Как избежать блокировки изображений в email-рассылках
Картинки делают рассылку более привлекательной и легкой для восприятия, но далеко не всегда их отображают почтовые клиенты. Разбираемся, как этого избежать.
Мы попросили ведущего разработчика и специалиста по верстке писем в Dashamail.ru Юрия Лычева сформулировать несколько рекомендаций, которые защитят картинки от блокировки почтовыми клиентами или сведут к минимуму негативные последствия.
Используйте правильные ссылки на изображения
Обычно изображения не добавляются непосредственно в письмо, а подгружаются по ссылке с сервера. Часто причина того, что в рассылке нет картинок, именно в неправильной ссылке.
Если в ней нет ошибки, нужно удостовериться, что изображение лежит на общедоступном ресурсе, а любой пользователь может посмотреть его без регистрации. Картинки не должны быть защищены паролем или находиться в ограниченном доступе.
Лучше хранить изображения для рассылок в отдельной папке и никогда не удалять — многие получатели открывают письма недели и месяцы спустя или используют их как закладки, чтобы вернуться к нужному контенту в удобный момент.
Проверяйте формат изображений
В рассылке можно использовать не любые изображения. Большинство почтовых клиентов поддерживают только файлы с расширениями png, gif и jpg. Других форматов стоит избегать, особенно bmp — картинки будут очень долго открываться, пользователь просто не дождётся загрузки.
Важно, чтобы цветовой моделью картинок была RGB. Иногда редакторы по умолчанию сохраняют изображения в CMYK. Они не отображаются в некоторых браузерах, например, в Internet Explorer.
Файлы Flash, JavaScript, ActiveX, а также видео, встроенные в рассылку, получатель в большинстве случаев не увидит.
Учитывайте размер картинок
Большинство почтовых служб не отобразят слишком большие изображения. Оценивать нужно и вес картинки, и размер её сторон в пикселях. Лучше всего, чтобы реальный размер изображения был равен тому, который отображается в письме.
Послание, которое весит слишком много, будет долго открываться либо вовсе окажется заблокированным. Поэтому все изображения, используемые в рассылке, необходимо сжать. Если картинок много, уменьшить их лучше в Adobe Fireworks.
Слишком маленькие картинки — тоже плохой вариант. Иногда при верстке писем используются прозрачные картинки размером 1×1 пиксель. С помощью таких изображений маркетологи узнают, открывал ли адресат письмо, но
Отправляйте тестовые письма
Банальный совет, которым многие пренебрегают, особенно в небольших компаниях. Картинка в письме может не отобразиться в почтовом клиенте получателя или может превышать по размеру ячейку
Используйте alt-текст
Иногда
Чтобы получатель не увидел вместо картинок пустой белый лист, к ним нужно добавить альтернативный текст. Это может быть название изображение, а лучше — его краткое описание.
В большинстве случаев при вёрстке рассылки можно использовать стилизованный alt-текст — написать заголовок или первую фразу жирным или более крупным шрифтом.
Поддержка стилизованного alt-текста зависит от того, какой браузер используется. Например, он будет виден при просмотре письма в Gmail в Firefox, а при просмотре Gmail в Internet Explorer — нет. Зато Gmail и
Во многих почтовых клиентах альтернативный текст исчезает, если размер шрифта или длина текста превысят ширину или высоту изображения. Поэтому лучше придерживаться коротких описаний и меньшего размера шрифта.
В приведённой ниже таблице показано, какие почтовые клиенты блокируют изображения, отображают обычный и стилизованный alt текст:
Попадите в белый список
Стоит попросить постоянных подписчиков добавить
Чтобы клиенту было проще, стоит сегментировать получателей по адресам электронной почты и отправить каждой группе руководство, как добавить компанию в белый список. Это поможет клиенту решить проблему компании, не тратя на этого лишнего времени и усилий. Отправить такую инструкцию можно в виде скриншота, чтобы все было проще и понятнее.