтобы SEO приносило результат — нужно уметь «правильно его готовить».
В этой статье мы рассмотрим ошибки, которые допускают бизнесы в SEO, и расскажем, какие моменты учитывать, чтобы поисковая оптимизация не оказалась пустой тратой времени и денег.
Начнем с ошибок в SEO. Что именно следует перепроверить?
1. Семантическое ядро
Чтобы получать из поиска как можно больше целевых пользователей на сайт, нужно грамотно сформировать семантическое ядро (СЯ). СЯ — это набор ключевых слов, по которым люди будут вас искать. Обычно в семантическое ядро включают название компании, товары или услуги, которые бизнес предлагает.
Чтобы составить СЯ, специалисты используют разные методы подбора ключевых фраз:
анализируют сайтов конкурентов;
анализируют контекстную рекламу конкурентов;
подбирают ключевики с помощью специальных сервисов и программ (например, Яндекс.Вордстат или Планировщик слов Google).
Собрать семантическое ядро можно и во время «мозгового штурма» с коллегами.
Работа по составлению списка запросов отнимает много времени и сил. Поэтому бывает так, что специалисты проверяют пару конкурентов в поиске, набрасывают свой список ключевиков, создают небольшую группу запросов и пытаются их продвинуть. Если конкуренция по запросам высока, попасть в ТОП-10 выдачи будет очень сложно.
Рекомендации. Даже если сайт небольшой, собирать нужно как можно больше ключевиков — минимум тысячу слов или словосочетаний, по которым ваш клиент может вас «гуглить». Затем нужно сгруппировать фразы по смыслу, чтобы каждая группа относилась к определенной странице. Объясним на примере:
Представим, что у вас интернет-магазин спортивных товаров. В группу с ключевиком «велосипед» будут относиться все фразы с этим словом: «купить велосипед», «купить велосипед дешево», «велосипед купить москва», «велосипед stels фото» и т.д.
Все эти фразы могут вести на одну общую страницу с категорией «Велосипеды», а могут на страницы подразделов, если на сайте магазина предусмотрена разбивка на категории: горные велосипеды, детские велосипеды, электровелосипеды и т.д.
После того, как вы поймете, какие ключевики на какие страницы сайта должны вести, можно приступать к текстовой оптимизации ресурса. То есть нужно будет создать тексты и описания товаров с ключевыми фразами и разместить их на выбранных страницах.
2. Техническая часть
Любое продвижение сайта начинается с его аудита. Чекап, который мы проводим, показывает, что проблемы зачастую появляются из-за технических ошибок. Перед запуском SEO их точно стоит исправить.
Рекомендации. Перед продвижением важно проверить скорость загрузки сайта, убедиться, что домен сайта и его страницы проиндексированы — это нужно, чтобы отображаться в поиске, удалить дублированные страницы, подключить безопасный протокол HTTPS.
3. Контент
Ещё одна распространенная ошибка — плохие тексты. Интернет-магазины, например, нередко бросаются из одной крайности в другую: игнорируют тексты в карточках товара либо, наоборот, под каждую позицию создают подробные описания с большим количеством ключевиков.
Рекомендации. Пространные и пустые тексты ни о чем никому не нужны: ни пользователям, ни поисковым системам. Важно быть полезным для своей целевой аудитории. Это влияет на позицию вашего сайта в поиске. Краткого перечисления основных характеристик товара будет вполне достаточно. А вот без чего точно нельзя обойтись — красивые фото и отзывы.
4. Коммерческие факторы
Бизнесу, который через сайт продает товары или услуги, важно работать и над коммерческими факторами. Иными словами, пользователю должно быть удобно искать и покупать товары на вашем ресурсе.
Рекомендации. Список коммерческих факторов, которые необходимо проработать, указан в Справке Яндекса. Также обратите внимание исследованием «Пиксель Плюс», в котором факторы ранжирования коммерческих ресурсов перечислены в порядке важности.
5. Адаптация под мобильные устройства
Почти 80% интернет-трафика в России приходится на пользователей мобильных устройств. Несмотря на это, в рунете все еще встречаются сайты, не адаптированные под экраны смартфонов.
Рекомендации. Существует несколько вариантов мобильной адаптации: динамическая верстка страниц, мобильная версия, адаптивный дизайн. Поисковые системы не отдают предпочтение какому-то из этих форматов, главное — чтобы ресурсы были доступны для сканирования.
Чтобы больше узнать о рекомендациях поисковиков к адаптации сайта под мобильные, рекомендуем прочитать Справку Яндекса и документацию Google.
Стоит понимать, что SEO — это работа вдолгую. Нельзя один раз исправить ошибки на сайте, попасть в ТОП и радоваться результатам. Требуется постоянно отслеживать изменения алгоритмов и использовать актуальные инструменты и методы.
Актуальные подходы
Поисковые системы регулярно обновляют алгоритмы. Мелкие обновления выкатываются практически ежедневно. Крупные апдейты происходят 1–3 раза в год. Чтобы хорошо ранжироваться, нужно учитывать последние требования поисковых систем к качеству сайтов.
Последние крупные обновления — YATI и Y1 у Яндекса, BERT у Google — показывают, что поисковые системы становятся «умнее». Они лучше понимают смысл запросов и дают ответы прямо в результатах поиска, распознают объекты на изображениях и видео и понимают вопросы, заданные голосом.
