Цифровизация продаж девелопера: кейс ГК АРБАН и Сделка.РФ
Один из ведущих девелоперов на рынке жилой и коммерческой недвижимости Красноярска «АРБАН» с 2021 года регистрирует договоры в Росреестре, оформляет ипотеку и управляет сделками с помощью цифровой платформы Сделка.РФ. Благодаря внедрению скорость электронной регистрации недвижимости сократилась вдвое. В среднем застройщик регистрирует онлайн до 60 сделок в месяц и отправляет в банки до 20 электронных заявок на ипотеку.
Сделка.РФ полностью автоматизирует процесс покупки и продажи недвижимости. Первый шаг — оформление заявки и выбор ипотечной программы. В обычном режиме, когда все бумаги приходится подписывать и передавать лично, оформление ипотеки занимает несколько дней. Через сервис Сделка.РФ это можно сделать за 5 минут, а ответ по заявке в зависимости от банка поступит через несколько секунд или 1-2 часа. Единая ипотечная анкета позволяет отправить заявку сразу в 25 банков: покупатель может выбрать наиболее выгодную программу из одобренных. Благодаря этому процесс получения ипотеки становится быстрым и удобным как для девелопера, так и для клиента.
После того как вопрос с ипотекой решён, покупатель приезжает в офис и подписывает договор участия в долевом строительстве и заявление на выпуск ЭЦП. Далее застройщик отправляет документы на электронную регистрацию в Росреестр. Покупателю и специалисту застройщика больше не нужно посещать МФЦ, приносить распечатанные документы и стоять в очереди. Электронный формат сокращает срок регистрации с 14 до 2-3 рабочих дней и позволяет автоматически оплатить госпошлину. Подключение личного кабинета покупателя к сайту застройщика даёт клиенту возможность заполнить и подписать ипотечную анкету, подписать документы на регистрацию, посмотреть статус регистрации и скачать уже зарегистрированные документы.
Елена Степанова, руководитель отдела продаж ГСК «АРБАН»:
— Интерфейс Сделка.РФ позволяет быстро и удобно подписывать документы и отправлять их на регистрацию в Росреестр. Сейчас мы активно начали пользоваться сервисом оформления ипотеки, который отправляет одну заявку в несколько банков. Техническая поддержка реагирует на вопросы очень быстро, а персональный менеджер всегда на связи и помогает в случае необходимости.