Ипотеку стали одобрять в три раза чаще: кейс
Этап 1. Аналоговая ипотека
На старте у Брусники, как и у многих российских застройщиков, ипотечный сервис был полностью на ручном управлении. Свой брокер в офисе плюс несколько представителей ключевых банков — Сбера и ВТБ.
Так выглядел путь клиента по получению ипотеки до начала автоматизации.
Оформление ипотеки оффлайн было чревато высокими рисками невыполнения планов продаж, так как результат зависел от людей и времени.
Этап 2. Автоматизация ипотеки
В 2020 году Сделка.рф начала автоматизацию ипотечного сервиса Брусники. Первое, что внедрили в процесс, — единую анкету. Её разработали в сотрудничестве с застройщиком и его банками-партнёрами. Специалисты Сделки.рф собрали все требования к ипотечной заявке и упаковали их в единую форму, которая могла быть отправлена в любой банк. Сейчас в системе их 27.
Паспорт и другие документы клиента распознаются автоматически. Данные сами вставляются в поля анкеты. Это занимает 30 секунд. Для оперативности Сделка.рф добавила возможность подписания заявки с помощью экрана смартфона. Информацию, внесённую на первом этапе, больше не надо было дублировать. Система сама «подтягивала» её на протяжении всей сделки.
Это был необходимый минимум для дистанционной работы с ипотечными заявками.
Этап 3. Цифровизация ипотеки
С внедрением базовой автоматизации ипотечного сервиса доля онлайн-ипотеки в Бруснике выросла до 30%, а по итогам 2021 года — до 44%. Одновременно стало понятно, что увеличение доли зависит от более глубокой интеграции онлайна в процессы застройщика и путь клиента. Тогда Сделка.рф разработала и запустила личный кабинет покупателя, который позволял совершать действия с анкетой и клиенту, и менеджеру по продажам. К тому же они могли отслеживать шаги друг друга.
Одновременно с этим появилась возможность подключить ипотечный сервис к CRM-системе застройщика, чтобы ответ от банка приходил непосредственно в неё. Брокеру больше не нужно было переключаться между сервисами Сделка.рф и внутренней админкой.
На финале на эти сервисы «накатили» ипотечный калькулятор, возможность оперативно обсуждать с клиентом вопросы по заявке в онлайн-чате, а также сделали доступной аналитику по ипотеке, аналитику по сумме запрошенных и одобренных кредитов, статистику заявок по банкам, программам и информацию о клиентах. С пятью из 27 банков настроили интеграцию по API: ответ от них приходит иногда в течение нескольких секунд, а статус заявки (рассматривается, одобрена, отказ) проставляется автоматически.
В итоге: доля онлайн-ипотеки в Бруснике достигла 98%, процент одобрения вырос на 32 п.п. и составил 75%.
Все опции упакованы в продукт Турбоипотека от Сделки.рф. Протестировать можно здесь.