На что мы рекомендуем обратить внимание
1. Ссылочная масса
Ссылки остаются важным фактором ранжирования, особенно в Google, и результаты исследований это подтверждают. Но здесь важно не количество, а качество.
Источник: https://www.sape.ru/user_files/sape-seo-research-2021.pdf
Лучше получать ссылки естественным путем — создавать качественный контент и распространять его. Также их можно приобрести на биржах ссылок, обратиться в агентства или воспользоваться услугами сервисов, которые разработают ссылочную стратегию за вас. Покупные ссылки будут работать только в том случае, если подобраны верно — с учётом тематики и качества ресурсов. И, конечно, нужно помнить, что одни ссылки въехать в ТОП не помогут. Нужна комплексная работа над сайтом.
2. Экспертность и достоверность
В последние годы Яндекс и Google повышают требования к качеству контента на сайтах. Важны не только уникальность материалов и их польза для пользователя, но и экспертность.
Например, в Google уже несколько лет действует критерий оценки качества ресурса E-A-T, в рамках которого поисковик пытается понять, является ли автор текста экспертом по тому вопросу, о котором пишет, авторитетен ли он в своей области.
Яндекс последовал примеру конкурента и теперь тоже оценивает экспертность и авторитетность авторов в отдельных тематиках.
Оценивайте свой контент с точки зрения достоверности, экспертности и авторитетности, особенно если бизнес связан с медициной, предоставлением финансовых или юридических услуг.
Компания, конечно, может нанять копирайтера, который напишет тексты по тарифу 10 руб. за 1000 знаков, но рассчитывать на уникальность и даже банальную грамотность в таких материалах не стоит.
3. Региональность
Несколько лет назад поисковые системы начали персонализировать выдачу. Такой подход воплотился в том, что разные пользователи стали видеть разные результаты поиска по одному и тому же запросу. Для формирования персональных результатов алгоритмы ориентируются на интересы и поведение человека, а также его местонахождение.
Если сайт ориентирован на продвижение по конкретному региону, необходимо сделать географическую привязку:
указать региональный адрес и телефон организации на странице «Контакты» или «О нас»;
указать адрес в футере сайта;
задать регион в сервисе Яндекс.Вебмастер и Google Search Console;
подключить сайт к региональным справочникам.
Кроме того, рекомендуем зарегистрировать организацию в таких сервисах, как Google Мой бизнес и Яндекс.Бизнес. Это повысит шансы появиться в выдаче по геозависимым запросам.
4. Удобство использования
Чтобы хорошо ранжироваться в поисковых системах, нужно работать над поведенческими факторами (ПФ). Они складываются из показателей активности пользователей на сайте:
времени, проведенного на страницах ресурса,
кликам по элементам,
переходам на другие страницы,
возвратам на сайт через определенное время,
проценту отказов и т.д.
Яндекс не скрывает, что учитывает ПФ, в том числе при ранжировании рекламы. Google официально заявляет, что не смотрит на поведенческие сигналы, но учитывает метрики, напрямую влияющие на ПФ.
Например, поисковик давно оценивает скорость загрузки сайта, а с июня 2021 года запускает новые факторы ранжирования Core Web Vitals. По сути это сигналы, влияющие на удовлетворенность пользователей, которые зашли на сайт. Чем быстрее и удобнее ресурс, тем активнее люди взаимодействуют с ним, а значит улучшаются поведенческие.
Источник: https://www.sape.ru/user_files/sape-seo-research-2021.pdf
Необходимо оценить удобство ресурса: дизайн, интерфейс. Устранить ошибки, упростить структуру, уделить внимание безопасности и скорости.
Некоторые специалисты могут предлагать за небольшую плату накрутить поведенческие факторы. Хотим предупредить, что поисковые системы борются с такими методами. Если сайт будет пойман с поличным на «эмуляции действий пользователей», он может вылететь далеко за ТОП-100. А выход из-под санкций за накрутку занимает от 6 месяцев до года.
5. Специальные блоки и сервисы
У Яндекса и Google есть дополнительные сервисы, которые позволяют улучшить видимость в поиске и ускорить продвижение. С каждым годом таких сервисов и инструментов становится все больше.
Яндекс хорошо ранжирует свои сервисы. Чтобы повысить охват и видимость и найти новых клиентов, компании могут завести блог в Дзене, зарегистрироваться в Справочнике и Яндекс.Услугах, начать сотрудничество с Маркетом.
Google тоже предоставляет бизнесам полезные инструменты. Сервис «Покупки» позволяет интернет-магазинам продвигать товары, «Карты» и «Мой бизнес» — размещать данные об организации и взаимодействовать с клиентами.
Вместо заключения
SEO остается эффективным инструментом для поиска новых клиентов. Но чтобы получать желаемые результаты, необходимо учитывать множество критериев, отслеживать изменения поисковых систем, подстраиваться под интересы и поведение пользователей.
Вот основные рекомендации, которые можно дать владельцам сайтов и маркетологам:
проведите технический аудит и устраните ошибки;
проработайте контентную часть;
устраните недостатки юзабилити.
Адаптируйте сайт под требования Яндекса и Google, и изменения не заставят себя ждать.
Подготовить сайт к продвижению в поиске, обнаружить и исправить ошибки и сделать так, чтобы клиенты делали выбор в вашу пользу, вам поможет сервис автоматизации интернет-маркетинга Rookee.
Rookee запустил специальное предложение. Подключая услугу «Комплексное продвижение» до 30 ноября, вы получите бонус – продвижение в Telegram! Только для новых пользователей Rookee.