Как поднять сайт в поиске Google и Яндекса с помощью ссылок и не получить бан
В поисках способа продвинуть сайт в Яндексе и Google вы могли услышать, что покупать ссылки нельзя и это карается санкциями от поисковых систем. Тем не менее, можно заметить, что ссылки вполне открыто продаются и активно покупаются.
Так где же здесь правда? Можно ли покупать ссылки для того, чтобы улучшить позиции сайта в поиске? Давайте разберемся.
Миф о ссылочном факторе
Существует распространенный миф о ссылочном продвижении: ссылочный фактор давно «отключили», а за покупку ссылок поисковики выдают бан. Так ли это? Давайте изучим этот вопрос поподробнее. Для этого разобьем наш миф на 2 части:
Ссылочный фактор давно отключили
Действительно, в 2013 году на конференции «Internet Business Conference Russia» представитель Яндекса объявил, что внешние ссылки больше не будут влиять на позиции сайта в поиске по коммерческим запросам.
Попытки перераспределить приоритеты и сделать поведенческий фактор ключевым и правда предпринимались, но SEO-эксперты заметили, что со временем влияние внешних ссылок в Яндексе снова начало расти. Эти перемены связывают с тем, что владельцы сайтов научились накручивать поведенческие показатели — такие накрутки поисковику сложнее отслеживать, чем покупку ссылок, поэтому Яндекс был вынужден вернуть ссылочный фактор.
За покупку ссылок поисковики выдают бан
Официально покупка ссылок поисковиками и правда не приветствуется. Это объясняется тем, как поисковые системы воспринимают внешние ссылки: подразумевается, что каждая ссылка на сайт — это цитирование авторитетного источника или рекомендация полезного сервиса. Из таких рекомендаций складывается трастовость — уровень доверия поисковика к сайту.
За покупку ссылок и обман доверия поисковиков сайт может попасть под фильтры «Минусинск» в Яндексе и Penguin в Google. Алгоритмы обеих поисковых систем отслеживают нарушителей по резкому скачку количества ссылок.
Так стоит ли продвигаться ссылками?
Несмотря на ограничения, ссылочное продвижение — очень эффективный способ продвинуть сайт в поиске Google и Яндекса, который продолжает активно использоваться SEO-специалистами и владельцами сайтов.
Более того, без ссылочного продвижения сайт уже не вывести в топ: найти на первых позициях поиска сайт с малым количеством внешних ссылок невозможно.
Но как нарастить ссылочную массу, не вызвав гнева поисковых систем? Сейчас расскажем.
Что такое естественное ссылочное продвижение
Ссылочная масса — это сумма ссылок, ведущих на продвигаемый сайт. Чем она больше, тем более авторитетным и полезным выглядит сайт в глазах поисковых систем. Однако разом купить множество ссылок никак нельзя. Чтобы не попасть под санкции поисковиков, необходимо придерживаться правил естественного наращивания ссылочной массы:
Правило 1: Увеличивайте количество ссылок постепенно. Самый верный способ попасться на накрутке ссылочного фактора — это устроить «ссылочный бум» и резко нарастить ссылочную массу, поэтому так делать нельзя. Добавляйте новые внешние ссылки постепенно: допустимое количество индивидуально для каждого сайта, для определения своего лимита рекомендуется последить за ссылочным профилем 2-3 конкурентов.
Правило 2: Ссылки должны быть качественными. Мусорные ссылки только ухудшат положение сайта в поиске, поэтому нужно следить за тем, чтобы ваша ссылочная масса содержала разнообразные ссылки, а сайты, которые на вас ссылаются, соответствовали вашей тематике, регулярно индексировались и имели высокий ИКС.
Если придерживаться этих правил, сайт постепенно нарастит трастовость и поднимется в поиске — особенно заметным рост будет в Google.
Кстати, сервис Rookee автоматически подбирает ссылочную стратегию в течение суток после создания проекта. Система сама определит, сколько и каких ссылок нужно вашему сайту. А если предложенная стратегия вам не нравится, вы можете настроить ее вручную или заказать настройку у SEO-специалиста сервиса.
Естественные ссылки для увеличения трастовости и роста позиций в поиске
Ссылочную массу необходимо составлять из разных видов ссылок:
анкорных;
безанкорных;
крауд-ссылок;
статейных;
сквозных.
Особого внимания достойны сквозные ссылки, рассмотрим их подробнее.
Сквозные ссылки — это ссылки, которые есть на каждой странице сайта-донора, т.е. сайта, который ссылается на продвигаемый. Чем больше страниц у донора, тем больше ссылочной массы вы получаете.
Обычно такие ссылки размещаются в общих для всего сайта элементах страницы — в шапке, подвале или боковой панели — и могут быть вставлены в баннер или замаскированы под пункт навигационного меню.
Для поисковика такая ссылка выглядит максимально естественно, как рекомендация от вашего партнера. Она не вызывает «ссылочный бум» и не снижает уровень доверия.
Когда стоит использовать сквозные ссылки:
Если ваш сайт молодой. Как правило, молодым сайтам приходится очень медленно наращивать ссылочную массу, чтобы не вызвать подозрений у поисковиков. Приобретение сквозных ссылок значительно ускорит ссылочное продвижение на ранних этапах, так как с ними ссылочная масса сильно возрастает, и выглядит при этом естественно для поисковых систем.
Если вы не уверены в том, что ваша ссылочная масса действительно качественная и работает на улучшение позиций вашего сайта. Особенность «сквозняка» на фоне остальных видов ссылок в том, что они помогают выровнять ссылочный профиль, то есть улучшить ссылочную массу не только количественно, но и качественно.
Если нужно ускорить продвижение сайта. Получить позитивный эффект от использования сквозных ссылок можно быстро и с минимальными усилиями, если сравнивать с закупкой других видов ссылок.
Выводы
Миф об опасности покупки ссылок имеет свои основания. Продвигать сайт ссылками все еще стоит, но делать это нужно осторожно и с пониманием дела, приобретая качественные естественные ссылки.