10 способов усилить маркетинг в 2024 году
В турбулентные времена при снижающемся потребительском спросе, росте цен на рекламу и возросшей борьбе за финансовые ресурсы, роль маркетинга и запрос на оптимизацию маркетинговых бюджетов усиливается. Отсюда следует, что инвестиции в маркетинг в 2024 году требуют, с одной стороны, гарантированной эффективности, с другой - направленный фокус на потребителя и те новые возможности, которые откроются при выходе с рынка более слабых участников. В начале года многие выделяют тренды, но на практике далеко не всем реальным компаниям они могут помочь, поэтому свои рекомендации мы решили разбить по типу бизнеса и рассмотреть их с практической стороны.
Способы усилить маркетинг для товарного бизнеса b2c
- Повышение эффективности торговых точек, магазинов на маркетплейсах, собственных e-com инструментов.
На что направить фокус внимания:
- упаковка, отстройка, брендинг и сторителлинг, направленный на эмоциональный опыт контакта с продуктом
- качество контента на основе конкурентного анализа: от фото, видео, инфографики, соцсетей, до мерчендайзинга и тестовых закупок
- аналитика продаж и ассортимента, не стоит распылять ресурсы, при этом важно тестировать новые товарные позиции, искать хиты продаж
- акцент на уникальность: создаем действительно уникальный товарный бренд, при этом держим в уме, что грамотный брендинг - это не просто картинка, фирменный стиль и брендированная реклама, а реальная ценность, подтвержденная покупательским опытом и репутацией.
2. Повышение эффективности рекламных инструментов
- перераспределения ресурсов на основе расчета окупаемости рекламных каналов и регулярного тестирования новых кампаний. За прошедший год ставки на внутреннюю рекламу на маркетплейсах выросли с 30 до 250 р за 1000 показов, то есть почти в 10 раз, при сниженном покупательском спросе этот канал становится менее недоступным для новых продавцов без серьезных инвестиции в продвижение.
- информационный контент-маркетинг: обзоры блогеров, отзывы, статьи в Дзен, полезные и вирусные публикации в раскрученных соцсетях.
- сквозная аналитика внешних каналов трафика: интеграция ecom платформ, рекламных каналов трафика с офлайн точками продаж
3. Управление ценами и акциями в периоды сезонности и распродаж
- анализ цен в динамике у главных конкурентов
- калькуляция себестоимости и рентабельности товарных единиц, фокус на снижение логистических издержек
- разумное управление акционными ценами
Важно помнить, что заметное снижение рентабельности может стать главным фактором остановки развития бизнеса.
- поиск более рентабельных товаров со сниженной конкуренцией, выгодных условий и поставщиков.
4. Поиск партнеров со смежными услугами или co-marketing
Здесь очень важна репутация и качество отношений партнеров по принципу win-win, рекомендации должны быть искренними, уверенность в качестве услуг партнера подтверждена личным опытом основателя. Совместные мероприятия и пересечения целевой аудитории повышают доверие и закрепляют ценности брендов.
Способы усилить маркетинг для бизнеса в сфере услуг b2c
5. Раскрутка личного бренда
Согласно последним маркетинговым исследованиям доверие к торговым маркам снижается в пользу персональных рекомендаций лидеров мнений, т.е. личный бренд в сфере услуг намного важнее бренда команды без персоналий. Поэтому очень важно включать персональную стратегию и управление личной репутацией эксперта-основателя или амбассадора в общую систему продвижения компании.
6. Создание и распространение бесплатного контента
Вебинары, канал на видеохостинге и прямые эфиры, лид-магниты и white-books, образовательные курсы, выступления на форумах и конференциях профессионалов рынка, мастер-классы, сообщества экспертов.
7. Сарафанное радио и вирусный маркетинг
Видео-отзывы и вирусные ролики с популярными героями и мемами (животные, красивые люди, медийные персоны) запустят эффект бесплатного продвижения, если содержат талантливый и необычный триггер (крючок внимания аудитории), близки по духу и настроению, ставят акцент на убеждениях и ценностях.
Способы усилить маркетинг для бизнеса b2b
8. Активный нетворкинг, внедрение в бизнес-сообщества
Истина “связи и окружение решают все” становится еще более актуальной при сегодняшней смене локации многих руководителей и экспорте бизнеса в новые регионы, потребности в передаче опыта, реинжиниринге бизнес-процессов и саморазвитии. Кроме того, поиск партнеров и сильной команды - это тоже важная цель нетворкинга в условиях сокращения предложения квалифицированных кадров.
9. Прямой маркетинг (direct marketing)
- Поиск актуальных контактов по сегментам и портретам аудитории,
- Свой стиль обращения и искусство ведения переговоров,
- Автоматизация задач и контроль контактов - crm-маркетинг.
Управление клиентскими данными, сбор обратной связи для улучшения сервиса и продукта – важнейшая возможность сохранить клиентов и привлечь новых по рекомендации. В условиях возросшей стоимости привлечения, возрастает ценность управления клиент-ориентированностью и повышением добавленной ценности, а значит среднего чека и LTV.
- Выгодная самопрезентация с кейсами при личном знакомстве.
10. Выбор лучших партнеров по комплексному маркетингу на аутсорсинге.
Заключительный совет касается бизнеса любого типа. Внешний аудит вашего маркетинга и бизнес-модели с помощью внешних консультантов позволит увидеть новые возможности и точки роста. Главный критерий и фактор успеха по выбору партнера - уровень вовлеченности с обеих сторон и экспертиза команды. Главная ошибка - ориентироваться только на цену и кейсы подрядчиков без предварительного обсуждения проекта, целей и конкретных задач. Подробнее тему Как выбрать маркетинговое агентство мы рассмотрели в статье блога #слонвмаркетинге.