Продвижение сайта бизнеса в интернете для новичков
Раскрутка сайта помогает вывести его в ТОП выдачи поисковых систем. Чем выше позиция вашего ресурса, тем больше трафик и лучше конверсия. Комплексным продвижением сайтов занимаются профильные агентства с большим штатом специалистов, которые работают в нескольких направлениях одновременно. Это сложный, длительный процесс. Но некоторые действия по раскрутке вполне по силам даже новичку. Расскажем, с чего начать и как продвинуть сайт в интернете без посторонней помощи.
Внутренняя оптимизация
Внутренняя оптимизация – это комплекс работ по улучшению качества наполнения сайта в глазах поисковых роботов, проводящих индексацию. Она напрямую влияет на позицию сайта в выдаче поисковых систем.
Основные направления внутренней оптимизации:
Семантическое ядро
Семантика – это список ключевых слов и фраз, по которым сайт будет продвигаться в интернете. При составлении семантического ядра необходимо учитывать специфику бизнеса, регион и запросы пользователей, которые ищут вашу компанию в интернете. Для подбора ключевых фраз можно использовать специальные сервисы, например, Wordstat.
Контент
Текстовая часть страницы – это не просто описание, а один из важных инструментов продвижения, который поможет вывести сайт в ТОП. Контент составляют с учетом семантики, наполняют ключевыми фразами. Тексты на страницах должны быть интересными и уникальными, просто копировать их с других сайтов нельзя. Важно: допустимое количество ключевых фраз ограничено. Если их будет слишком много, поисковые системы применят к сайту санкции за переспам.
Теги
Не ленитесь прописывать Title, Description, Alt, выделять заголовки разных уровней на каждой странице. Все метатеги размещаются в теге <head> в HTML-коде страницы, их можно прописать с помощью любого редактора HTML. В теги включают слова из семантического ядра.
Объясним, почему это так важно:
Title – это описание страницы, которое отображается на вкладке браузера и выходит в первой строчке описания в результатах выдачи поисковиков. Обычно состоит из одного предложения, с его помощью необходимо максимально точно описать содержимое страницы.
Description – более развернутое описание из 2-3 предложений. Текст располагается в результатах поиска сразу под адресом страницы. Description должен привлекать пользователя, давать ответ на его запрос и мотивировать на переход по ссылке.
Alt – описание картинки. Этот тег добавляют не только к схемам и картам, но и к обычным иллюстрациям. Описание должно содержать ключевой запрос, релевантный данной странице.
Теги подзаголовков <h1> – <h6>. Уровень подзаголовка важен для поисковых систем. В H1 обычно прописывают главный ключ, в остальных – второстепенные. Кроме того, разделение на блоки делает текст удобнее для чтения.
Скорость загрузки сайта
Страницы должны быстро загружаться и на компьютере, и на мобильных устройствах. Когда скорость ответа низкая, ресурс перемещается на нижние строчки в результатах выдачи.
Неработающие ссылки
Владельцы сайтов в разное время размещают ссылки на сторонних ресурсах, привлекая целевую аудиторию. После внутренней оптимизации некоторые URL могут измениться или вовсе исчезнуть вместе с убранными страницами. Необходимо оставить только активные ссылки, а неработающие удалить. Для быстрого поиска «битых» ссылок есть специальные программы и онлайн-сервисы.
Дизайн шапки сайта
Когда пользователь открывает страницу, должно быть понятно, на каком ресурсе он находится и чем занимается компания. Опишите основную деятельность в шапке сайта. Укажите, в какой сфере вы работаете, что предлагаете. Правильное заполнение шапки улучшает поведенческие показатели и положительно влияет на раскрутку.
Контактные данные
Номер телефона, адрес электронной почты, ссылки на мессенджеры должны быть на каждой странице, чтобы посетитель мог быстро сделать заказ или задать вопрос. Для этого контакты размещают в шапке и в подвале сайта. Дополнительно можно указать адрес офиса, информацию о доставке, время работы и т. д.
Ошибка 404
Не упускайте из внимания эту страницу. Под сообщением об ошибке разместите ссылку для перехода на главную, предложение скидки или еще что-нибудь, что удержит пользователя на сайте.
Раздел отзывов
Стимулируйте клиентов оставлять реальные отзывы о товарах, сопровождать их фотографиями. Например, за развернутое описание можно предоставлять скидку на следующий заказ. Отзывы положительно влияют на конверсию и помогут получить большой объем уникального контента.
Все перечисленные действия улучшат юзабилити сайта и поспособствуют его раскрутке.
Внешняя оптимизация
Для продвижения ресурса необходимо размещать ссылки на него на сторонних площадках: тематических форумах, сайтах партнеров, сервисах по работе с отзывами и т. д. Чем больше перелинковок, тем выше позиции в результатах выдачи.
Важное условие: ссылки должны быть качественными. Упоминания сайта лучше размещать на уже раскрученных площадках, созданных несколько лет назад.
Назовем несколько ресурсов для бесплатной публикации данных о вашей площадке:
Вебмастеры Google и «Яндекс». Укажите регион продвижения, контактные данные.
Карты поисковых систем. Поставьте отметку, составьте описание, и пользователи смогут находить вас по ключевым словам.
Бизнес-справочники поисковых систем. Упоминание компании в собственной базе данных повышает «интерес» Google и «Яндекс» к сайту.
Тематические ресурсы. Многие сайты отзывов, форумы, блоги, сайты типа вопрос-ответ публикуют информацию бесплатно.
Социальные сети
На таких площадках, как ВК, информация может распространяться с очень высокой скоростью. Для этого нужно наполнить страницу полезными данными. У пользователей должно возникнуть желание поделиться информацией или процитировать что-нибудь интересное своим друзьям.
Что можно сделать для раскрутки в соцсетях:
создать личную страницу или аккаунт компании, размещать там ссылки на ваш сайт;
добавить на платформу кнопки «Поделиться» для сетей «ВКонтакте», «Одноклассники»;
установить виджет «Подписаться на нас в соцсетях»;
открыть возможность комментировать страницы для пользователей, авторизованных через социальную сеть.
Существуют и другие, не менее эффективные способы раскрутки сайта, но они требуют определенных знаний и практики. Новичкам достаточно выполнить вышеперечисленные действия, чтобы увеличить трафик. Если вы хотите вывести ресурс в ТОП, обращайтесь в компанию Rookee. Мы занимаемся комплексным продвижением сайтов и гарантируем результат.